Метод «От противного»

Метод «От противного» (Часть 1)

21st Август 2017 anti-colorados

 

DDG-177 «Атаго» あたご型護衛艦

Последние несколько статей мы посвятили необходимости срочного и существенного вооружения перед лицом агрессора. Этот духовный  и исконно православный противник не дочитал Ветхий Завет до сюжета об изумрудных скрижалях, а точнее – до шестой заповеди, написанной на них. Именно с этого места он перескочил на Новый Завет, а там остановился на сюжете о том, как Спаситель оставил своим последователям заповедь о всепрощении, когда тебя ударили по одной щеке, ты должен подставить другую. Короче говоря, он не дочитал ни одну, ни другую книжку, глотнул стакан боярки и привычным шагом пошел убивать.

Мы, украинцы, имеем куда более давнюю историю, чем 300 лет России или 800 лет московита, а потому не забыли княгиню Ольгу и ее методы выплаты долгов по подлости и вероломству. В свое время древляне вздрогнули, вздрогнет и московит. Но наша нынешняя ситуация может стать неким примером и доказательством правоты княгини киевской, с точки зрения contradictio in contrarium, метода «от противного». Почему-то эти примеры никто не использует, а напрасно.

Сначала возьмем Японию. Наверное, вряд ли найдется человек, который сможет уличить японцев в неумении воевать или в непонимании того, для чего это нужно. Века изоляционизма не были идиллией в самой Японии. Войны шли перманентно, а небольшие сражения стали просто местным фоном, как и вечная гора Фудзи. Как только было принято решение о выходе из патриархального состояния и включение в мировую экономику и политику, Япония ринулась приводить свою армию в соответствие со всеми текущими требованиями. Трудолюбие, усидчивость и природный перфекционизм дали свои результаты и очень скоро императорский флот показал свои зубы, выдав классический пинок под зад российскому имперскому медведю, разгромив его флот на море, а его армию – на суше. А потом, потихоньку, имперские войска захватили все восточное побережье Азии, вплоть до Австралии, пока не сошлись с куда более матерым и хитрым соперником – Штатами.

Как мы помним, Вторая Мировая Война закончилась не восьмого и даже не девятого мая 1945 года, а фактически – в августе, но формально – в сентябре того же года в момент капитуляции Японии. По факту, она уже вела свою часть войны еще до 1 сентября 1939 года, но уже к ее войне добавилась война в Европе. Получается, что если отбросить формальности, то большая война началась с агрессии Японии и закончилась ее капитуляцией. С тех пор конституция Страны Восходящего Солнца закрепила запрет на армию и флот, а кроме того – на любое применение силы вне Японских островов. Тут надо заметить, что такое решение все же имеет свое силовое плечо. Штаты взяли на себя обязательство защитить Японию от любой внешней агрессии. В этой парадигме и развивалась оборонная доктрина Японии. По мере милитаристских выпадов Китая, Япония вынуждена была создать «силы самообороны», слабый аналог военного ведомства былых времен. Со временем эти силы увеличивались в размерах и получали качественно более эффективное оружие, а совсем недавно законодательно был снят запрет на использование сил самообороны Японии за ее территорией. Тем не менее, Япония придерживается искусственных ограничений в области обороны.

Так, японская промышленность выпускает некоторые ключевые боевые корабли не собственной, но американской разработки. В первую очередь, это касается ракетных эсминцев класса «Конго» и «Атаго». Всего их на вооружении 6 штук, и они являются основной ударной силой флота самообороны Японии. Но эти эсминцы являются доработанной под возможности японской промышленности и требования японских военных версией старого доброго класса эсминцев «Арли Бьорк», состоящих на вооружении ВМФ США. Причем, эсминцы класса «Атаго» — хоть и являются продолжением класса «Конго», он же «Арли Бьорк», но по своим функциям уже больше соответствует ракетному крейсеру, нежели эсминцу. Кстати, в традиции японских военно-морских сил самообороны имена эсминцам дают такие, какие были у их одноклассников Второй Мировой Войны. Так вот, новая серия эсминцев, состоящая пока из двух кораблей, получила имена «Атаго» и «Асигара» по именам не эсминцев, а крейсеров императорского флота.

