Историки связали преследование Гвашева с игнорированием обычаев адыгов
На модерации
Отложенный
Губернатор Краснодарского края должен повлиять на ситуацию с преследованием Руслана Гвашева за молебен в День памяти адыгов, заявили “Кавказскому узлу” ученые Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследовании (КБИГИ). Преследование Гвашева связано с пренебрежительным отношением или незнанием обычаев и традиций адыгов, подчеркнули они.
На смс-сервис "Кавказского узла" поступило сообщение о том, что ученые КБИГИ выступили в поддержку Руслана Гвашева. “Ученые КБИГИ обратились к Кондратьеву по ситуации с Гвашевым”, -написал автор сообщения.
Лазаревский районный суд Сочи 2 июня признал Руслана Гвашева виновным в организации несогласованной акции в День памяти адыгов, молебна возле Тюльпанового дерева, иоштрафовал его на 10 тысяч рублей. К административной ответственности за молебен в День памяти адыгов также был привлечен активист Айдамир Басто. Гвашев подчеркнул, что "нужно объединить все силы, чтобы пресечь наказания активистов за молебен", направив в краевой суд апелляцию.
“Недопустимо отрицать право шапсугов на историческую память”
На совместном рассмотрении департамента внутренней политики и управления региональной безопасности города-курорта Сочи находится обращение ученых Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследовании (КБИГИ) к губернатору Вениамину Кондратьеву. Об этом корреспонденту “Кавказского узла” сообщили сегодня в управлении по связям с общественностью администрации Краснодарского края. “Контрольный срок для ответа - 19 июля”, - заявил представитель управления.
Обращение ученых КБИГИ было направлено губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву 15 июня. В обращении отмечается, что “общественности Кабардино-Балкарии стало известно о судебном преследовании одного из активистов адыгского национального движения Руслана Гвашева”.
“На протяжении последних десятилетий Руслан Гвашев много делает для сохранения исторической памяти и этнокультурной идентичности черкесов-шапсугов. Его деятельность никогда не выходила за рамки Конституции и законодательства. Гвашев в своей деятельности напротив, стремился преодолеть негативный исторический опыт периода Кавказской войны и насильственного выселения черкесов”, - отмечается в обращении ученых КБИГИ.
Причиной судебного преследования Гвашева стало его участие в траурном молебне, приуроченном к мемориальной дате поминовения жертв Кавказской войны 21 мая, подчеркивается в обращении.
“Причерноморские адыги-шапсуги как часть черкесского этноса являются автохтонным населением Северо-Западного Кавказа, а также полноправными гражданами РФ. Отрицать их право на историческую память недопустимо как с точки зрения Российской Конституции, так и с точки зрения международного права, защищающего права малочисленных коренных народов”, - заявили ученые КБИГИ.
“На наш взгляд, действия сочинской полиции и судебных органов по преследованию участников неофициального и мирного мероприятия, молебна о жертвах Кавказской войны, противоречат конституционным правам российских граждан и наносят урон имиджу Краснодарского края”, - отмечается в обращении ученых КБИГИ, размещенном на сайте Кабардино-Балкарского регионального правозащитного центра.
2 июня Руслан Гвашев заявил "Кавказскому узлу" о своем категорическом несогласии с решением суда. Гвашев подчеркнул, что во время молебна он не призывал к противоправным действиям. Также он отметил, что "адыги много лет 21 мая собираются возле Тюльпанового дерева и никаких согласований им не нужно". "Я буду обжаловать это решение, я ни в чем не виноват. Я найду деньги, найму адвоката - я хочу, чтобы мне принесли извинения за издевательства", - заявил Руслан Гвашев.
“В ситуации с Гвашевым произошло полное недоразумение”
Авторы обращения призвали губернатора Краснодарского края “разобраться в сложившейся ситуации и найти приемлемое и справедливое решение”. Обращение подписали директор КБИГИ, доктор исторических наук К.Ф. Дзамихов и ведущие научные сотрудники института А.М. Гутов, З.А. Кожев, А.С. Мирзоев, Т.Х. Алоев, А.Х. Кушхабиев и М.А. Хакуашева.
В ситуации с Русланом Гвашевым “произошло полное недоразумение, так как никакие гражданские нормы им нарушены не были”, заявила доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник КБИГИ, член Союза писателей России Мадина Хакуашева.
