Хроники вертухаьного правохоронения: "Непуганые дети оппозиции"
На модерации
Отложенный
Непуганые дети оппозиции
Июньская акция сторонников Алексея Навального в Петербурге получилась еще более массовой, чем мартовская. Но в этот раз полиция действовала жестко.
22:10, 12.06.2017 // Росбалт, Петербург
«Желаем удачного митинга в Удельном парке!» — радостно вещал мужской голос из колонок на Марсовом поле. Здесь вот-вот должна была начаться несанкционированная антикоррупционная акция сторонников Алексея Навального, но городская администрация решила сделать ход конем. Прямо к полю подогнали несколько больших автобусов, и всем на первых порах вежливо предлагали отправиться отмечать День России на окраину города — в Удельный парк, «где полиция будет обеспечивать правопорядок и безопасность на вашем законном митинге».
Подходившим молодым людям давали листовки с забавным текстом: «Ваша гражданская позиция и личное мужество заслуживают искреннего уважения. Не каждый способен идти против большинства, рискуя своей карьерой и благополучием. Вы имеете полное право высказать свою позицию публично, поэтому важно, чтобы никто не пострадал!» И дальше — пространные объяснения о том, как власть не хочет никого арестовывать. Поэтому можно поехать в Удельный парк. А еще лучше — отправиться в Парк 300-летия на фестиваль скандинавской ходьбы или на концерт с участием Ольги Бузовой, что запланирован на Дворцовой площади. Эти опции были заботливо перечислены в листовке.
Молодые люди с удовольствием разбирали бумажки и демонстративно разрывали их. К пустым автобусам никто не спешил. По иронии судьбы, спустя несколько минут именно в них начали сажать десятки задержанных.
В этот раз ОМОН действовал стремительно. Раз — и около сотни человек оказались в кольце. Выхода из него уже не было. Какая-то испуганная девушка, окруженная «космонавтами», была готова заплакать. На ее глазах людей по одному хватали под руки и уводили к автозакам. Одним из первых среди задержанных оказался депутат ЗакСа Максим Резник. В схватке с ОМОНовцами ему сломали очки. Но парламентариев в России пока нельзя арестовывать без санкции прокурора, поэтому Резника через 20 минут отпустили.
Чего не скажешь об остальных сотнях задержанных. Да, в этот раз счет уже шел не на десятки. Запыхавшиеся ОМОНовцы только успевали отводить людей к автобусам. Затем они выстраивались друг за другом, клали руку впереди стоящему на плечо — и выдвигались в новый рейд. «Работа» шла с двух концов поля, автобусы набивались быстро.
«А что будет, если мента ударишь?» — спрашивал паренек с брекетами у друга в толпе. Как и 26 марта, на несанкционированном митинге было очень много студентов и школьников. «Я пришел сюда, потому что хочу смены власти!» — с важным видом говорил мальчик лет 15 журналистам.
В толпе бегал совсем юный репортер, уговаривавший участников дать интервью «Школьному телевидению».
Понятно, что ребята 15-16 лет на прямое столкновение с ОМОНом не пойдут. Нет, они будут его дразнить. «Беги, беги!» — кричала толпа сорванцу, который решил пощекотать нервы и до последнего не слезать с парапета у Вечного огня. Неповоротливые «космонавты» за ним не поспевали. Пока они взбирались на ступеньки, он уже перемахнул на другую сторону — и был таков. С удовольствием бегали от ОМОНовцев и другие участники митинга. Завидев цепочку людей в форме, ребята пускались наутек, чтобы потом материализоваться в другом конце поля. Поэтому, несмотря на постоянное движение, первый час на акции было многолюдно. Пришло около 15 тыс. человек.
Но тем, кто оказывался в кольце, уже было не до игр в догонялки. Люди отчаянно толкались и наступали друг другу на ноги. «Блин, мои кроссовки!» — в отчаянии крикнул парень. «Ха, „адидасы?“», — с иронией отозвался кто-то из толпы. «Скорее, „ноунеймы“», — проворчали в ответ.
Вырваться из кольца все же удавалось, но далеко не всем. Толпу теснили, и она редела. Начался проливной дождь. «С дороги!» — расталкивали сочувствующих ОМОНовцы, отводя к автозакам последних задержанных. На лицах многих активистов еще был задор. Но это ненадолго. Теперь более 500 человек ожидает долгое оформление протоколов в отделах полиции, рассмотрение дела в суде, и, почти наверняка, крупные штрафы. Судить будут по всей строгости — в связи с проведением Кубка конфедераций правила общественного порядка ужесточены.
Возможно, у сторонников Навального, задорно бегающих от «космонавтов» с дубинками, после первой «административки» поубавится молодецкой удали. Акция 26 марта их воодушевила и заставила поверить в то, что все возможно. Тогда толпа дошла до Дворцовой и там скандировала антиправительственные лозунги на глазах растерянного ОМОНа. Но полиция явно провела работу над ошибками. В этот раз установка была очевидной — не церемониться и задерживать всех без разбора.
В результате никакого триумфального шествия по Петербургу не получилось. Пара сотен активистов двинулись к Дворцовой площади, но уже на подступах к ней дежурили сотрудники Росгвардии. Несколько десятков человек пошли по Невскому проспекту, изредка выкрикивая протестные лозунги.
«Не получится у нас никакой революции», — недовольно отметил какой-то молодой человек, снимавший действие с помощью селфи-палки. Развернулся и пошел в сторону метро.
Софья Мохова
Подробнее — в онлайн-репортаже. Видео смотрите здесь.
http://m.rosbalt.ru/piter/2017/06/12/1622583.html
Комментарии
https://www.obozrevatel.com/society/18746-vyi-lohi-no-eto-lechitsya-v-ukraine-dali-vazhnoe-nastavlenie-rossiyanam.htm
Чернокожим в ЮАР санкционировалось что они были обязаны всегда иметь при себе удостоверения личности.
Чернокожим африканцам запрещалось вообще передвигаться без соответствующего пропуска, который они должны были всегда иметь при себе. (известного на африкаанс как dompas — «пропуск для тупых»)
Отсутствие пропуска было поводом для немедленного ареста, чернокожим африканцам запрещалось покупать крепкий алкоголь (как и гражданам РФ).
Чернокожие взяли и вышли все без удостоверений, тюрем не хватило, Апартеид кончился.
ЕСПЧ признал РФ виновной в нарушении статей 5,6 и 11 Европейской Конвенции по правам человека в связи с делом «Фрумкин против России» и обязал РФ выплатить 32 тысячи евро фигуранту дела Евгению Фрумкину.