Юрий Гиммельфарб. Хочет ли Америка распада России?

На модерации Отложенный

Полагаю, что истерики на тему «Америка хочет развала России», вряд ли кто-то станет воспринимать всерьез (под словом «кто-то», разумеется, следует понимать людей хотя бы относительно здравомыслящих, а не тех, у кого в мозгу вместо извилин уютно расположились полосатые ленточки). Тем не менее, основная масса «запутинцев» и «крымнашистов» в это свято верит. В таком случае, придется кое-что разъяснить – как «в первом классе», на пальцах.

Для начала отмечу: именно «распад России» есть самый страшный кошмар Америки.

По трем причинам.

Во-первых, из-за нашпигованности территории РФ ядерным оружием. Когда распался СССР, вместо одной ядерной державы на свет божий явились целых четыре. И дипломаты угрохали три года на то, чтобы договориться о передаче ядерного оружия именно России (кстати, сей факт сторонники «русского мира» почему-то тщательно игнорируют – хотя, по логике вещей, именно тогда «злогадской Америке» ничто не мешало прибрать к рукам весь ядерный арсенал СССР, или, в крайнем случае, купить его по цене «одна BMW за боеголовку»). Но если теперь развалится РФ –это будет трагедия, по сравнению с которой распад СССР покажется детским лепетом. Ибо на карте мира появится множество ядерных держав – причем, с совершенно непредсказуемыми режимами. Вдобавок нельзя сбрасывать со счетов и то, что в нынешней ситуации (если, не дай Бог, Россия распадется) кремлевский фортель с Крымом показал, что международные договора о «территориальной целостности», мягко говоря, весьма шатки: ни США, ни Великобритания не стали защищать «территориальную целостность Украины» (как то следовало по Будапештскому меморандуму). Посему в данной ситуации не факт, что «новые государства» (которые появятся на политической карте мира после гипотетического развала России) согласятся отказаться от ядерного оружия.

Кроме того, не забывайте, что в такой ситуации возрастает риск попадания ядерного оружия в руки натуральных отморозков: не «виртуальных экстремистов из соцсетей», а реальных террористов. Вы представляете себе последствия этого?!

Вспомните: когда в мае 1997 года на страницах «КоммерсантЪ» чеченский полевой командир Салман Радуев в интервью корреспонденту Дмитрию Беловецкому заявил, что «применит против России химическое оружие», весь мир замер от ужаса. Тогда от Кремля потребовали объяснений: как могло случиться, что в руках у отмороженного на всю голову террориста оказалось оружие массового уничтожения? Тогда, как вы помните, Кремль долго уверял Запад в том, что угрозы Радуева не более чем блеф… Тогда обошлось… Но не факт, что теперь обойдется…

Однако все вышеописанное – не главная проблема. Теоретически вопрос с ядерным оружием в принципе можно решить – переговоры, льготные кредиты, вступление в блок НАТО и т.п.. Если бы дело ограничивалось только этим, то куда ни шло. Однако остальное еще хуже.

Не надо забывать, что территория РФ до отказа нашпигована опасными объектами, техногенная катастрофа на которых будет хуже, чем ядерная война. Химкомбинаты, АЭС, склады химического и бактериологического оружия, плотины, ГЭС – вы представляете, что произойдет, если хотя бы на одном таком объекте произойдет техногенная катастрофа?! А в случае политической нестабильности, при распаде государства вероятность утраты контроля за подобными объектами повышается в разы.

Напомню, что самая крупная в современной истории техногенная катастрофа в городе Бхопал (штат Мадхья-Прадеш, Индия), произошедшая утром 3 декабря 1984 года, повлекла за собой смерть 18 тысяч человек (из которых 3 тысячи погибли практически мгновенно, а 15 тысяч умерло в течение года от последствий этой катастрофы).  А теперь на секунду представьте: что произойдет, если подобная авария случится где-нибудь в России? Тут подобных объектов куда больше, чем в Индии… И последствия будут куда хуже.