“Священные рощи еще до середины 19 века были культовыми местами у адыгов, особенно западных, в том числе шапсугов. После принятия ислама элементы друидизма остались в виде реминисценций. В настоящее время довольно часто общественные мусульманские молебны по умершему или умершим совершаются под старинными большими деревьями”, - рассказала корреспонденту “Кавказского узла” Хакуашева.
По словам Хакуашевой, ситуацию с преследованием Гвашева “можно рассматривать как демонстрацию пренебрежительного отношения или незнания исконных обычаев и традиций адыгов”.
“Опасность подобного отношения заключается в усилении депривации адыгов и других северокавказских народов, что закономерно вызывает усиление протестных настроений. В целом любое проявление неуважения к обычаям и традициям каждого народа не добавляет нашей стране стабильности”, - отметила Хакуашева.
“Мы рассчитываем на профессионализм, честность, здравый смысл, все то, что в совокупности приведет к справедливому решению”, - добавила она.
Ранее правозащитник Валерий Хатажуков опубликовал на своей странице в Facebook копию справки о Тюльпановом дереве. Справка была подготовлена сотрудниками Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований. В справке сообщается, что Тюльпановое дерево в сочинском поселке Головинка “является памятным объектом местного значения, поставленным на государственную охрану в 1981 году”. По данным Центра древесных экспертиз, “возраст данного Лириодендрона тюльпаноносного составляет около двух с половиной столетий”, отмечается в справке.
“Историческая память позволяет избежать ошибок в будущем”
Кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник КБИГИ Заурбек Кожев в беседе с корреспондентом “Кавказского узла” заявил о том, что он подписал письмо в поддержку Гвашева, так как “произошедшее касается его напрямую, как черкеса и как гражданина этой страны”. “Это возмутительно, что человека привлекают к ответственности за гражданскую позицию”,- заявил Заурбек Кожев.
При этом он подчеркнул, что “суть молебнов не заключается в том, чтобы поклоняться деревьям”. “Деревья и священные рощи - это лишь места для проведения молебна. Для черкесов такие места были как церковь или мечеть. Дерево - это не объект поклонения. Это место, где молились Всевышнему”, - сказал Кожев.
Кожев заметил, что губернатор Краснодарского края “формально не может повлиять на решение суда по делу Гвашева”. Но глава региона “ответственен за общественный климат в регионе и при желании может повлиять на справедливое разрешение возникшей ситуации”, отметил Заурбек Кожев.
“Историческая память позволяет избежать ошибок в будущем. В основе гражданского согласия лежит уважение к интересам других групп населения, в том числе меньшинства. Без уважения друг к другу гражданское согласие невозможно”, - убежден Заурбек Кожев.
Ранее черкесские активисты объявили сбор средств на адвоката для Гвашева. 20 июня насмс-сервис "Кавказского узла" поступило сообщение о том, что сбор средств завершен. "Сбор средств в поддержку Руслана Гвашева и Айдамира Басто закрыт. Всего собрано 54 000 рублей", - написала соучредитель фонда помощи соотечественникам "Очаг" Ольга Эфендиева-Бегрет на своей странице в Facebook.
“Шапсуги имеют полное право проводить памятные мероприятия”
21 мая официально объявлен траурным днем в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгее, напомнил доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник КБИГИ Анзор Кушхабиев.
“Шапсуги, как часть адыгского этноса, имеют полное право проводить на своей исторической территории те или иные памятные мероприятия, не нарушающие общественный порядок”, - заявил корреспонденту “Кавказского узла” Анзор Кушхабиев.
По мнению Кушхабиева, “сейчас в регионе в целом наблюдается позитивная ситуация с межнациональными отношениями”. “И любые действия, способные их обострить, должны пресекаться”, - сказал Кушхабиев.
Бывший председатель Совета старейшин черкесов-шапсугов Руслан Гвашев активно борется за признание черкесов коренным народом, а также внесение их в устав Краснодарского края. За это он был номинирован на проводимый "Кавказским узлом" конкурс "Герой Кавказа-2013". По итогам первого этапа конкурса "Герой Кавказа-2013. Краснодарский край" Руслан Гвашев занял первое место в десятке равных. В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Руслана Гвашева.
Черкесы отмечают 21 мая как День памяти и скорби по жертвам Кавказской войны, в этот день организуются траурные мероприятия. В этом году траурные мероприятия, в том числе прошли вНальчике, Черкесске, Майкопе и Стамбуле.
