Василий Головнин. Северная Корея может лишиться нефти и денег

На модерации Отложенный

 

© Фото Дмитрия Ремизова, ИА «Росбалт»

Если только что принятые Совбезом ООН (в том числе Китаем и Россией) новые жесткие санкции против Северной Кореи будут соблюдаться, то удар может оказаться весьма болезненным.

Общие поставки Пхеньяну нефти и нефтепродуктов сократятся на 30 процентов, а только бензина, соляры и прочих готовых нефтепродуктов — более чем наполовину. Т.е. имеется в виду настоящий нефтяной шок. Если, повторюсь, новые решения Совбеза станут соблюдаться — ну, например, не будут при попустительстве доброжелателей Пхеньяна задействованы некие серые схемы поставок, через третьи страны, по липовым накладным. Такое может быть, но сильный удар товарищ Ким, по идее, все равно ощутит.

Еще хуже с доходами КНДР от экспорта — дополнительный запрет на закупки северокорейского дешевого текстиля урежет эти поступления уже почти на 90 процентов.

В сочетании с введенным 5 августа эмбарго на импорт северокорейского угля, железа, свинца и их руд, а также морепродуктов.

Зато из окончательного варианта резолюции Совбеза ООН выброшено положение о принудительной депортации зарабатывающих деньги за границей трудолюбивых и старательных граждан КНДР, которые патриотично отдают львиную долю своих валютных доходов на нужды народно-демократической республики. В документе вводятся на их счет некоторые ограничения, но они носят пока малость туманный характер.

На этом направлении Пхеньяну пока оставляют деньги, но явно показали, что и этот источник его доходов могут прищучить в случае дальнейшего плохого поведения. За кордоном сейчас трудятся на тяжелых, монотонных и непрестижных работах, по прикидкам умных людей, где-то 93 тысячи северокорейских рабочих. Сдача их в аренду дает Пхеньяну, как полагают, 1,2 миллиарда долларов в год.

Василий Головнин, журналист