США уже воюют с Китаем.
На модерации
Отложенный
Недавно я был на Гавайях в Вайкики. Но не ради удовольствия. Я был там, исполняя свой родительский долг, навещая своего сына и его мужа. Однако, я признаю, что получил удовольствие, выглядывая с балкона на 19-м этаже многоквартирного дома, в котором я снял студию. На другой стороне улицы не было высотных зданий, которые загораживают обзор с большинства балконов Вайкики. Там был большой и пышный парк. За ним виднелась гора Дайамонд-Хед и бесконечный синий Тихий океан. Затем любопытство взяло верх. Почему так много открытого пространства там, где цены на недвижимость сказочно высоки? И почему в центре этого парка построены несколько двухэтажных зданий, тогда как вокруг стоят здания в 30, 40, 50 этажей?
Вскоре я нашёл ответ в интернете. Этот парк – военная собственность, защищенная от коммерческих дельцов. И эти двухэтажные здания тоже принадлежат армии США. На этих зданиях висят некие невинные таблички, типа «Азиатско-тихоокеанский центр исследований в области безопасности». На их веб-сайте говорится, что это «не связано с войной», а предназначено для «создания возможностей и общественного интереса к образованию, связям и способствования специалистам по безопасности развивать безопасность в азиатско-тихоокеанском регионе». Звучит довольно сладко. Но затем я наткнулся на видео, затерянное в глубинах того же сайта, название которого вызывало тревогу: «Сражение за господство без войны». Это была презентация профессора азиатской безопасности доктора Моана Малика. Он заявлял, что «порядок под руководством США находится под угрозой» в Тихом океане. Китай хочет «подорвать подавляющую власть армии США».
Этот профессор не произнёс слово «война». Предполагаю, что это слово неудобно при разговоре о противнике, который вложил более триллиона долларов в наши ценные бумаги. Но если это выглядит как война, звучит как война и действует как война, то почему не называть это войной? Это не традиционная война с использованием оружия, которое стреляет пулями и взрывается. Но, тем не менее, эта война идёт каждый день на многих полях: международные финансовые учреждения, экономические организации, иностранная помощь, системы связи, океан, космос, компьютерные сети, политические акции в Южно-Китайском море, Тибете и других районах Китая.
Мы давно воюем с Китаем. Кто об этом знал? Видимо, Пентагон знал. А также все «специалисты по безопасности» из партнёрских стран азиатско-тихоокеанского региона, которые прилетают в Вайкики, чтобы изучать искусство нового вида войны. Остальным из нас видимо забыли доложить. Теперь каждый раз, как я смотрел со своего балкона на Дайамонд-Хед, Тихий океан и двухэтажные здания, я вспоминал, что мы воюем с Китаем. Торо сказал однажды: «Воспоминание о моём правительстве портит мне прогулку». Я сказал бы: «Воспоминание о моём правительстве портит мне обзор».
По крайней мере, эта война не старомодная война с пулями и бомбами, которые в американо-китайской войне вполне могут оказаться атомными. Поэтому я чувствовал себя немного спокойнее, ведь это холодная война, хотя официально этот термин тоже не используется из-за боязни по поводу наших ценных бумаг, в которые вложились китайцы. Ещё больше меня успокаивают такие эксперты как Стивен Пинкер, которые говорят, что устойчивые исторические тенденции уводят нас от устаревших войн, в которых миллионы людей убивают пулями и бомбами. По крайней мере, так пишут СМИ.
Но моя успокоенность продлилась недолго. Она исчезла, когда я прочитал книгу«Насильственный американский век: Война и терроризм после Второй мировой войны». Её написал Джон Дауэр – выдающийся историк, который анализирует последствия американской войны за господство в Тихом океане (против Японии), которая началась всего в нескольких милях от места моей остановки в Вайкики. Дауэр описывает последствия Второй мировой войны, в основном, для США. Это маленькая книга, её можно прочитать за один вечер. Но после неё вы будете плохо спать. Она переполнена тревожными фактами и цифрами, которые противоречат всем успокаивающим экспертным словам об уходе в прошлое традиционных войн.
Дауэр пишет, что война, убийства и страдания продолжаются до сих пор в тревожно устойчивом масштабе.
