За что Сталин депортировал татар из Крыма

На модерации Отложенный

 

7

 

Все острее становятся споры о том, как и почему случилась эта трагедия.

 

Каковы были причины депортации?

 

Что на самом деле происходило на территории Крыма в годы войны?

Осталось очень мало живых свидетелей тех событий, которые могли бы поведать о том, как всё было на самом деле.

 

Но и того что рассказывают не многочисленные очевидцы, и то что записано в советских и немецких хрониках достаточно что бы понять, что переселение было единственным и наиболее верным решением.

 

Ведь из 200 000 всего крымско-татарского население 20 000 стали бойцами вермахта, то есть практически все мужчины призывного возраста.

 

Как бы ужились они с вернувшимися с фронта красноармейцами, что бы с ними сделали ветераны войны, узнав о том, что творили татарские каратели на территории Крыма во время немецкой оккупации?

 

Началась бы резня, и переселение было единственным выходом из сложившийся ситуации.

 

А мстить красноармейцам было за что, и это не советская пропаганда, фактах об их зверствах предостаточно как с советской, так и с немецкой стороны.

 

Так, в Судакском районе в 1942 году группой самооборонцев-татар был ликвидирован разведывательный десант Красной Армии, при этом самооборонцами были пойманы и сожжены живьём 12 советских парашютистов.

 

4 февраля 1943 года крымско-татарскими добровольцами из селений Бешуй и Коуш захватили четырёх партизан из отряда С.А.Муковнина.

 

Партизаны Л.С.Чернов, В.Ф.Гордиенко, Г.К.Санников и Х.К.Киямов были зверски убиты: исколоты штыками, уложены на костры и сожжены.

 

Особенно обезображенным оказался труп казанского татарина Х.К.Киямова, которого каратели, видимо, приняли за своего земляка.

 

Столь же зверски расправлялись крымско-татарские отряды и с мирным населением.

 

Доходило до того, что, спасаясь от расправы, русскоязычное население обращалось за помощью к немецким властям — и получало у них защиту!

 

Начиная с весны 1942 года на территории совхоза «Красный» действовал концентрационный лагерь, в котором за время оккупации было замучено и расстреляно не менее 8 тыс. жителей Крыма.

 

По свидетельствам очевидцев, лагерь охранялся крымскими татарами из 152-го батальона вспомогательной полиции, которых начальник лагеря обершарфюрер СС Шпекман привлекал для выполнения «самой грязной работы».

 

С особенным удовольствием будущие «НЕВИННЫЕ ЖЕРТВЫ СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ» издевались над беззащитными пленными.

 

 

Своей жестокостью они напоминали крымскую орду далёкого прошлого.

 

Местное татарское население деревень, с презрением смотрели на советских военнопленных, а иногда бросались камнями.

 

Кроме того, крымские татары помогали немцам выискивать среди военнопленных евреев и политработников.

 

Также практиковалось массовое сожжение: живых людей, связанных колючей проволокой, складывали в несколько ярусов, обливали бензином и поджигали.

 

Очевидцы утверждают, что «больше всего везло тем, кто лежал снизу» – они задыхались под весом человеческих тел еще до казни.

 

За прислужничество немцам многие сотни крымских татар были награждены особыми знаками отличия, утверждёнными Гитлером — «За храбрость и особые заслуги, проявленные населением освобождённых областей, участвовавших в борьбе с большевизмом под руководством германского командования.

 

 

Так, согласно отчёту Симферопольского мусульманского комитета, за 01.12.1943 — 31.01.1944 года:

«За заслуги перед татарским народом Германским командованием награждены: знаком с мечами II степени, выпущенным для освобождённых восточных областей, председатель Симферопольского татарского комитета г-н Джемиль Абдурешид, знаком II степени Председатель отдела религии г-н Абдул-Азиз Гафар, работник отдела религии г-н Фазыл Садык и Председатель Татарского стола г-н Тахсин Джемиль.

 

Г-н Джемиль Абдурешид принимал активное участие в создании Симферопольского комитета в конце 1941 г. и, в качестве первого председателя комитета, проявил активность в деле привлечения добровольцев в ряды германской армии.

 

Абдул-Азиз Гафар и Фазыл Садык, несмотря на свои преклонные лета, проводили работу среди добровольцев и проделали значительную работу по налаживанию религиозных дел в Симферопольском районе.

 

Г-н Тахсин Джемиль в 1942 г. организовал Татарский стол и, работая в качестве его председателя до конца 1943 г., оказывал систематическую помощь нуждающимся татарам и семьям добровольцев».

 

Помимо этого, личному составу крымско-татарских формирований предоставлялись всяческие материальные льготы и привилегии.

 

Согласно одному из постановлений Главного командования вермахта (ОКБ), «всякое лицо, которое активно боролось или борется с партизанами и большевиками», могло подать прошение о «наделении его землёй или выплате ему денежного вознаграждения до 1000 руб.»

