Вложения средств РФ в казначейские обязательства США достигли 100 миллиардов долларов

На модерации Отложенный

В ходе выступлений на Петербургском международном экономическом форуме отметились все “лучшие люди” - главы Минфина и Минэкономразвития Силуанов и Орешкин, глава Центробанка Набиуллина, бывший министр финансов числящийся ныне в экспертах Кудрин, а также от Международного валютного фонда одна из его руководителей - Георгиева. Про бессвязный лепет председателя Центробанка даже и говорить не стоит, зато глава Минфина явно был в ударе и наговорил много интересного.

Все помнят медведевскую фразу:“Денег нет, но вы держитесь”. Выступая на форуме, министр россиянских финансов полностью дезавуировал высказывание своего премьер-начальника: “Деньги точно есть, наша задача - обеспечить стабильность бюджета при любых условиях, будь то изменения цен на нефть, санкции, системные ограничения”. То есть люди ни при чем, главное – бюджет.

Странно, не правда ли? У премьер-министра денег нет, а у министра финансов в том же самом правительстве они есть. Получается, что кто-то из них врет. То, что средства у Минфина есть, сомнений не вызывает. Пока же стоит привести еще одну фразу, брошенную министром: “Важно не количество денег, а качество”. Почти товарищ Ульянов-Ленин-Бланк: “Лучше меньше, да лучше”.

Однако у любого здравомыслящего человека сразу же возникает предельно простой вопрос - что именно в данном случае понимает под качеством денег данный гражданин министр? Ответ при ближайшем рассмотрении вполне очевиден. Согласно последним опубликованным данным, вложения средств Российской Федерации в казначейские обязательства США, а этим занимается именно Минфин, в марте этого года достигли без малого 100 миллиардов американских долларов. Это максимум с ноября 2014 года. Вполне наглядное подтверждение того, о стабильности какого именно бюджета так заботится россиянский министр финансов.

Особый оттенок придает такой подход и рассуждениям о необходимых, по его словам, структурных реформах. Правда все его думы о “реформах” в конечном итоге сводятся к банальному сокращению объемов поддержки социальной сферы: “То же самое в медицине, образовании - можно сократить финансирование и сделать таким образом, что с тем же объемом денег результат будет лучше”. С таким подходом вполне можно ожидать, что самые лучшие результаты могут быть достигнуты тогда, когда на эти цели вообще перестанут выделяться государственные средства, а все в полном объеме будут направляться на покупку “качественных” американских облигаций. Также он почему-то “забыл” упомянуть о пенсиях и постоянно обсуждаемых в Минфине и Минэкономразвития планах по повышению пенсионного возраста и недопущению повышения уровня благосостояния нынешних и будущих пенсионеров.

Глава Минфина по поводу проводимых реформ даже посетовал: “Но проводить их не так просто, потому что это требует перераспределения ресурсов”. Неудивительно, что народ, для которого у “кремлевских” средств нет, но зато они есть на покупку американских фантиков, недоволен столь “высоким” качеством их администрирования и расходования Минфином.

Разговоры о необходимости реформ идут уже два десятка лет, но дальше этого дело не идет. Главное в этом деле сохранить преемственность, заложенную предыдущим министром финансов, сохраненную при нынешнем и внимательно контролируемую со стороны их старших партнеров из МВФ. Что же касается остального, то ничего особенно нового на этом мероприятии сказано не было за исключением того, как министры и прочие по большей части хвалили друг друга, что в точности напоминало слова известной басни Крылова “кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку”. Правда в данном конкретном случае на сцене присутствовало сразу две кукушки и целых три петуха.