Умение не найти преступника

На модерации Отложенный

Неправда, что наши правоохранительные органы непрофессиональны и некомпетентны. Неправда, что свидетельством их некомпетентности и непрофессионализма является бездействие.

Бездействие — это тоже разновидность активности. Умение не найти преступника — это тоже важный навык. Тебе нужно четко понимать, кого ловить надо, а к кому лучше даже и не подступаться. Ты должен очень хорошо понимать, где и кого надо найти по конкретному делу. Но чтобы случайно не обнаружить настоящего преступника, не наткнуться на него ненароком, не разоблачить его — ты сначала должен его вычислить. А потом с гарантией пойти в другую сторону.

Неделя за неделей, месяц за месяцем разные православные хулиганы и просто недоумки устраивали вокруг «Матильды» вакханалию, пока не пришли к прямому насилию. И все это время правоохранительные органы отлично понимали, кто это делает и почему. Они знали, кого искать и где. Но старательно обходили эти места.

Однако теперь окружающая среда изменилась. Еще недавно нам рассказывали про мужика, у которого тоже сожгли машину рядом офисом адвоката Добрынина, работающего с Алексеем Учителем.

Сожгли случайно, за компанию. Но мужик говорил, что он сам против «Матильды» и фильм внес раскол в общество. Теперь вместо этого мужика — министр культуры, который называет поджигателей людьми, позорящими православную веру и презирающими закон. «Матильда» реабилитирована и, стало быть, пора приниматься за работу. Разумеется, специалистам не составило большого труда задержать авторов поджога. А те даже особо и отпираться не стали.

А дальше все зависит от того, до какой степени «терпение лопнуло». Если лопнуло очень сильно, то хулиганам дадут реальный срок. Если лопнуло в средней степени — присудят штраф. А если чисто попугать — то чисто попугают и отпустят обратно строить Христианское государство Святую Русь. Так что профессионализм у стражей порядка и защитников Кодекса в наличии. Просто их профессионализм хорошо регулируется. Иногда переходя в спящий режим, а иногда в режим «турбо». Все зависит от того, кто нажимает на кнопки.

Антон Орехъ, публицист