Что же на деле происходит в Арабском заливе?

На модерации Отложенный

Саудовская Аравия переживает серьезный кризис на уровне правящих верхов, на фоне резкого снижения экономических показателей. Существует потенциальная опасность дальнейших потерь в результате провала политики, проводимой этим государством в регионе. Все, что нынешняя власть королевства в состоянии сделать на сегодняшний день, так это продлить договор с американцами о том, чтобы оставаться ее представителем и проводником ее политики в регионе, причем любой ценой. Только так саудовцы могут продлить существование действующего режима. Это побудило детей эмира Зайда отказаться от проводимой их отцом нейтральной политики и подключиться к реализации стратегий, относящихся к американской повестке в регионе. Действиями Саудовской Аравии, Эмиратов и Бахрейна руководит постоянно преследующий их страх того, что влияние Ирана спровоцирует кардинальные изменения в странах Арабского залива.

Сегодня, как это происходит во всех остальных частях региона, Совет Сотрудничества Арабского Залива и страны, в него входящие, не могут избежать перемен, которые охватили всю арабскую политическую систему. Правители стран залива допустили огромную ошибку, вообразив себя лидерами «арабской весны», и будут пожинать плоды своей ошибки и унаследуют роль, которую они отводили Багдаду, Каиру и Дамаску. Приближается момент столкновения, нацеленного на переформатирования всей системы правления, существующей в заливе, что предполагает крупные сражения. Однако битва тамошних правителей нацелена на то, чтобы заручившись доверием и поддержкой Соединенных Штатов и союзников Вашингтона в регионе, ухватить бразды правления во всех странах залива.
То, что происходит сегодня, это попытка со стороны Эр-Рияда и Абу-Даби, при молчаливом одобрении США, внести изменения в существующую в Арабском заливе заливе политическую систему. Эти изменения нацелены на то, чтобы заставить остальные страны Залива объединиться в новом формате под покровительством обеих Мухамедов, а когда эти попытки провалятся, они снова обратятся к своему американскому хозяину с просьбой вмешаться.
Катар это понимает, поэтому и сопротивляется, не желая участвовать в «битве Мухаммедов», параллельно активизируя попытки завоевать благосклонность американского президента, а следом и Запада. В ожидании исхода этого сражения, следует ожидать значительных перемен, которые произойдут в странах Арабского залива. То, что происходит с Катаром, ранее случилось в Бахрейне, но без сопротивления, и это то, что может повториться в Кувейте и султанате Оман, хотя Мухаммеды надеются, что Маскат и Кувейт не посмеют ослушаться после того, как Катар понесет наказание, которое может привести к смене политического класса по задумке зачинщиков.

В действительности, нет никаких признаков того, что члены правящей катарской династии с оружием в руках будут противостоять саудовско-эмиратской атаке. Будет чудом увидеть огромную армию, спешащую на помощь Дохе. Таким образом, только Соединенные Штаты в состоянии решить этот вопрос, или продлить кризис, чтобы извлечь для себя еще больше выгоды, как это делает Дональд Трамп, который не против изменить позицию в обмен на миллиарды долларов, которые заплатят соперничающие стороны.

В число других причин, которые условно можно назвать «внутренними», входит недовольство правителей Саудовской Аравии, ОАЭ и других стран залива действиями Катара по многим направлениям. И это недовольство читалось на их лицах довольно давно. Кроме того, многие заметили, как выросло влияние Катара в столицах мировых держав, где принимаются решения глобального характера. В этом аспекте есть нечто, о чем саудовцам прекрасно известно, а именно то, что правящая династия в Катаре наращивала свое влияние на фоне враждебности к Саудовской Аравии, так как тайно или открыто поддерживала всевозможные действия, направленные против саудовской Аравии. То же самое касается и Объединенных Арабских Эмиратов в контексте завоевания элит в арабских странах через свои информационные рупоры.
Катар, как это известно, глобально интегрирован в клуб мировой элиты - он стал частью глобократии и играет по новым правилам в противовес традиционным арабским институтам. Просто в Эр-Ряде его перестали понимать.
Демократы в США считаются проводниками глобальных новшеств и поэтому Трамп решил поменять правила игры и Катару досталось в результате.

Тенденция, которой продвигают Мухаммеды, говорит о том, что на Аравийском полуострове должна быть создана новая политическая система, которой они будут управлять и руководить. Эр-Рияд и Абу-даби решили, что настало самое подходящее время для этих перемен, с целью предотвратить образование новых центров влияния. Такое восприятие двух Мухаммедов распространяется не только на соблюдение политической дисциплины странами Залива, но и на присоединение этих стран к новой политике во всех планах: политическом, экономическом и в плане безопасности.

Итак, Катар будет максимально искать миротворцев и медиаторов для возвращения статус-кво, иначе ему придется столкнуться с массой проблемой социально-экономического характера в месяц Рамадан - поста. Ведь, он на 90 % зависит от импорта продовольствия и другого критического импорта;
Эр-Ряд просто не дождался продолжения шахматной игры, саудовцы решили ударить шахматной доской, чтобы закончить игру в свою пользу вне регламента. Просто не осталось времени;
Россия может воспользоваться сложившейся ситуацией и включиться в игру, укрепляя придуманную Путиным союзническую схему на Ближнем Востоке;
Израиль будет дальше наблюдать и снимать сливки. Скорее всего этот демарш был давно срежиссирован и сейчас его поэтапно реализуют сами арабы, к большому сожалению;
Катар может играть ва-банк поскольку у Катара большое влияние во многих арабских странах, о чем даже не догадываются сами авторитарные режимы в Заливе. Иран и Россия, несмотря на разногласия, могут оказаться союзниками - ничего уже терять.
Сирийский кризис будет иметь продолжение в новых реалиях в сторону укрепления власти Асада, ведь уже есть чем торговать.

Арабскому обществу придется разделиться на тех, кто поддерживает одних или других - новый виток раскола