(продолжение следует)

http://defence-line.org/2017/08/metod-ot-protivnogo-chast-1/

Метод «От противного» (Часть 2)

21st Август 2017 anti-colorados

 

Mitsubishi X-2 Shinshin

Заметим, что японцы строят суда подобного класса и чуть менее массивные эсминцы УРО «Таканами» и «Акидзуки», на верфи Mitsubishi Heavy Industries — Nagasaki shipyards в Нагасаки. То есть, промышленность Японии без проблем выдает корабли такого класса и если надо, строит то, что в Штатах называют «десантный корабль – док», в Франции – вертолетоносец класса «Мистраль», а у них – эсминец класса «Хюга». Причем, строит их уже другая верфь — HI Marine United. Его, с некоторыми оговорками, можно назвать легким авианосцем. Очевидно, что будь на то воля правительства, Япония могла бы настроить таких кораблей столько, что Китай и Россия вздрогнули бы, но она этого не делает, сознательно ограничивая свою военную мощь и надеясь на незыблемость договоренностей со Штатами и на их благоразумие и опыт.

То же самое касается и авиации. Япония выпускает аналоги американских боевых самолетов, например — Mitsubishi F-2, являющий собой адаптацию американского F-16 под возможности и потребности Японии. Это отнюдь не означает, что Токио не может произвести собственный самолет четвертого или даже пятого поколения. Напротив, уже несколько лет существует прототип самолета пятого поколения, оригинальной разработки — X-2 Синсин. Впервые он поднялся в небо год назад, но при наличии заинтересованности и финансирования из бюджета, он мог легко обогнать по срокам, а возможно, и количеству, его одноклассника из США F-35.

Тут важно отметить, что этот прототип – демонстратор уровня технологий Японии. Они создали самолет пятого поколения без перспектив его запуска в серию, что называется – для души.

Китай и Россия, с разным успехом, обливаясь потом, гробя гигантские суммы, добывая у конкурентов технологические решения важных узлов и агрегатов, еле заставили свои самолеты летать. Если у китайцев летает более-менее, но самолет пятого поколения, то в РФ летает бандура, без штатных двигателей, авиаоники и прочих вещей, обеспечивающих принадлежность машины к пятому поколению. Короче говоря, там действует принцип «пять пишем, четыре на ум пошло». А японцы просто выпихнули готовое изделие и могут легко запустить его в серию, но не делают этого.

Все это говорит о том, что Япония стоит на позиции минимального милитаризма, но нынешние кондиции в плане технологий и промышленности позволяют рвануть японцам так быстро и качественно, что за ними не угонится даже Китай, с его более чем десятикратный превышением численности населения и прочими амбициозными показателями.

В этом смысле, крайне важным становится вопрос о том, насколько быстро могла бы Япония выйти уровень, позволяющий наработать оружейного плутония на 3-5 сотен боеголовок в 100 Кт каждая. Наверняка, это могло бы произойти почти мгновенно, в понимании этой технологии. Для этого у Японии есть все, а если каких-то мелочей и не хватает, то она могла бы это легко купить на мировом рынке.

Американские специалисты приводили футуристическое исследование о том, как могли бы выглядеть действия Японии, если бы та вдруг психанула и решила бы поставить на вооружение три десятка боеголовок. Что характерно, американские военные аналитики, более подробно знакомые с возможностями японской военной мысли и промышленности, вообще не обсуждают сам процесс создания ЯО. Судя по их рассуждениям, на этом даже нет смысла останавливаться, ибо эта задача находится настолько ниже уровня возможности Японии, что вопрос упирается исключительно в наличие или отсутствие желания иметь его. Больше всего рассуждений ведется о том, какие средства доставки Япония могла бы выделить, для этой программы.

