О влиянии геополитических изменений последних лет на положение Израиля
На модерации
Отложенный
Без малого пять лет назад мы опубликовали статью Алекса Тарна «Не только наша война», которая выражала мировоззренческую платформу вновь созданного тогда общественного Движения «Международная поддержка Израиля». Сегодня, спустя пять лет (своего рода юбилей) интересно обсудить, какие за эти годы произошли изменения во взаимоотношениях Израиля и диаспоры.
Во вступительном слове было сказано, что поддержка Израиля рассматривается как борьба за ценности всей западной цивилизации, передовым форпостом которой является в настоящее время Израиль. Враг не скрывает своей цели: для начала уничтожить еврейское государство, а затем перейти в наступление по всему цивилизационному фронту.
За прошедшие годы в полной мере проявили себя центробежные тенденции. Если сообщество западных стран мирно распадается, то распад мусульманского мира сопровождается большой кровью. При этом Израиль, как ему и указано свыше, начинает играть всё более независимую роль. Западный мир проявляет бОльшую готовность объединиться с мусульманским миром, чем поддерживать Израиль.
Исламизация, идущая на уровне стран и международных организаций, сопровождается усилением антиизраильских настроений. До избрания Дональда Трампа президентом США никто из лидеров западных стран не видел в Израиле форпоста западной цивилизации. Впрочем, и Дональд Трамп говорит лишь о своей любви к Израилю, не возлагая на него никакой особой миссии. Значит, мысль о том, что Израиль – форпост западной цивилизации, искусственно навязана израильской общественности левыми с целью лишить Израиль возможности применения адекватных методов борьбы и, тем самым, ослабить эту борьбу за выживание.
Общественность западных стран не только осознала нависшую над их странами смертельную опасность исламизации, но и в полной мере уже ощутила её. Но антисемитские настроения оказались непреодолимым препятствием на пути к пониманию последствий антиизраильской политики, играющей роль катализатора исламизации западных стран. Кроме того, захлестнувший западный мир поток беженцев с Ближнего Востока сделал исламизацию уже неотвратимой.
Но преимущественно леволиберальная элита стран Запада всё ещё далека от понимания этой связи. Лишь пришедшая к власти в Америке новая администрация во главе с президентом Дональдом Трампом, похоже, понимает, что поддержка Израиля является формой самозащиты. Мы писали, что активная поддержка Израиля могла бы предотвратить появление местных «секторов Газа» по соседству с городами Европы и Америки. Нет, не поняли, и мусульманские анклавы, в которые боится заходить полиция, появились вблизи европейских столиц. Появились там и шариатские суды, и шариатская полиция, а по требованию мусульманских общин из школьных учебников изъяты упоминания о Холокосте.
Всё это самым естественным образом подвело нас к мысли о необходимости переосмысления роли Израиля. Теперь мы видим его не форпостом западной цивилизации на Ближнем Востоке, а авангардом еврейского мира, значительная часть которого остаётся в диаспоре. В конце концов, ведь не на поддержку же форпоста Запада на Ближнем Востоке евреи диаспоры, больше всего — американские, регулярно жертвуют значительные суммы в пользу Израиля.
Недаром антисемиты видят в Израиле некоего коллективного еврея. И евреи диаспоры хотят видеть сильный и процветающий Израиль, справедливо отстаивающий право на землю своей исторической Родины. А когда правительство Израиля передало освобожденную в результате Шестидневной войны Храмовую Гору в распоряжение мусульман, и вслед за этим объявило о своей готовности вернуть арабам освобожденные территории Иудеи и Самарии, чувство самоуважения и самоутверждения мгновенно подверглось девальвации.
Мифологизированный полководец Моше Даян фразой «Зачем нам этот Ватикан?» подменил, как справедливо пишет автор статьи, «чувство причастности к великой миссии тупой самоуверенностью в военном превосходстве».
Но военное превосходство – вещь не постоянная, и через 6 лет арабы нанесли Израилю страшный удар. Да, в конечном счете, Израиль одержал победу, но какой ценой? Дух евреев был сломлен, в обществе произошел раскол, «расцвели» организации, готовые на заключение мира с арабами любой ценой. Арабы же видят в этом слабость и неизменно цену повышают.
Неуверенность руководства Израиля в праве на Эрец Исраэль передалась и евреям диаспоры, породила у многих стремление отмежеваться от Израиля, что проявилось в росте ассимиляции. Израиль с его постоянно прогибающимся руководством, постоянно готовым идти на уступки арабам, предающим своих солдат, превратившим армию в клуб миротворцев, перестаёт быть путеводной звездой для значительной части еврейской молодежи диаспоры.
Буквально с первого дня своего существования еврейское государство вынужденно вести непрерывную борьбу за выживание. И в этой борьбе Израиль неизменно побеждал силой. Но с некоторых пор, особенно, после 1992 года в общественное сознание стало внедряться мнение: «наша сила в нашей слабости».
В самом Израиле это мнение разделяется преимущественно левыми кругами, позиции которых ослабевают день ото дня. А вот в арабском мире оно укрепляет веру в возможность полного уничтожения Израиля.
К счастью для Израиля произошел раскол и в мусульманском мире на религиозной и национально-клановой основах. Дружба России со странами Запада, возникшая после распада СССР, вновь сменилась отчуждением. На Ближнем Востоке они не воюют в открытую друг с другом, во всяком случае, пока, но и союзниками их назвать трудно.
