Цифровое заболевание
На модерации
Отложенный
В завершение “международного экономического форума” Путин преподнес публике очередную в муках рожденную кремлевской пиар-службой “национальную идею”: на этот она заключается в строительстве цифровой экономики. Чиновники всех мастей, дабы соответствовать, рассуждали в меру своего невеликого понимания о современных компьютерных технологиях и фантазировали о светлом будущем. При этом цифровая экономика рассматривалась как всеобщая панацея, которая и население от падающих доходов спасет, и молодежь на конструктивное русло настроит. О реальных проблемах россиянской экономики кремлевские мечтатели, как обычно, не обмолвились ни словом.
Итак, цифровая экономика, как прочел по бумажке Путин, “позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми, а следовательно, задает новую парадигму развития государства, экономики и всего общества”. В общем, теперь, после так и не удвоившегося ВВП, провалившихся приоритетных нацпроектов и пресловутого путинского плана, “кремлевские” вознамерились развивать современную экономическую среду и внедрять всеобщую цифровую грамотность.
О прошлых идеях вроде модернизации и инноваций, которые еще совсем недавно, казалось бы, были в тренде, никто даже и не вспоминает. Теперь при разговоре об экономических, социальных и даже политических проблемах следует ссылаться на скорые достижения цифровой экономики. Которые в исполнении Путина и компании воспринимаются как, в лучшем случае, болезненный бред.
Чего стоит, например путинское заявление о том, что цифровая экономика будет якобы генерировать больше доходов, в результате чего жители РФ обогатятся.
Или его рассуждения о молодежи, которая, оказывается, собирается по всей стране в исследовательские команды и генерирует светлые идеи, открывая таким образом перед всей страной радужные перспективы. Под это прогрессивное начинание при ВУЗах будут якобы создаваться некие площадки для изобретателей. Как будто это не “кремлевские”, а кто-то другой планомерно уничтожает настоящих исследователей и всю отечественную науку. Предполагать, что ученых заменят инициативные студенты, может разве что сумасшедший, но именно это утверждают Путин и его подручные. На этой волне первый вице-премьер Шувалов даже заявил, что президент “полностью заболел” цифровой экономикой.
Между тем, именно 16 лет путинского режима привели к тому, что уровень развития цифровых технологий в РФ существенно ниже, чем в большинстве развитых государств мира. “Кремлевские” целенаправленно двигаются совсем в другом направлении. Именно поэтому в РФ появился, например, “закон Яровой”, создающий серьезные проблемы операторам связи и провайдерам интернет-услуг. Результат вмешательства “кремлевских” в эту сферу - стагнация, отсутствие интереса со стороны инвесторов и предпосылок для перемен к лучшему. Настоящая же цифровая экономика зиждется на принципах свободы, конкурентности, неподконтрольности государственному монополизму и, стало быть, в путинских реалиях абсолютно нереализуема.
Комментарии