При этом, буквально все и комментаторы из Японии, исходят из возможностей такого оружия достичь любого места на территории КНР и европейской части РФ. Уже на этой стадии понятно, кто рассматривается в качестве вероятного противник. Отбрасывая возможности наземного и воздушного базирования ЯО, специалисты сходятся на том, что Япония могла бы заимствовать схемы ядерного сдерживания, действующие у Великобритании и Франции, то есть 5 ракетных субмарин с 16 ракетами на каждой и в каждой ракете до 10 отдельных боевых частей. При этом, в каждый момент времени, на боевой позиции находится как минимум – одна подлодка.

В общем, не только мы, но и наши коллеги из-за океана приходят к выводу о том, что для Японии нет проблем сильно и мощно вступить в ядерный клуб, но она этого не делает исключительно по собственным внутренним убеждениям.

(окончание следует)

http://defence-line.org/2017/08/metod-ot-protivnogo-chast-2/

Метод «От противного» (Часть 3)

22nd Август 2017 anti-colorados

 

Гром-2

Приведенный выше пример Японии наиболее четко и рельефно демонстрирует двойственность текущего времени. Япония имеет обширный опыт ведения войн, традиции позволяют почти мгновенно перейти в боевое состояние, промышленность способна выдавать новейшие вооружения, в необходимом количестве и отличного качества и тем не менее, она себя полностью ограничила в создании мощной армии. Мало того, она не пожелала вступать в клуб ядерных держав, что по нынешним временам, дает почти полную гарантию неприкосновенности. В общем, своим примером она должна бы демонстрировать соседям образец миролюбия и главное – умение извлекать уроки из собственной истории. При этом, пример оказался крайне успешным.

Но как показала практика, такой пример может быть оценен только вменяемыми соседями, имеющими примерно такие же взгляды на жизнь. Коммунистический Китай долго и нудно бряцал орудием огромной, многомиллионной армии, а чуть ослабив гайки коммунизма – ринулся вперед на поприще экономического развития, но при этом – ничуть не растеряв былого духа милитаризма, и даже приумножив его.

Несмотря на это, именно с Китаем у Японии сложились более или менее сбалансированные отношения, ибо японцы перенесли в Китай массу своих производств, а потому, сотрудничество стало взаимовыгодным и Китаю есть что терять, в случае конфликта с Японией. Но последнее десятилетие принесло другую проблему, в виде КНДР. Этот невменяемый лепрозорий давно направляет свои ресурсы на вооружения, но недавно это оружие стало ракетно-ядерным, что в первую очередь несет угрозу Южной Корее и Японии. При этом, расклад сил таков, что сама Япония, а тем более в союзе с Сеулом, могла бы легко решить проблему свихнувшихся Кимов, но снова – она отступает и нервно наблюдает за развитием ситуации.

То же самое и с Украиной. После распада совка нам досталась огромная армия и третий в мире арсенал ядерных вооружений. Мы решили, что больше не хотим воевать и потому – отдали ядерное оружие и в десять раз сократили армию. Мы полагали, что наш пример станет понятным для всех, особенно – для соседей. За все годы независимости, Украина не вела ни одной войны, а ее миротворческие силы участвовали в гашении вооруженных конфликтов во всем мире. Наша промышленность и сейчас может развернуть выпуск современных видов вооружений, что теперь и делает. Но если бы наш ВПК был бы загружен работой все годы независимости, сейчас бы мы имели совершенно другие возможности в области создания и выпуска новых видов оружия. Как и в случае с Японией, наши соседи не оценили такого широкого жеста, а Россия и вовсе – начала захватническую войну против Украины.

Отсюда напрашивается вывод о том, что принцип Хемингуэя «Прощай оружие» — не для нынешнего времени и уж тем более, не для таких соседей как Россия. Это значит, что оружия не только должно быть достаточно для того, чтобы сломать хребет армии противника, но оно должно быть вычищено, смазано и готово к бою. А за самим противником, коим безусловно является Россия, следует наблюдать исключительно через прицелы всех видов вооружений, не снимая пальца со спускового крючка. Иные варианты – не работают и ведут к трагедии. Теперь мы это доказали методом «от противного».

http://defence-line.org/2017/08/metod-ot-protivnogo-chast-3/