"Кавказский узел" освещает случаи преследования активистов в регионах Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" Кавказским узлом" опубликованы материалы "Парад в Красной Поляне. Как Россия сломила сопротивление черкесов" и "Кавказская война", а также справка о народе "Адыги".
Примечание:
"Беслан Теуважев: полиция изъяла траурные ленты черкесов", "Активисты объединились для возрождения черкесского наездничества", "Адыгские активисты назвали черкесский флаг символом единства адыгов".
Автор: Людмила Маратова; источник: корреспондент "Кавказского узла"
Источник:http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/305035/
© Кавказский Узел
Комментарии
-"Заказ стараясь выполнять
От власть имущих,
Историк тщится прошлое переписать,
Политик - будущее."
© Copyright: Сергей Кокорин
А нынешнее РФийское чиновничество в своём порыве выслужиться до идиотизма абсурда вдруг и попутало поминки с мероприятием типа митинга.
Как в той притче о дураке, что пожелал похоронной процессии : -"Таскать вам, не перетаскать."
Так и продолжается в РФии:
-"Союз Советский потеряли –
Истории превратности.
А что планету не взорвали –
Так это по халатности."
© Copyright: Сергей Кокорин
Так же просто и позабыть историю царской империи с её "тюрьмой народов".
Смешно, что ещё необходимо представителям одной конфессии оправдываться перед другой, диктующей свои условия доминантной конфессией, что там за смысл в месте проведения поминок по усопшим. Ну что же, осталось переименовать федерацию в унию и не лицемерить о диктатуре власти не сметь поклоняться деревьям.
А если мне захочется поклоняться макаронам, например? Запрещено?
Конечно! Пока макароны не внесены в реестр.
Это неуважение кремлепутов к обычаям народов России и его паническая боязнь.
Да, именно презрение к малым народам России.
ЧИНОВНИК ВСЕГДА ПРАВ!
(Монолог судьи)
Да как же он, посмел, адыг,
Собрать толпу без разрешенья?
Когда и так у нас - кирдык.
С со дна не встать! И напрямик,
Не разогнать стране коленья.
Запомнил наш чиновник рьяный,
Про революцию тюльпанов.
А тут, какой-то, без цветов,
Но с целым деревом тюльпанным,
Молитвы возносить готов?
И вроде трезвый, а не пьяный.
Какой-то спрятан здесь подвох.
Или подкоп под власть, что знает,
Кто и куда ходить бы мог,
Но только, если разрешают.
Ведь у чиновников всегда,
Один обычай существует:
Молится можешь ты тогда,
Когда тебя он - согласует!
Ну, или если весь народ,
К мощам святого устремится.
Или к мечети он придёт,
В Москве, в родной его столице.
А просто так, увы, нельзя!
Что за обычаи такие?
С тюльпанным деревом, друзья,
Общаться - грех, в стране России!
29.06.2017. Игорь Яскевич
Надо же, старика схватили и судят, как экстремиста-террориста! Совсем ополоумели, идиоты.
А то как новостная статья никому уже не интересна. Подумаешь, РФийские чиновники путают поминки с праздником. Так и происходит борьба с национальными традициями, а кому какое дело? В действительности же в РФии только антисемитизм возбуждает всеобщий интерес. А остальным народам - "да так им и надо", тут уже просто какое-то злорадство.
Таков девиз в этом государстве.
http://maxpark.com/community/8137/content/5841210
Вот и ознакомьтесь, может и на конфликт в Абхазии придется взглянуть другими глазами. В СССР Абхазия вместе с местным народом абхаз? была почему-то причислена к Грузинской ССР. Самоназвание народа, так называемого, абхазы - апсоу, одно из адыгских племен древней Черкессии.
Вот ещё ссылка, статья тоже про нынешнюю "географию".
Только по всему миру разбросанный этот народ, гонимый с родной земли.
http://maxpark.com/community/8137/content/5841210
численность которого сейчас исчисляется ста тысячами на исторической родине.
А вот ещё статья о настоящих причинах войны в Абхазии.
http://maxpark.com/community/8137/content/5828315
Всего по моим, далеко не полным данным, насчитывается в мире больше трех миллионов этого народа, как их называют - "черкесов", самоназвание - адыги.
История столетней кавказской войны и сейчас по-прежнему под запретом, лишь в литературе вскользь упоминается. А это история всего лишь царской России.
А надо бы помнить всё.