И он оставляет очень мало надежды, что это закончится в ближайшее время. Он опровергает оптимистов, которые говорят, что смертельные конфликты затухают. Сочетание множества данных бросает пугающую тень на нашу холодную войну с Китаем. После Второй мировой войны пристрастие правительства США к подавляющей военной мощи не уменьшилось. Наоборот, оно постоянно растёт. В 1990-х Пентагон объявил о своей решимости окончательно добиться «полного спектра господства» в каждом конфликте, и эта доктрина не отменена до сих пор. США построили постоянно расширяемую и модернизируемую военную машину, готовую развязать смертельное насилие беспрецедентного уровня.
И как показал Дауэр, каждое использование этой машины сеет семена великого насилия в будущем. Но обычно, это происходит неожиданно. Например, победа над Японией развязала холодную и гражданскую войну во Вьетнаме. Позже это привело к катастрофе – интервенции США во Вьетнам. Именно наше поражение во Вьетнаме спровоцировало агрессивную рейгановскую реакцию. Рейган показал, насколько мы были жестоки, воюя с СССР в Афганистане. США обучили и вооружили исламских моджахедов, которые затем вошли в руководство Аль-Каиды и Исламского государства.
Но семена наших насильственных конфликтов и методы их выращивания скрыты от широкой публики. Перед конфликтом всегда обвиняется «враг», который хочет причинить нам зло, например, выступая против американского порядка и подавляющей власти армии США. Это часто объявляется как причина 40-летней холодной войны против коммунистического блока, включая материковый Китай. Мы не можем предсказать, какие конкретные оправдания появятся перед горячей войной с Китаем. Но мы можем предсказать, что причины этой войны будут формулироваться на основе фантазии, а не реальности. Дауэр описывает и это, ссылаясь на историю нашего накопления ядерного оружия, которое оправдывалось воображаемой советской ядерной угрозой. В таком же стиле мы поддерживали диктаторов в Латинской Америке под фантастическим предлогом защиты от советских революционеров, и напали на Ирак, фантазируя о его ядерном арсенале и организации им терактов 11 сентября.
Но Дауэр пишет, что самая опасная современная фантазия – это чувство нашей безопасности под предлогом завершения эры крупных войн. Мало того, что эта фантазия ослепляет нас в отношении растущих военных угроз. Она подпитывает веру в «мудрость, достоинство и огневую мощь миротворцев США», поддерживая надежду, что даже в случае мировой войны США продолжат улучшать этот мир. Дауэр напоминает, как мы воевали с Ираком в 1991 году во имя построения «нового мирового порядка». Сегодня, как и тогда, истинно верующие внушают нам, что мы имеем право управлять миром, потому что наши цели более морально чисты, по сравнению с нашими противниками, мы всегда на стороне ангелов и невинных жертв, страдающих от злого врага. «Мистика исключительной добродетели», - пишет Дауэр, - «делает невидимыми безответственность, провокации, опьянение грубой силой, паранойю, высокомерие, халатность, безрассудные и преступные действия» США, хотя они более чем очевидны за весь период с 1945 года.
Пентагоновские профессора (и конечно стратеги) признают, что главная цель этого – сохранение господства США в мире. Они – так называемые «реалисты», которые предполагают, что страны всегда будут стремиться к увеличению власти, и сверхдержавы любыми способами соперничают друг с другом за власть над миром. Соедините эту точку зрения с постоянно растущими средствами Пентагона и китайскими «реалистами», которые призывают расширить роль их страны на геополитической арене, и вам гарантированы несколько бессонных ночей.
Я не хочу сказать, что горячая война с Китаем неизбежна. Ничуть. Джон Дауэр тоже не пишет этого. Но он напоминает нам, что горячие войны с массовым насилием всё ещё возможны. По крайней мере, ещё один историк по имени Грэм Эллисон объявил публично, что горячая война между США и Китаем очень возможна. Вечная бдительность, по-прежнему, остаётся залогом не только свободы, но и мира. В любом случае, когда я снова прилечу в Вайкики в гости к своему сыну и его мужу, я буду рад видеть со своего балкона только 50-этажное здание.
Источник: We Are Already At War With China, Ira Chernus, commondreams.org, April 09, 2017.
Комментарии
================================================
Уже не плохо-))) Китай сегодня реально опасный противник для США,динамично развивающийся, в т.ч. и в военной отрасли.
Тут недавно на какой-то из передач ведущий сказал:
-Вы слышали что в Колумбии заключили официальный брак между тремя мужчинами?
Михеев:
-И лошадью?Не?
"Первый брак между тремя мужчинами заключили в Колумбии"
https://lenta.ru/news/2017/06/14/colombia/
А что, сынок-то ПИДОР?