Музыкальная группа, состоящая из промышленных роботов
На модерации
Отложенный
Всё чаще люди пытаются объединить робототехнику и искусство. Не так давно мы рассказывали вам о роботе-дирижёре, который выступал на одной сцене с симфоническим оркестром и легендарным тенором Андреа Бочелли, теперь же расскажем о музыкальном коллективе промышленных роботов, который не так давно записал свой первый музыкальный альбом. Группа эта называется Automatica, а создал её новозеландский музыкант Найджел Стэнфорд.
Найджел всегда был открыт к экспериментам и очень любил разную технику. В своей студии музыкант часто проводил опыты со звуковыми волнами и различными динамиками, создавая при этом великолепные визуализации для своих композиций и выкладывая их затем на YouTube. Но когда он получил в свои руки три промышленных робота от немецкой компании Kuka Roboter, его отношение к творчеству изменилось в одночасье. Основной целью музыканта стало создание музыки при помощи своих новых металлических друзей.
Научить промышленных роботов игре на музыкальных инструментах оказалось не так просто. Ведь раньше они использовались для сборки автомобилей и сварочных работ. Но, вооружившись правильным софтом и научившись программировать, музыканту удалось адаптировать их под свои нужды.
В этом ему помогли программные пакеты Robot Animator и Maya 3D. Роботы в итоге научились играть на пяти разных инструментах, включая фортепиано, барабаны, бас-гитару, синтезатор и диджейские вертушки. Самыми сложными в освоении, со слов музыканта, стали гитара и виниловая вертушка.
Предлагаем вашему вниманию дебютный музыкальный клип, в котором группа Automatica во главе со своим лидером представляет вам первые плоды своей многомесячной работы.
https://www.youtube.com/watch?v=bAdqazixuRY
Чуть ниже приведены иллюстрации обучения роботов игре на инструментах. (А.Х.: редактор публикаций не позволяет вставлять в статью более одного видео. В первоисточнике вместо картинок видеоролики). Вот, например, пример игры робота на бас-гитаре.
Пианино:
Робот-барабанщик:
Комментарии
Я только начала воспринимать их как настоящих Музыкантов, как живых и чувствующих, со своим характером каждый
- нет, надо было всё испортить.
Зачем-то стали ломать инструменты. Фу.
А вообще, конечно, завораживает, как это двумя "пальцами" играть арпеджио на ф-но,
и очень интересна манера зажимания ладов на гитаре - лёгкая такая, небрежная.
Будущего у таких "оркестров", наверное, не будет.
А как баловство и прикол - что творит инженерная мысля - очень даже.