Во время войны в оккупации жители сами вскрывали захоронения убитых НКВД.
На модерации
Отложенный
Во время войны после отступления войск Красной армии, во многих городах и населенных пунктах Украины, Белоруссии и в русских областях нашей страны, местные жители в поисках своих арестованных и пропавших родственников, стали вскрывать общие захоронения, в которых были свалены десятки тысяч трупов казненных и расстрелянных НКВД гражданских лиц, как до, так и во время войны.
Вот один из репортажей того времени опубликованный в местной газете «Мозырские известия» Мозырь №28, 5 сентября 1943 года, с.3.
"Это было во время четвертых похорон жертв НКВД в Виннице. Когда хор пропел «вечная память» и земля с сухим шелестом начала покрывать трупы жертв, какой-то старик так страшно закричал, что, казалось, вся земля содрогнулась от этого крика. Вцепившись в седые, волоса скрюченными пальцами, старик бросился в братскую могилу, но его удержали. Там, на дне могилы, был его сын, «сосланный на 10 лет без права переписки».
Этот эпизод был заключительным аккордом жуткой симфонии человеческого горя и страданий, возникшей в тот день возле ужасных раскопок жертв большевистского террора.
Вы проходите среди фруктовых деревьев в саду по ул. Подлесной № 1 и видите всюду иссохшие человеческие подобия с завязанными назад руками и страшными отверстиями в затылках. Это настоящая дорога мертвецов.
Мне привелось увидеть в районе новых раскопок в бывшем парке «культуры и отдыха» под снятым помостом танцевальной площадки бесчисленное множество убитых НКВД. Я видел возле этой ужасной ямы женский шнурованный ботинок с тем, что осталось от ноги. Рядом— женский резиновый ботинок с тем страшным, что когда-то принадлежало живой женщине.
Эти человеческие остатки производят еще большее впечатление, чем сохранившиеся трупы. Они - эти намеки на людей - поражают ум, заставляют закипать гневно кровь.
Среди деревьев протянута проволока, на которой развешена одежда убитых. Эти ветхие свидетели ужасного преступления являются документами, по которым родные узнают судьбу близких им людей. Каждая деталь одежды знакома жене замученного; так, она узнает заплаты на рубашке, узнает белье, которое сама шила, узнает своеобразные узоры, которые сама вышивала. Есть там и кожухи, и свитки, и готовые «индпошивские» костюмы, - Характерные крестьянские платья. Есть тут и мешечки с последней пищей, которую понесли с собой в могилу несчастные замученные люди. Им не суждено было уже ни закурить папиросу из махорки, ни съесть последний кусок хлеба, ни передать жене последнее письмо, обнаруженное на трупе, ни оправдаться (кто знает перед кем и для чего) своими документами, квитанциями о мясосдаче, которые этот мученик берег при себе. Понесли с собой в последний путь обреченные люди также и своеобразные «сберегательные книжки», куда тюремная администрация записывала наличие денег, переданных для арестованного, и копии протоколов обысков, и даже письма генеральному прокурору в Москву. Эти письма не пропали. Они теперь обнаружены и выполняют свою роль, ибо попали в руки не большевистского московского прокурора, а в руки народа, который обвиняет сегодня кровавую марксистско-жидовскую власть сталинских извергов, квалифицированных убийц, перед которыми даже сам великий инквизитор Торквемада - невинный младенец.
Винницкие жертвы призывают к мести, призывают к борьбе за лучшее будущее, за такое будущее, в котором жизнь каждого человека защищена и охраняема от геноцида большевистских убийц и палачей находящихся у власти..
Юр.
Гриненко
В ВИННИЦЕ: ДАЖЕ ЖИВЫМИ ЗАРЫТЫ ЖЕРТВЫ НКВД
Протокол международной медицинской комиссии
Газета «Мозырские известия» Мозырь №23, 1 августа 1943 года, с.1.
В Винницу прибыла международная комиссия представителей судебной медицины, которая производила расследование братских могил и установленные результаты расследования зафиксировала в протоколе.
