Богдан Безпалько: Если Киев откажется от украинизации, пропадет смысл существования Украины
На модерации
Отложенный
На Украине продолжается программа тотальной украинизации. Правительством вводятся все новые и новые ограничительные меры в отношении русского языка, на котором разговаривает и думает большинство населения. В русскоязычных регионах уничтожают русский язык в школах. Так, с 1 сентября 2017 года абсолютно все первоклассники Херсона, включая представителей любых национальных меньшинств, будут учиться на украинском языке. Директоров трех херсонских школ, отказавшихся переходить исключительно на украинский язык обучения, показательно увольняют.
К чему приведет война с русским языком, развязанная режимом Порошенко, получится ли заставить граждан Украины отказаться от родного языка? Об этом ИА «Новороссия» рассказал Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан Безпалько.
«На Украине продолжают строить общество и государство по тем лекалам, которые заложены в идеологии украинского радикального национализма - т.е. идут по пути отрицания всего общерусского, той части культуры, которая составляет значительную и лучшую часть культуры. "Переводами" на мову коверкают не только творчество Гоголя, но и других писателей и поэтов - даже Т. Г. Шевченко.
По статистике соцслужбы Гэллап, 83% населения Украины предпочитают русский язык и лишь 5% не используют его совсем. Подобные меры по полному искоренению русского языка не приведут к расширению сферы литературного украинского, на котором все равно общается и разговаривает ничтожная часть граждан (профессиональные политологи, профессиональные филологи, профессиональные журналисты - ТВ- и радиоведущие).
Люди на русском общаться, читать книги, смотреть видео и слушать аудиопродукцию не перестанут, но в условиях, когда русский язык выводится из сферы масс-медиа и образования практически полностью, грамотность молодого поколения пострадает существенно.
Сейчас сложно украинизировать население. В конце XIX - начале XX века не было интернета, через который можно получать информацию и культурную продукцию на русском языке, а противников из среды москвофилов (русофилов) физически уничтожили в концлагерях Терезин и Талергоф.
Сейчас, надеюсь, это все-таки невозможно. Но идеологическое давление на население будет усиливаться, особенно в условиях, когда основные источники информации идейно монополизированы, а любые СМИ, хоть слегка уклоняющиеся от правительственного курса, подвергаются преследованию.
Вообще проблема языка на Украине - это проблема идеологическая, а не лингвистическая. Сам язык элитой используется мало или не используется совсем. Это было хорошо заметно и на примере Януковича, и на примере нынешнего президента - Порошенко. Язык, вкупе с историческими мифами, призван доказывать, что жители Украины - не русские, не имеют ничего общего с жителями России (и Белоруссии). По сути, язык, как и "независимая" церковь - это всего лишь атрибут. Ведь если признать, что у нас, при всем локальном своеобразии, общие история, культура, язык и ценности - пропадет смысл в существовании отдельного украинского государства».
Комментарии
Поэтому обе стороны используют языковой вопрос как главное оружие в идеологическом противостоянии, и киевский режим со своими патронами совершает большую ошибку, делая ставку на создание новой нации, цементируя её никогда самостоятельным языком не являвшимся юго-западным сельским наречием русского языка, сдобренным польско-немецким лексиконом.
Удивляет, что киевские декоммунизаторы идут по пути главарей большевиков, уничтожавших русский
язык на созданной ими из исконно русских земель "Уэсэсэр" с целью интернационализации и создания "советской нации".
К чему привели их потуги известно, поэтому только изменение позиции в отношении исторической правды о первичной русскости Киева и всей Руси от Карпат до Волги с признанием русского может стать объединяющим фактором для расколотого народа страны, которой следует вместо оскорбительного названия оккупантов "Окраина" восстановить историческое имя Русь и назваться "Киевская Русь"
Предсказуемая ответка. Зачем только это россиянам надо было непонятно.