Сериал «Миллиарды»: когда на кону — не только деньги

На модерации Отложенный

В центре второго сезона сериала с Полом Джаматти, Дэмиэном Льюисом и Мэгги Сифф — вновь нестандартный «треугольник», причём со ставками, которые многим покажутся просто безумными.

 

 

 

Я умею выживать и я готов пойти на что угодно, чтобы изменить свою судьбу.

Первый сезон завершился не столько разобранным на дощечки офисом, сколько уходом Венди и от мужа, и от работодателя. Офис легко восстановить заново (при наличии-то денег), а вот можно ли восстановить расшатанное доверие?.. История, лежащая в основе второго сезона, — это история её возвращения, причём сперва к одному, а потом и к другому.

Грядут перемены. Нужно их опережать.

С этим сериалом Пол Джаматти и Дэмиэн Льюис вытянули, безусловно, счастливый билет. «Миллиарды» — безупречная повесть о вражде, которая сближает противников настолько, что они становятся почти братьями. Пусть не по крови, но по духу. Готовыми на что угодно, лишь бы уничтожить, испепелить друг друга.

Это борьба Авеля против Каина в мире, состоящем из денег и законодательных ограничений. Борьба, в которой все средства хороши. В которой для победы не жалко даже целого состояния. Миллионы — ничто, когда на кону — миллиарды.

- Пока Роадс на своей должности, я в опасности. {…}
- Куча людей, с которыми он скрестил мечи, ушла от него с этими мечами у себя в кишках.

И между двумя мужчинами — женщина, супруга одного и при этом соратница другого. Она старается держать нейтралитет, но не в силах повлиять на исход битвы. Порой даже кажется, что именно героиня Мэгги Сифф — главная в этом раскладе, уж слишком много сходится на ней взглядов. Сколько бы ни клялся себе Бобби Аксельрод в том, что никогда не изменял и не изменит жене («Всё на свете, кроме тебя, меня и наших детей — пушечное мясо»), притяжение между ним и Венди Роадс настолько сильно, что напрягает как Чака Роадса, так и Лару Аксельрод в исполнении Малин Акерман (хотя её присутствие всё же не превращает сложившиеся линии в четырёхугольник).

Нас с тобой так воспитали: или мы, или нас.

Герои словно бы мстят — первый второму и второй первому — за то, что не вольны обладать объектом своего желания безраздельно. Чак недоволен тем, что мать его детей каждый день уходит к Аксу на работу («Ты — хороший кандидат, но она сделает тебя непобедимым», — напоминает ему отец, уже почти видящий сына в губернаторском кресле); Аксельрод злится оттого, что Венди по вечерам возвращается к Роадсу домой.

Во втором сезоне этот расклад претерпевает изменения — что превращает «Миллиарды» в тот редкий сериал про финансы, который наверняка интересен не только тем, кто в них хоть что-то понимает.

Никто из вас не получит того, чего хочет, если не готов пролить свою кровь.

Цифры, котировки, акции и вообще все нюансы работы крупного хедж-фонда — это лишь фон для поддержания общего напряжения; смотрят этот сериал не из-за этого. Отношения, базирующиеся на том единственном шаге от любви до ненависти, — вот магнит, заставляющий единым залпом проглотить все серии этой страстной драмы, от первой до последней.

А тут графики будут посложнее уолл-стритовских.

Ненависть — лучший источник энергии. Бесконечно возобновляемый.

Второй сезон отличается от первого (вопрос, правда, насколько выгодно) ещё и тем, что рядовому зрителю становится легче понять преступления Аксельрода. Не секрет ведь, что все эти штучки с инсайдерской информацией, картельным сговором и конфликтом интересов угрожающе звучат для Америки, но никак не для России: если миллиардеров у нас и преследуют, то совсем не за это. Посмотреть, не вникая, так этот герой и вовсе — образец финансиста: заработал всё своим умом и расчётливостью, мастерски дирижируя талантами подчинённых. И чего это прокурор к нему так придрался?..

С тем, что сделаем мы, ни один удар в челюсть не сравнится.

Видимо, этот вопрос кому-то не давал покоя и по ту сторону океана — и сейчас действия главы «Акс Кэпитал» представлены так, что больше не вызывают разночтений: да, тут он перегнул палку. Получилось, быть может, уж слишком в лоб, зато изощрённость эффектно сплелась с наглядностью — а это важно.

- Когда ты погонишься за Аксом без меня, не забудь одну вещь.
- Какую?
- Большую кучу мешков для трупов.

Отлично решена здесь и необходимость (обязательная, как кажется многим шоураннерам) появления в новом сезоне новых выразительных фигур. Достойные места заняли на этой шахматной доске и Эрик Богосян, сыгравший ещё одного финансиста, и Мэри-Луиз Паркер, которая в крохотной роли советницы будущего губернатора показала себя так, что от неё ждёшь куда большего в следующем сезоне.

Особая находка — героиня Азии Кейт Диллон, разительно отличающаяся ото всех прочих сотрудников Аксельрода; её образ, её манера говорить, её образ мыслей отдаёт слегка «Мистером Роботом» — ну, а почему бы и нет. Главное — чтобы вокруг персонажа оставалась интрига, и она остаётся.

Очень немногие разбираются в математике, ещё меньшие могут её объяснить. Но те, кто может обе вещи, становятся миллиардерами.

Из уже знакомых нам актёров хочется выделить Дэвида Костабайла — сыгранный им заместитель Акса, начинающий каждый свой день с живительной капельницы, одновременно и хищный зверь, и лучший товарищ; интересное сочетание, очень «идущее» этому сериалу.

 

Слаженность актёрского ансамбля здесь такая, что не придраться. Тщательно прописанные реплики отлетают от зубов. Все режиссёры, как один, мчатся вперёд, не сбавляя хода. И минималистическая — самая короткая, наверное, из существующих — заставка раз за разом как будто бы повторяет: время — деньги. Используй это с умом.

Единственная валюта нашей компании — как и любой другой в наше время — постоянные победы, броня недоступного всем знания. Потерять её — значит, потерять всё.

В прошлом году главная американская телевизионная награда «Эмми» не заметила этот сериал просто в упор: ни единой номинации. Будет очень, очень, очень странно, если подобное прегрешение повторится нынешним летом, ведь «Миллиарды» — это кино самого высокого порядка.

 

https://youtu.be/-aLtWghDqXs