Комиссия подтвердила выводы местной судебно-медицинской комиссии экспертов под руководством проф. Шрадер о том, что большая часть убитых, покоящихся в братских могилах Винницы была зарыта заживо.
Всего найдено 113 общих могил; из них 38 с местом нахождения в «большом грушевом саду», 40 на «кладбище» и 35 в «народном парке». До сих пор раскопано 66 могил, из которых извлечено 1206 трупов. Из этого числа, 817 трупов было подвергнуто судебно-медицинскому исследованию.
Принимая во внимание, что трупы лежали в могилах пять лет, их комиссия признала относительно хорошо сохранившимися.
Трупы мужчин были, все без исключения, в одежде, руки почти во всех связаны за спиной. Три трупа женщин были обнажены, руки у них не были связаны. В большинстве случаев смерть по следовала от, выстрела в затылок, пулей калибра в, 5,6 миллиметра. В отдельных случаях причиной смерти было раздробление черепа. Во многих же случаях, когда выстрелов и повреждения черепа не обнаружено, установлено, что замученные были брошены в могилы еще живыми.
В некоторых случаях найдена в пищеварительном канале и в горле трупов компактная глина, из чего можно предположить, что раненые во время расстрела еще живыми глотали землю.
Судя по одежде трупов, убитые принадлежали, в большинстве случаев, к крестьянскому и рабочему сословию и были пожилого возраста.
Так, как поверхность части могил покрыта густой зарослью, а также принимая во внимание степень разложения трупов, комиссия установила, что трупы были закопаны, приблизительно, пять лет тому назад, что подтверждают родственники убитых и местные жители. Протокол подписали известные медики 11 европейских стран.
ВИННИЦКИЕ ПАЛАЧИ
В настоящее время удалось установить, кто в 1937-З9 г.г. были ответственными руководителями НКВД в Виннице и, следовательно, виновниками винницких убийств.
Во главе НКВД стоял Соколинский.
Начальником секретного политического отделения был Ширни. Начальником особого отдела был Томшинский. Тюрьма НКВД в Виннице и отделение НКВД в городской тюрьме были под начальством следующих лиц:
Райхмана (главного заведующего тюрькой), Журавлева (его заместителя), Беккера (начальника отдела политических заключенных), Розенбаума (его заместителя).
Комментарии
Вечная память убиенным.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
http://lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/krasnyjterror1.txt
И это только за один год.
О чем говорить?
Комментарий удален модератором
А города, детские сады, школы и академгородки, начали в массовом порядке строится только после смерти твоего кровавого кумира.
Начавшийся при Хрущёве и с его благословения, продолжившийся тихой сапой при Брежневе, а уж при Меченом понёсшийся во-всю общечеловеческую либерасть! А об их марксистском замесе... Да от Мыкыты до Путина в марксизме разбираются как свинья в апельсинах, хотя с удовольствием жрёт, как нынешняя "идиты!" считающая себя элитой... Но ведь врач на больных не обижается, не так ли? Только действенную микстуру прописывает, а дюжие парни в белых халатах действуют согласно указаний и по рецептам.Вот только врача, типа Сталина, нет в нашей лечебнице, отсюда и обилие идееразносителей, и указанный вами "поворот" Горбатого к "общечеловеческим ценностям": бла-бла-бла...
Комментарий удален модератором
В самом Львове было три тюрьмы: № 1 — на Лонцкого, № 2 — Замарстыновская и № 4 — Бригидки. Тюрьма № 3 находилась в замке г. Злочева, что около семидесяти километров от Львова — сюда отправляли заключенных, когда львовские тюрьмы были переполнены (а все они были переполнены: в тюрьме на Лонцкого при лимите 1500 человек находилось 3 638 заключенных).
Сами же экзекуции начались 22 июня — расстреляны приговоренные к смертной казни. Из промежуточного отчета начальника тюремного отделения УНКВД Львовской области Лермана известно, что по состоянию на 24 июня в тюрьмах Львова и Золочева было расстреляно 2072 человека.
26 июня утвердили расстрельные списки — ещё 2068 человек подлежали уничтожению. Их убили в течение 24-28 июня.
Комментарий удален модератором