Так называемые, умеренные суннитские режимы готовы предоставить Израилю право нанести первый удар по шиитскому Ирану. Но потом, после отказа ослабленного Ирана от своих притязаний на роль ближневосточной супердержавы, они предадут Израиль, ради восстановления единства мусульманского мира. А объединяющей их целью снова может стать совместная борьба на уничтожение Израиля.
В 1967 г военно-политическое руководство Израиля оказалось не готовым в полной мере воспользоваться победой. И вот через 50 лет это привело к тому, что член Народного фронта освобождения Палестины (НФОП), террорист Али Джадда стал одним из 50-ти героев проекта музея истории Иерусалима: «50 лет — 50 лиц». Хотя под давлением возмущенной общественности список скорректировали, зато принятое накануне визита Трампа в Израиль решение правительства Нетаньяху о снятии запрета арабам строить в зоне «С», находящейся под израильским военным и гражданским контролем, скорее всего, останется в силе.
Вместо этого, по мнению Айелет Шакед, Нетаньяху должен был четко сказать американскому президенту, что выступает против создания палестинского государства. Визит Трампа в Израиль дал возможность разъяснить политику Израиля, которая состоит в том, что «мы не откажемся от Иудеи и Самарии. Айелет Шакед считает, что была упущена возможность изменить восприятие ситуации на Ближнем Востоке.
После этого естественным выглядит обращение Палестинской администрация к Совету Безопасности ООН с просьбой принять меры по «защите» Иерусалима от попыток Израиля «иудаизировать» город. И можно быть уверенным, что ООН откликнется соответствующей резолюцией. Вот ведь все уже, кому не лень, начали оспаривать пребывание Трампа в Израиле, поскольку он останавливался только в Иерусалиме, принадлежность которого к Израилю большинством стран не признаётся.
Вообще от визита Трампа на Ближний Восток евреи ждали большего. Главное, на фоне падения нефтедоллара и многомиллиардной сделки на поставку в СА оружия, Трамп мог бы попытаться убедить напуганного иранской экспансией саудовского короля отказаться от «палестинской легенды», суть которой в том, что евреи-колонизаторы украли землю у палестинских арабов. Причем, не только Самарию и Иудею, но всю Палестину. Что же касается огромных поставок в арабские страны новейшего оружия, то оно будет лишь поддерживать пламя войны на Ближнем Востоке, что, в свою очередь, будет способствовать росту потока беженцев – потенциальных террористов.
Но что говорить о Трампе, если лидеры Израиля вместо того, чтобы быть достойными уважения евреями, как израильскими, так и диаспоры, «извиваются на сковородке мелочного политиканства». Это особенно проявилось сейчас, когда «премьер-министр пытается ввести добровольное замораживание строительства. После восьми лет замораживания строительства, инициированного Обамой, правый премьер-министр снова замораживает строительство в Иудее и Самария». При этом в «зоне С» арабское строительство давно и без всяких разрешений при попустительстве правительства Израиля идет полным ходом.
Говоря об отношении евреев диаспоры к Израилю, во-первых, нужно отметить, что диаспора, конечно, не более однородна, чем само израильское общество. Во-вторых, учитывая, что пишется не научная статья, ограничимся рассмотрением только знакомой и понятной автору той части диаспоры, которую составили евреи, эмигрировавшие с территории бывшего СССР в последние десятилетия.
Если не учитывать детали, в этой части диаспоры можно условно выделить три основные группы: евреи, ставшие патриотами страны проживания; евреи, оставшиеся патриотами страны исхода; евреи – патриоты Израиля. Поддерживают Израиль, как могут, в основном, представители третьей, наименее многочисленной группы.
Поэтому прав Гай Бехор, когда говорит, о снижении роли евреев диаспоры, поскольку они «постепенно исчезают, и демографически, и культурно, да и с точки зрения религии тоже». Более важной силой являются те сто миллионов американских евангелистов, всегда поддерживающие Израиль и поддержавших на выборах Трампа. Эту силу, по мнению Бехора, нужно использовать, не теряя ни минуты, после восьми черных лет Обамы. Использовать это время для необратимых перемен в пользу Израиля, для строительства и развития, а иначе всё останется лишь потенциалом…
Комментарии
Увы, Израиль может одерживать военные победы, но вот пользоваться в должной мере их результатами ему пока никак не удаётся.
Отсюда вывод о отсутствии у Израиля опыта в деле одержания политических побед.
А ведь вполне можно было, например, тактично, но однозначно нажать на Трампа во время его визита в Израиль, напомнив ему о обещании перенести посольство США в Иерусалим, или о более жёсткой поддержке еврейского государства во взаимоотношениях Израиля с Европой.
Как известно научиться решать математические задачи можно только одним способом : решать математические задачи, - таким же образом учатся и одерживать политические победы, а именно прилагая реальные усилия к их одерживанию.
Только или всеобщим референдумом, или "майданом".
Например,что
--сообщество западных стран распадается
--что Израиль – "форпост западной цивилизации, искусственно навязана израильской общественности левыми". Это просто факт.
-- "Неуверенность руководства Израиля в праве на Эрец Исраэль передалась и евреям диаспоры, породила у многих стремление отмежеваться от Израиля, что проявилось в росте ассимиляции." Я думаю,что это придуманная позиция
-- " о снижении роли евреев диаспоры, поскольку они «постепенно исчезают, и демографически, и культурно, да и с точки зрения религии тоже»." Евреев США чуть меньше, чем в Израиле и они не исчезают и оказывают большое влияние.Другое дело,к сожалению,что большинство из них не интересует Израиль и они ведут себя предательски по отношению к нему.
В других странах еврейская диаспора никогда и не имела влияние на политическую жизнь .