Игорь Яковенко. Юмористическая аналитика и сатирическая политика

На модерации Отложенный

Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют. Мы гордо называем свою страну Россия, а иностранцы завистливо говорят – Russia. Но все-таки она наша – наша РАША!». В 2006 году, когда в «Comedy Clab Production» запустили в производство юмористический сериал «Наша Раша», клон сатирического шоу Би Би Си «Маленькая Британия», и к нему придумали процитированные выше фразы, никто из юмористов не мог предположить, что через десять лет эти смешные слова возьмут в качестве девиза главные аналитические программы российского телевидения.

Ведущий программы «Право голоса» Роман Бабаян в выпуске от 7.06.2017 практически напрямую цитировал «Нашу Рашу» с той только разницей, что он утверждал, что «все нам завидуют», вполне серьезно. Именно завистью иностранцев к великой и прекрасной России Бабаян и большинство его «экспертов» объясняли загадочное явление «русофобии», которое уже вторую неделю подряд обсуждают на федеральных каналах российского телевидения. Старт этой кампании дал президент Путин, заявивший на встрече с редакторами перед Петербургским экономическим форумом, что «в некоторых странах русофобия хлещет через край». Информационная обслуга вцепилась в тухлое словцо и принялась  его с урчанием трепать и обгладывать, подобно тому, как гиены и прочие падальщики пируют над трупом павшего животного.

Вадим Колесниченко, беглый украинский депутат, ныне живущий в России и всячески ругающий Украину, объяснил русофобию тем, что «Европа не может согласиться с моральным превосходством России». С самым серьезным и торжественным видом Колесниченко заявил, что «люди во всем мире понимают сакральность того, что называется словом «Россия». Для того, чтобы передача «Право голоса» окончательно перешла в разряд сатирических, осталось лишь чтобы в этот момент в студии появились исполнители «Нашей Раши» Светлаков и Галустян и с серьезными лицами встали рядом с Колесниченко и Бабаяном. Впрочем, и без них было довольно забавно. Особенно, когда Колесниченко заявил, что в странах, окружающих Россию, процветает русофобия, поскольку «в этих странах нет своей истории и своей государственности», и поэтому они, естественно, завидуют России.

С отдельным юмористическим номером выступила филолог из РГГУ Мария Штейнман. Она глубоко проникла в коллективное бессознательное Запада и вытащила оттуда удивительную вещь. Оказывается, Запад страдает русофобией, поскольку боится … ИГИЛ. Сделав это сенсационное заявление, филолог Мария Штейнман принялась объяснять, почему Запад, испугавшись ИГИЛ, ударился в русофобию. Но так и не объяснила.

После легкого юмора филолога Штейнман, слегка приправленного сумасшедшинкой, на мозг телезрителя была направлена тяжелая сатира политолога Олега Барабанова, программного директора международного клуба «Валдай». Дело в том, что у политолога Барабанова с русофобией свои давние счеты. До того, как политолог Барабанов стал устраивать в клубе «Валдай» международные слеты любителей Путина, он был членом экспертного совета в фонде «Открытое Общество» того самого Джорджа Сороса, то есть фактически служил в сатанинском логове главного русофоба. И теперь, встав на путь истинного патриотизма, политолог Барабанов готов зубами выгрызать русофобию, как внутри страны, так и за ее пределами. Это известный эффект инверсии, когда, например, из преподавателей кафедры научного атеизма получаются самые мракобесные религиозные фанатики.

Поскольку никаких реальных признаков русофобии, то есть какой-то особенной неприязни именно к русским людям, в мире не наблюдается, а осудить русофобию надо, Роман Бабаян снова вытащил из чулана реплику отставного начальника разведки США Клеппера о том, что русские чуть ли не на генетическом уровне склонны к обману. Мне уже приходилось писать, что когда бывший или действующий политик пишет «русские», или «американцы» или «китайцы», он в 99 случаях из 100 имеет в виду не студентов МГУ и не рабочих «Уралвагонзавода», а своих коллег-политиков, с которыми ему приходилось иметь дело.

Примерно так же, как говоря «китайцы изобрели порох», не имеют в виду нынешнее руководство КНР, а в словах «американцы слетали на Луну» нет подозрения в том, что все 325 миллионов граждан США там побывали. Что же касается слов «генетический», которое неделю назад раз сто повторил Соловьев, обвиняя американцев в расизме, то когда сам Соловьев говорит, например, о «зоологическом антисемитизме», он вряд ли имеет в виду, что антисемитизм распространен среди животных, или передается по наследству.

