Палачи Сталина - Шварцман.

 

Лев Шварцман родился в 1907 году в Шполе, Киевская губерния в семье банковского служащего. Заместитель начальника Следственной части по особо важным делам НКВД СССР.

С 1935 года в НКВД.

Помощник начальника 5-го отделения 4-го отдела 1-го Управления НКВД  Л.В. Райхмана.  Шварцману было поручено курировать агентурную работу в учреждениях печати, в издательствах, среди писателей, артистов, художников и архитекторов.

Л. Райхман разглядел у Шварцмана талант к ведению «интенсивных допросов» арестованных.

Одним из первых, кто прошёл через палаческие руки Шварцмана, был забитый им до смерти маршал В.К. Блюхер.

С ноября 1938 года  — заместитель начальника следственной части 2-го отдела ГУГБ НКВД Б.З. Кобулова, который сразу приблизил к себе Шварцмана, поручая ему ведение допросов самых «упрямых» арестованных.

Самыми излюбленными методами «допроса» у Шварцмана были: избиение резиновыми палками, многочасовые «стойки», «конвеер», пытка лишением сна и пытка светом.

На пару с Б.В. Родосом, Шварцман практиковал «средневековые» пытки. Попавшие к Шварцману арестованные быстро начинали давать какие угодно показания.

Жестокость и садизм Шварцман проявлял в отношении видным коммунистам и, высшим командирам РККА — их Шварцман мог забить на смерть на допросе. 

Шварцман допрашивал и пытал Александра Косарева, Исаака Бабеля, Михаила Кольцова и Всеволода Мейерхольда, Николая Вавилова..

Вместе с Берией и Кобуловым, Шварцман допрашивал арестованного 1-го секретаря Московского обкома А.И.

Угарова, применяя к нему пытки, заставил сознаться во «вражеской деятельности». Арестованный генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ Косарев, попав в руки Шварцмана, как позднее признал на допросе Шварцман: «Арестованный, поняв безвыходность своего положения, согласился дать показания о своей вражеской работе». В 1950-е годы бывший сотрудник органов А.С. Козлов описал, как это было:

Косарев лежал на полу вниз головой и хрипел. Макаров держал его за ноги, Родос за голову, а Шварцман бил его резиновым жгутом.

Чтобы арестованные и на «суде» подтверждали показания, Шварцман внушал им, что в случае «полного признания вины» им отменят смертный приговор; разумеется, это был обман, и «признавшихся» расстреливали.

Шварцман, Родос и Аршатская избивали резиновой дубинкой В.Ф. Пикину — секретаря ЦК ВЛКСМ, требуя от неё оговорить Косарева. Более того,  Пикина была им и Родосом изнасилована и подвергнута имитации расстрела.

Наконец, Шварцман допрашивал и бил («раскалывал») арестованных чекистов А.Минаева и Н. Ежова.

После войны — активный участник репрессий в Германии, Болгарии и Румынии. Фабриковал в Софии «дело» Трайчо Костова и группы из 12 его единомышленников из числа лидеров компартии Болгарии, обвинявшихся в троцкизме и «шпионских связях» с Югославией.

В 1951 году был арестован по обвинению в сионистском заговоре и проведении подрывной работы внутри МГБ.

20 апреля 1955 года расстрелян в Москве.