И, наконец, в-третьих: проблема беженцев. А вот это будет реальная катастрофа!

История доказала, что любой распад государства чреват нестабильностью и высокой вероятностью гражданских войн.

Пример «бархатной революции» в бывшей Чехословакии, после которой появились два государства Чехия и Словакия, есть, скорее, исключение из правил. А вот конфликт в бывшей Югославии – это, пожалуй, подтверждение данной исторической закономерности. Но вспомните Сирию. Из страны, с населением всего-навсего 22 млн. человек в результате гражданской войны в Европу хлынул поток беженцев. В результате, всего 2 млн. беженцев – 10% населения! - буквально поставили Европу «на уши».

А теперь сами подумайте: что произойдет, если из страны с населением 140 млн. человек в страны Запада хлынет в качестве беженцев десять процентов населения страны?! Это 14 млн. человек…

Как вы думаете: если два миллиона беженцев смогли дестабилизировать обстановку в «старушке Европе» - что там начнется, если к этому количеству добавится еще 14 млн. человек?!

Все это я веду вот к чему.

Хватит воспринимать всерьез бред сумасшедшего на тему «Америка хочет развалить Россию». Хватит чушь пороть! На самом деле распад РФ - самый страшный кошмар Запада! Вот почему тогда, четверть века назад, Запад помогал России и кредитами, и гуманитарной помощью. Подчеркиваю: это делалось не из альтруизма, а дабы на корню пресечь все вышеописанные последствия распада ядерной державы, рухнувшей под грузом собственной нежизнеспособности! И ныне не Запад главный враг России. Основные враги сидят куда ближе. И адрес их известен: Кремль.

Вот почему вопящие о том, что цели «коварного Госдепа» состоят в том, чтобы развалить «высокодуховную Россию и завладеть нашими богатствами» - простите великодушно, но это либо идиоты, либо провокаторы.

Я даже не говорю о том, что если уж Америка так жаждала распада России, то с легкостью могла сделать это раньше (кстати, патриоты: почему же она тогда этого не сделала?). И не о том речь, что все эти так называемые «российские богатства» давно уже россиянам не принадлежат (как известно, их реальные владельцы имеют вполне конкретные фамилии, имена, а также счета в панамских оффшорах). Тут в другом проблема.

Во-первых, в современном мире сырье, территории не имеют той практической ценности, которую имели столетие назад. Нет, конечно, некоторую ценность они имеют – но далеко не ту. Главное в современном мире – это мозги, условия для бизнеса и технологии. А, во-вторых, именно «распад России» сейчас никому не нужен: наоборот, весь мир заинтересован в целостной и стабильной России – но без «патриотического безумия», без «пацанских понтов», а страна, уважающая право и встроенная в мировую экономическую систему.

P.S. В сложившейся ситуации мне лично больше всего жалко простых россиян. Ибо как раз им придется полной мере ощутить на собственной шкуре все последствия, которые неизбежно наступят из-за нынешних «понтов». Именно простым людям придется расплачиваться голодом, безработицей, обнищанием и унижением за то, во что их втравила нынешняя власть.

Это будут горькие времена. И плохо будет всем – вне зависимости от религиозных предпочтений, материального статуса или политических взглядов. Независимо от степени вины в том, по чьей милости мы оказались в нынешнем «анальном отверстии». Потому что особенность Запада в том, что они учатся на собственных ошибках и усваивают уроки истории (в отличие от «чиста конкретных лубянских пацанов»). Следует понимать: никто с Россией «воевать» (в классическом понимании: с пушками, пулеметами, бомбами и танками) никогда не станет – ибо незачем. Нас просто станут воспитывать экономически. Медленно – до полного и окончательного вразумления.

А мы… Либо станем медленно прозревать (при этом, не исключаю, что сам процесс растянется на десятилетия), либо окончательно скатимся в феодализм с сопутствующим ему феодальными разборками и грозными окриками «отсель грозить мы будем шведу». Но во втором случае эти окрики лишь распугают лягушек в нашем болоте – не более того…