 

При этом его семья должна была получать от отделов социального обеспечения городского или районного управления ежемесячную субсидию в размере от 75 до 250 руб.

 

После опубликования 15 февраля 1942 года Министерством оккупированных восточных областей «Закона о новом аграрном порядке» всем татарам, вступившим в добровольческие формирования, и их семьям стали давать в полную собственность по 2 гектара земли.

 

Немцы предоставляли им лучшие участки, отнимая землю у крестьян, которые не вступили в эти формирования.

 

Как отмечалось в уже цитированной докладной записке наркома внутренних дел Крымской АССР майора госбезопасности Каранадзе в НКВД СССР «О политико-моральном состоянии населения Крыма»:

«В особо привилегированном положении находятся лица, входящие в добровольческие отряды.

Все они получают зарплату, продовольствие, освобождены от налогов, получили лучшие наделы фруктовых и виноградных садов, табачные плантации, отобранные у остального нетатарского населения.

Добровольцам выдают вещи, награбленные у еврейского населения.

Кулакам возвращают принадлежащие им ранее виноградники, фруктовые сады, скот за счёт колхозов, причём прикидывают, сколько приплода имелось бы у этого кулака за время колхозного строя, и выдают из колхозного стада».

 

В ответной речи председатель татарского комитета сказал следующее:

«Я говорю от имени комитета и от имени всех татар, будучи уверен, что выражаю их мысли.

Достаточно одного призыва немецкой армии и татары все до одного выступят на борьбу против общего врага.

Для нас большая честь иметь возможность бороться под руководством фюрера Адольфа Гитлера — величайшего сына немецкого народа.

Заложенная в нас вера придаёт нам силы для того, чтобы мы без раздумывания доверились руководству немецкой армии.

Наши имена позже будут чествовать вместе с именами тех, кто выступил за освобождение угнетённых народов».

 

Еще 4 тыс. для борьбы с партизанами Крыма.

 

Всего, при численности 200 тыс. татар, на службу немцам было направлено 20 тыс. добровольцев.

 

После утверждения общих мероприятий татары попросили разрешение закончить это первое торжественное заседание — начало борьбы против безбожников — по их обычаю, молитвой, и повторили за своим муллой следующие три молитвы:

1-я молитва: за достижение скорой победы и общей цели, а также за здоровье и долгие годы фюрера Адольфа Гитлера.

2-я молитва: за немецкий народ и его доблестную армию.

3-я молитва: за павших в боях солдат немецкого вермахта.

 

10 апреля 1942 года.

Из послания Адольфу Гитлеру, принятого на молебне более 500 мусульман г. Карасу-базара:

«Наш освободитель!

Мы только благодаря Вам, Вашей помощи и благодаря смелости и самоотверженности Ваших войск, сумели открыть свои молитвенные дома и совершать в них молебны.

Теперь нет и не может быть такой силы, которая отделила бы нас от немецкого народа и от Вас.

Татарский народ поклялся и дал слово, записавшись добровольцами в ряды немецких войск, рука об руку с Вашими войсками бороться против врага до последней капли крови.

Ваша победа — это победа всего мусульманского мира.

Молимся Богу за здоровье Ваших войск и просим Бога дать Вам, великому освободителю народов, долгие годы жизни.

Вы теперь есть освободитель, руководитель мусульманского мира — газы Адольф Гитлер.

Наши предки пришли с Востока, и до сих пор мы ждали освобождения оттуда, сегодня же мы являемся свидетелями того, что освобождение идёт к нам с Запада.

Может быть, первый и единственный раз в истории случилось так, что солнце свободы взошло на Западе.

Это солнце — Вы, наш великий друг и вождь, со своим могучим германским народом, и Вы, опираясь на незыблемость великого германского государства, на единство и мощь германского народа, несёте нам, угнетённым мусульманам, свободу.

Мы дали клятву верности Вам умереть за вас с честью и оружием в руках и только в борьбе с общим врагом.

Мы уверены, что добьёмся вместе с Вами полного освобождения наших народов из-под ига большевизма.

В день Вашего славного юбилея шлём Вам наш сердечный привет и пожелания, желаем Вам много лет плодотворной жизни на радость Вашего народа, нам, крымским мусульманам и мусульманам Востока."

 

Действовавший на территории совхоза «Красный» в 1942-1944 годах концентрационный лагерь был крупнейшим фашистским концлагерем времён Великой Отечественной войны на территории Крыма, в котором за годы оккупации было замучено около 8 тысяч советских граждан.

 

Немецкую администрацию в нем представляли комендант и врач.

 

Все остальные функции осуществляли бойцы 152-го татарского добровольческого батальона СД.

 

Охрана лагеря отличалась особо «творческим» подходом к вопросу уничтожения заключенных.

В частности, матерей с детьми не раз топили в ямах с фекалиями, вырытых под лагерными туалетами.

Все эти ужасы не выдумка советских политруков, а горькая правда.

 

 

Можно привести ещё очень много примеров «невинности крымских татар».

 

 

8