В продолжение темы о власти и молодежи: осторожный оптимизм.

      В добавление к сегодняшней перепечатке из "Ведомостей" о взаимной нелюбви власти и молодежи. Это не аналитика. Это - публицистика. Есть разница между такими, казалось бы, близкими науками, как история и социология. История базируется, в основном, на письменных источниках. А письму, как в свое время заметил Ю.М.Лотман, доверяют не привычное, повседневное и рутинное. Записывается все, что выделяется из привычного ряда событий. Поэтому не все купцы, жившие в XV веке, прожили так, как Афанасий Никитин. Социология, в отличие от истории, фиксирует. обычное и типичное.

     Для событий 12 июня это означает следующее. Да, на улицы 134 городов России вышла среди других протестующих молодежь, старшеклассники и студенты. Да, это здорово, что молодые люди, родившиеся и выросшие во времена, гогда главой государства является один человек, не склонны считать это нормальным. Да, это здорово, что они всерьез относятся ке Конституции России и уважают ее, в отличие от "гаранта". Очень обнадеживает то, что они не склонны играть в конформистскую игру с некоторыми своими "наставниками": вы нам, якобы, преподаете достоверные знания о нашем политическом и общественном строе, а мы вам, якобы верим и все это воспроизводим.

И есть соблазн порадоваться за нас всех и понадеяться на будущее России. Если бы не статистика. 

    Я не предложу здесь количественные пропорции. Просто подумайте и представьте себе, какая доля от всех 14-22-летних вышла на митинги и демонстрации? А кто остальные и где они были в это время? Рискну предположить, что не меньшее количество, чем протестующие, пытается встроиться в существующую систему общественных отношений. Не бывает идеальных поколений. В каждом есть и конформисты, и карьеристы, и приспособленцы. И в каждом есть неопределившиеся, которых в переходном возрасте большинство.  Человек вообще-то небезнадежен. Он способен менять свои жизненные установки на основании знаний и опыта. Это касается в том числе и молодых путинят. И молодых нонконформистов.

     У нас появилось не то, чтобы думающее поколение, а некоторая часть думающих и неравнодушных молодых людей. Поэтому я считаю будущее нашей страны проблемным, но не безнадежным. В конце концов, через 20-25 лет меня не будет. А будут мои дети. За ними и выбор будущего страны. Надеюсь на лучшее.