Алексей Чалый: Битва за Севастополь, за его будущее продолжается
На модерации
Отложенный
Сегодня Севастополь отмечает очередную годовщину своего основания. 3 (14) июня 1783 года по приказу русского контр-адмирала шотландского происхождения Фомы Мекензи были заложены первые четыре здания будущего города-героя: пристань, названная позже Графской, дом командующего Севастопольской эскадрой, кузница в Адмиралтействе и часовня во имя Николая Чудотворца. В этот день античные окрестности древнего Херсонеса начали обретать контуры одного из прекраснейших приморских городов и военных портов России.
Боевая история Севастополя известна каждому вменяемому человеку. Враги хотели разрушить город, отнять его у нашего народа, уничтожить флот, лишить Россию форпоста на Черном море. Дважды войска объединенной Европы, прообраз современного НАТО, осаждали город-герой — в 1854-1855 и в 1941-1942 годах — и торжествовали, как им казалось, победу. Но эти временные успехи европейских орд оказывались для захватчиков пирровыми. Потрясенные и ослабленные, оставляли они непокоренный Севастополь, восстававший из руин и пепла. После Великой Отечественной войны город в очередной раз был полностью восстановлен — согласно генеральному плану профессора Г.Б. Бархина, доведенному до воплощения под руководством В.А. Артюхова.
Главной идеей этого величественного замысла было возрождение и развитие Севастополя как одного из красивейших городов Европы. Несмотря на то что над разными зданиями работали разные архитекторы, все проекты были подчинены единой гармоничной, почти античной, идее красоты и целесообразности. Не допускалось бессмысленного использования первых попавшихся материалов — все здания строились из белого инкерманского известняка. И это создало уникальный и неповторимый городской ансамбль, не имеющий аналогов в мировой архитектуре.
Удивительной красоты дворцы, бульвары, парки вознеслись над бухтами, заполненными в те годы боевыми кораблями. Потом был 1991 год и последовавшая за ним эпоха разорения и уничтожения Севастополя — умирание флота, застройка безвкусными домами и особняками укронуворишей исторического и архитектурного центра, разграбление земельного и природного фонда. Все это напоминало войну и оккупацию: с такой жадностью набросились украинские олигархи разного калибра — от матерых киевских, днепропетровских и донецких до мелких крымских — на город-герой.
Сопротивление севастопольцев не прекращалось ни на миг. Жители города, верные его славному имени и памяти предков, защищали места боевой славы от варварской застройки, сохраняли от вырубки парки и бульвары.
Удалось отстоять заложенный еще при адмирале Лазареве Матросский бульвар, легендарную 35-ю береговую батарею (на которой теперь расположен величественный комплекс последним защитникам города в кампанию 1941-1942 годов), защитить от надругательства морские ворота города — Графскую пристань. Но не все удалось спасти.
Так, необратимо усилиями украинского олигархата, связанного с министерством обороны Украины, уничтожен облик Артиллерийской бухты, в которую воткнули здание, любовно именуемое сегодня горожанами «голубым унитазом». Вырублена и застроена коммерческим жильем большая часть Парка Победы — священного для каждого русского человека места. Утрачены участки уникальных можжевеловых лесов в урочище Ласпи, уступившие свое место безвкусным многоэтажкам. С трудом удавалось отбивать посягательства даже на территорию исторического Херсонеса.
Последний раз защитники Севастополя вернули город из оккупации в 2014 году, после почти двадцати с лишним лет разорения и уничтожения. И когда 18 марта 2014 года президент России Владимир Путин подписал договор о присоединении Крыма и Севастополя к России, это было с ликованием встречено подавляющим большинством жителей города. Сегодня мы, севастопольцы, с надеждой смотрим в будущее, связанное с Российской Федерацией.
Развитие флота и укрепление обороноспособности нашей Родины; восстановление архитектурного и исторического облика Севастополя; создание современного социального и культурного пространства городской жизни; возрождение качественного образования и высокотехнологичных производств; организация достойных великого прошлого историко-патриотических музеев, мемориалов и парков; формирование практически с нуля инфраструктуры отдыха и туризма — все это далеко не полный перечень задач, стоящих перед всеми, кому дорог наш удивительный город, перед его жителями, исполнительной и законодательной властью.
Нам, безусловно, будут мешать. Пришедшие из украинского прошлого олигархи, с криминальными и коррупционными замашками, с их наглостью и жадностью. Все те, кто мечтает отнять землю Севастополя у его жителей, у России. Так что битва за Севастополь, за его будущее продолжается. Уверен, что общими усилиями мы победим и на этот раз.
Комментарии
Комментарий удален модератором
А люди и орудия с этих кораблей защищали город с суши.
Гениальное решение, достойное памятника.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Шансов на победу у Черноморского флота в морском сражении не было. Если союзники располагали 21 линейным кораблем (в том числе восемью винтовыми) и 33 пароходами, то у русских было 14 линейных кораблей, которые без попутного ветра даже не могли выйти из бухты.
Понимая начальника штаба, большинство командиров кораблей предлагали другой план. Преградить путь неприятелю и спасти город можно было, затопив корабли поперек бухты. Узнав оба мнения, Меншиков согласился с Военным советом. Корнилов, который был категорически против такой жертвы, подчинился приказу главнокомандующего армией.
Корабли — на дно, моряки — на бастионы
Корабли топили ночью, стреляя в них из пушек. Моряки плакали, глядя, как они скрываются под водой. 11 сентября 1854 года в воду погрузились семь судов — пять линейных кораблей и два фрегата (линейные корабли «Силистрия», «Уриил», «Селафаил», «Три Святителя» и «Варна», фрегаты «Сизополь» и «Флора»). Между Константиновской и Александровской батареями остались торчать только верхушки мачт.
Но вскоре осенние штормы стали разрушать необычное заграждение. Поэтому 5 ноября на месте разломившегося корабля «Силистрия» затопили 84-пушечный «Гавриил», 14 декабря — корвет «Пилад», а в ночь на 13 февраля 1855 года появилась вторая линия между Михайловской и Николаевской батареями.
Боевой ценности они уже не представляли — орудия давно были сняты и отправлены на батареи, а сами корабли использовались в качестве временных плавучих госпиталей. Орудия с судов свозились пароходами на берег, откуда до батарей 200-пудовые пушки переносились буквально на руках, потому что лошади порой не могли сдвинуть такой груз. Именно благодаря тяжелым морским орудиям, снятым с кораблей, Севастополь успешно отражал бомбардировки и штурмы противника. Из расформированных экипажей кораблей в состав сухопутного гарнизона влилось более 10 тысяч моряков, сыгравших огромную роль в обороне города.
Примерно так все и было - http://www.liveinternet.ru/users/3330352/post109272378http://www.liveinternet.ru/users/3330352/post109272378
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором