Российский план привлечения средств в юанях споткнулся о «панда-бонды»

На модерации Отложенный

Как заявил российский заместитель министра финансов, Москва отложила свои планы заимствования в юанях в последнюю минуту, поскольку ее не устраивает условие, выдвинутое Пекином – заимствовать путем выпуска «панда-бондов» на внутреннем рынке Китая.

DFT-12-5

Россия в течение всего 2016 года громко заявляла о своем намерении продать дебютный пакет казначейских обязательств, номинированных в китайской валюте. Однако Министерство финансов пока не вышло на китайский долговой рынок, поскольку еще не достигнуто окончательное соглашение с Пекином.

«У нас пока нет планов продавать российские облигации в форме «панда-бондов», и этим объясняются все проблемы», – заявил заместитель министра финансов Сергей Сторчак.

Россия хотела получить заем в юанях в к концу 2016 года, и это рассматривалось как шаг в направлении реализации намерений Москвы использовать азиатские долговые рынки, чтобы компенсировать ограниченный доступ к западным финансовым ресурсам.

Две стороны провели многочисленные переговоры по вопросу об облигациях, причем министерство финансов выступало за то, чтобы предложить китайским инвесторам в Москве так называемые ОФЗ (облигации федерального займа).

Представители московской биржи заявили Reuters, что требуется просто нажать на кнопку, как только российское и китайское правительства придут к согласию относительно этой отложенной сделки.

Стремясь ограничить отток капитала, китайские власти не были готовы позволить своим местным инвесторам играть на российском рынке облигаций, пояснил Сторчак. Выступая в кулуарах Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, он отметил, что Китай вместо этого предложил России привлечь средства через «панда-бонды».

«Панда-бонды» циркулируют на рынке континентального Китая и выпускаются иностранными правительствами и компаниями. «Мы решили, что «панда-бонды» являются общедоступным инструментом, который не представляет для нас интереса и не является эффективным с точки зрения развития нашего рынка, – заявил Сторчак. – Особенно учитывая тот факт, что мы могли бы легко компенсировать отсутствие заимствований в юанях за счет заимствований в рублях».

«Министерство финансов в настоящее время внимательно изучает требования и условия наших китайских партнеров», – добавил он. – Возможно, в какой-то момент Россия изменит свою позицию. Придется это делать, конечно, рано или поздно. Китайский финансовый рынок будет расти и дальше».