Россиянам запрещено знать, кто владеет в РФ яхтами, дворцами и прочей недвижимостью и имуществом

На модерации Отложенный

Государственная дума Российской Федерации приняла во втором чтении поправки к закону "О государственной охране", которые разрешают засекретить персональные данные находящихся под такой охраной лиц, а также членов их семей.

Закон "О государственной охране" регулирует работу Федеральной службы охраны (ФСО) — структуры, которая отвечает за безопасность президента, премьер-министра и других представителей высшей власти. При этом список лиц, находящихся под государственной охраной, является тайной.

Под действие принятых поправок попадает информация о банковских счетах, сведения о российской и зарубежной недвижимости, а также о любом другом имуществе.

Как прокомментировал законопроект заместитель директора правозащитной организации "Transparency International Россия" Илья Шуманов, теперь сокращаются возможности общественного контроля и антикоррупционного мониторинга за лицами, находящимися на высокопоставленных постах.

"Речь идет не только о гражданских расследованиях, но и о государственных органах власти, которые также пользуются информацией из этих же государственных реестров, откуда будет исключена информация", - написал он на своей странице в "Фейсбуке".

Шуманов отмечает, что публичного обсуждения этой инициативы нигде не было. "В первой редакции законопроекта ничего про "защиту персональных данных лиц, находящихся под госохраной", не сообщалось. После прохождения в Госдуму законопроект тихо дополнили этой формулировкой. Страх того, что об имуществе и активах чиновников узнают из очередного антикоррупционного расследования, уже ощущается на физическом уровне", - пишет правозащитник.

СиП дополняет: Вам не положено знать, кому принадлежит Россия.

Госдума рассматривает законопроект об ограничении запросов в реестр недвижимости. Потому что вам не надо знать, кто управляет Россией и какая у этих людей есть недвижимость. Кто надо, тот и управляет. Какая надо, такая и недвижимость.



Законопроект инициировали якобы для защиты чиновников от террористов. Узнают, например, террористы, что у Алишера Усманова есть дворец площадью в 1488 га, вычислят и взорвут его, а куда же мы без Алишера? Террористы, правда, пока больше по метро, а Усманов в метро последний раз был еще при Горбачеве, но мало ли.

Чтобы получить выписки из реестра недвижимости об объектах, принадлежащих чиновникам, запрос будет необходимо согласовать с ФСО или непосредственно с чиновником, чьи данные будут запрашивать. И если данные о коммерческой деятельности еще можно будет найти в публичных реестрах вроде СПАРКа, то недвижимость самих чиновников и «членов семьи» (весьма размытое в российском законодательстве понятие) засекретят. Депутаты, сенаторы и министры могут спать спокойно — это для домашних они депутат Вася или сенатор Магомед, а для внешнего мира, как сыновья легендарного Чайки, анонимные ЛЗДУС и ЙФЯУ9. И даже если чей-нибудь пытливый ум сможет связать ЛСДУЗа с конкретным деятелем федеральной государственности, то этому Шерлоку Холмсу придется уговаривать самого ЛСДУЗа или ФСО добровольно рассказать о домике ценой в несколько сотен годовых зарплат.

Дарим федеральным властям лайфхак: был в Камбодже такой братский социалистический режим красных кхмеров — так вот там сделали проще и сразу засекретили весь госаппарат, оставив неизвестным отцам нации только номера. Был Владимир Путин — нет Владимира Путина, есть только Товарищ № 87, очень секретный, очень закрытый, так сказать.

Причём это же не какой-то разовый идиотизм, это продуманная стратегия обращения с подданными. Недвижимость ладно — откуда мы узнали, что у Путина есть внуки? Из интервью Путина Оливеру Стоуну. Потому что белым людям можно и рассказать про семью. А аборигенам нет. Аборигенам знать не положено, да и не их это холопского ума дело.

Русская власть будет открытой. При русской власти любой гражданин сможет узнать всю информацию об имуществе госслужащих и членов его семьи. Потому что русская власть будет работать в интересах русских людей и ей незачем будет от них прятаться.