О том, как патриоты и государственники оставили россиян с носом

На модерации Отложенный

 

Money Food
 

Можно без особой любви относиться к экс-министру финансов Алексею Кудрину и даже ненавидеть его.

Нельзя только не признать, что именно трудами либерального чиновника Россия избавлена сейчас от венесуэльского и позднесоветского пути – с пустыми прилавками, скачущими ценами и регулярными майданами на улицах городов.

Его идея направить часть нефтяных сверхдоходов в резервные фонды на чёрный день стало настоящим спасением для страны, когда рыночная конъюнктура и внешние условия вдруг переменились.

После мелодраматического, со слезами на глазах возвращения Владимира #Путин­а в #Кремль и особенно после крымской спецоперации контроль над этими резервами перешёл от либеральной к патриотической и государственнической части верховной элиты.

И самую интересную часть этой занимательной истории расскажет одна картинка.

Всё познаётся в сравнении… ©

Sovereign Funds

Стараниями Алексея Кудрина, выдерживавшего многочасовую полемику с отраслевыми лоббистами, у российского стабфонда в 2008 г. было 225 млрд долл. накоплений.

А сейчас у резервного фонда и фонда национального благосостояния (ФНБ) всего лишь 91 млрд долл.

 

Притом что ФНБ создавался как подушка безопасности для пенсионной системы, это особенно печально.

Как только либеральный министр финансов стал бывшим, к созданным его стараниями аварийной кубышке потянулись загребущие руки государственников – пропагандистов возрожения отечественной промышленности.

 

С 2013 г. часть денег ФНБ вкладывалась в инфраструктурные проекты, в том числе в строительство БАМа, Транссиба, ЦКАД, «Ямал СПГ» и др.

Без особой пользы, надо признать.

А с 2016 г. правительство разрешило тратить ФНБ на финансирование бюджетного дефицита, чтобы не сокращать госпрограмму вооружений.

И вот в сравнении с пухнущими активами суверенного фонда Норвегии, тоже нефтяной державы, оскудение Резервного фонда и ФНБ лучше 1000 слов говорит о качестве государственной политики последних лет.

На что же рассчитывать будущим пенсионерам, когда усилиями державных патриотов оба российских фонда окажутся исчерпанными?

 

На милость власти к сирым и убогим?