В передаче у Бабаяна, кстати, политолог Барабанов заявил, что высказывание Клеппера – это «биологический расизм» и что «они снова готовятся к войне». Поскольку политолог Барабанов не производит впечатление конченного идиота, который не понимает смысл того, что сказал Клеппер, остается предположить, что политолог Барабанов просто лицемер.

Для того, чтобы россияне убедились, что русофобия существует, в студию ТВЦ были приглашены два живых русофоба: историк Александр Сытин и политик Леонид Гозман. Историк Сытин публично признался в том, что он русофоб, объяснив свою русофобию тем, что ему не нравятся ценностные ориентации большинства населения России. Надо сказать, что и ведущий Бабаян и его патриотические «эксперты» смотрели на русофоба Сытина со смешанным чувством ужаса и благодарности, поскольку явление публике живого русофоба, сознающегося в своей русофобии, оправдывает существование профессиональных патриотов и делает их занятия в глазах какой-то части публики не столь уж бессмысленным.

Политик Леонид Гозман в своей русофобии не признался, а наоборот стал выдавать себя за патриота, заявляя, что плохое отношение к нашей стране «связано с самодовольной и агрессивной политикой ее руководства». И поэтому он, Леонид Гозман, написал открытое письмо Путину с призывом уйти в отставку во имя блага России. Разумеется, после этих слов политик Гозман в глазах патриотических «экспертов» стал гораздо худшим русофобом, нежели историк Сытин, поскольку любому русскому патриоту известно, что Путин – это и есть Россия, а значит, призывая Путина к отставке, политик Гозман втайне мечтает погубить Россию.

В тот же день, когда на канале ТВЦ в программе Романа Бабаяна с серьезными лицами делали ремейк «Нашей Раши», в российском парламенте проходило не менее юмористическое мероприятие, а именно парламентские слушания по борьбе с иноземным вмешательством во внутренние дела России. Выступая в программе «Вечер» Владимира Соловьева, член Совета Федерации Игорь Морозов рассказал, что они в парламенте «сделали патриотический стоп-лист» для предотвращения иностранного вмешательства в российские дела. Поскольку сенатор Морозов уверен, что зарубежные фонды готовят смену режима в России и одним из проявлений работы этих фондов Морозов назвал «митинги, в которых использовали школьников».

Сенатора Морозова горячо поддержала востоковед Елена Супонина, которая объяснила, что все эти вражеские фонды сегодня проникают в Россию через образование, а «завтра все это выливается в политику, и именно эта часть их работы вывела молодежь на улицы». Очевидно, что Морозов и Супонина имели в виду участие десятков тысяч молодых людей в акции 26.03.2017 против коррупции. Головы сенатора Морозова, востоковеда Супониной и им подобных устроены так, что они в принципе не могут представить себе протест, который не оплачен Госдепом. Нисколько не сомневаюсь, что эти люди в состоянии увидеть и доказать наличие руки Госдепа в восстании Спартака в Древнем Риме или в восстании против владычества гиксосов в Древнем Египте.

Что же касается самих парламентских слушаний, то самое смешное выступление на них было у генпрокурора Чайки, который в качестве примера враждебной деятельности, направленной на смену нашего лучшего в мире режима, привел работу Американо-российского фонда экономического и правового развития.  Упомянутый фонд отбирал в российских вузах одаренных студентов и направлял их на стажировку в США. При этом, как удалось установить генпрокурору Чайке, студентам навязывалась точка зрения о несовершенстве политической и экономической жизни в России в сравнении с моделями, используемыми в США. Генпрокурору Чайке осталось только объяснить, почему Китай, который посылает учиться в США свыше 200 тысяч студентов, что неизмеримо больше, чем студентов в США из России, совершенно спокойно принимает их обратно и совершенно не беспокоится о том, что они заразились «низкопоклонством перед Западом» и китайский режим от этого сменится.

В словах российских политиков и «экспертов» бывает довольно сложно отличить реальную паранойю от лицемерия. Но что касается русофобии, то тут у меня есть полная ясность. Эта болезнь, действительно существует и у нее есть два очага: один в Кремле, другой в российском телевизоре. При полной дезинтоксикации этих двух очагов болезни русофобия постепенно сойдет на нет и больному станет намного легче.

Игорь Яковенко.