Дональд Трамп таки прав
На модерации
Отложенный
Маркус Сомм пишет в Basler Zeitung, Швейцария:
Саффи Роус Руссос было восемь лет, когда она погибла в понедельник в Манчестере в результате взрыва бомбы, которую взорвал в Manchester Arena 22-летний мужчина, имя которого мы никогда больше не будем назвать; он сам взорвал себя. Со своей мамой Лизой и старшей сестрой Эшли Саффи выходила с концерта американской певицы Арианы Гранде — звёзды детей и юных девочек, которые пришли сюда тысячами – и именно тогда, когда концерт поздно вечером уже закончился, а дети и их родители в радостном настроении направлялись к выходу, в холл вошёл убийца и убил всё, что двигалось во имя его исламистской идеологии, смеси ложной набожность и кровожадности. Погибли 22 человека, в том числе семеро детей. Десятки были ранены, некоторые тяжело. Преступник наполнил свою бомбу гвоздями, винтами и болтами, чтобы задеть как можно больше людей и как можно более жестоко.
«Саффи была просто красивой девочкой во всех смыслах этого слова, — сказал для СМИ Крис Аптон, директор начальной школы, которую посещала Саффи. — Она любила всех и мы всегда будем помнить её с любовью, теплом и добротой. Она была спокойная и скромная, и ко всему имела творческий подход». Мать и сестра Саффи пережили резню, хотя и ранены, они находятся в больнице. У её родителей есть ресторан фиш-энд-чипс, они простые люди, которые хотели в тот вечер подарить своим детям хорошее время.
Картинки из Манчестера доминировали всю неделю, приводили нормальных людей в отчаяние, страдание, ранили их и терзали.
Неловкость в Брюсселе
Изменение сцены. Несколько дней спустя картина тех, кто каждый раз, когда что-то подобное происходит, многословно уверяют о своём возмущении и солидарности, которая не стоит им ничего, но при этом они несут часть ответственности за тот ужас, который терпят теперь простые люди везде на Западе и за его пределами. Лидеры стран-членов НАТО выстроились в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, чтобы выслушать выступление Дональда Трампа, нового американского президента, которого они бы никогда не выбрали, что видно на их измученных лицах. Если они немного терпят, то не более как эту речь.
И всё-таки эти две картинки дополняют друг друга: Саффи Роус Руссос, маленькая мёртвая девочка из Манчестера, и политическая элита Европы (и Северной Америки), которая оплакивает то, что она сама отчасти вызвала и продолжает отказываться это изменить.
Если есть причина, почему эти хорошо образованные, высокооплачиваемые, тщательно уложенные, оснащённые шофёрами и помощниками правители должны слушать речь этого нелюбимого политика, то это означает, что они потерпели неудачу. В тех кругах слушают это неохотно.
Но, если политики Запада уже не способны предотвратить того, чтобы девочки, как Саффи, не были убиты по политическим причинам исламистскими преступниками в любое время и в любом месте, то значит, что они стали лишними. Государства или оборонительные союзы, которые больше не гарантируют безопасность своих граждан, ничего не стоят. Политическая элита, которая терпит неудачу почти во всех вопросах, которые нас волнуют, это, возможно, фальшивая элита, которую надо срочно заменять.
То, что они сейчас здесь, в Брюсселе, немного смущённые, имеет отношение к тому, что Трамп никогда бы не попал в Белый дом, если бы Барак Обама, его предшественник, не говорил восемь лет красноречиво, но оставил за собой только хлам. Новый президент Франции, Эммануэль Макрон, никогда не стоял бы здесь на солнце, пока ещё немного неуверенный, хотя симпатичный, если бы его предшественник, Франсуа Олланд, в течении пяти лет не разрушал свою прекрасную страну.
Разочаровала также Ангела Меркель, и до сих пор стоит здесь, что именно в её случае вряд ли можно понять, если вы не немецкий избиратель: то ли евро, то ли брексит, куда она англичан прямо-таки загнала, то ли Греция, энергетическая революция или кризис беженцев: Меркель совершила так много ошибок, что, возможно, в том причина, почему она стала неуязвимой.
Трудно поверить в то, что политик, который кажется настолько скромным, так часто толкает других в пропасть.
«Этот террористический теракт, — сказала Меркель, имея в виду Манчестер, — только укрепит нашу решимость продолжать совместно с нашими британскими друзьями действовать против тех, кто планирует и осуществлять такие бесчеловечные акты. Германия стоит на вашей стороне». Редко слова солидарности звучат так неискренне. «Мы справимся». Эта же женщина пригласила два года назад миллионы людей без разбора, без проверки в Европу, которые приехали из стран, в которых, как мы знаем, террористы завербовали многих молодых мужчин (и несколько женщин), и она продолжает это делать. Если среди 1000 беженцев скрывается только один террорист, этого достаточно для таких терактов, как в Манчестере, Мюнхене или Мангейме.
Нужна определённая наглость, чтобы так говорить, лить крокодиловы слёзы, если считать крокодила только «предполагаемо» плохим. Как-же по другому говорит Трамп: и каждый раз, когда он в полном уме и затем чем-то говорит, тогда я понимаю, почему эта элита статус-кво – не только в Брюсселе, но и в Вашингтоне – его так ненавидит и борется с ним. Потому, что он прав, и те, кто борются с ним, знают это.
Варвар Трамп
Дональд Трамп прав, когда он обвиняет провальную иммиграционную политику Запада, среди прочего, в контексте теракта в Манчестере. Он прав, когда в штаб-квартире НАТО в Брюсселе говорит, что 23 из 28 государств-членов не вносят свой справедливый вклад, и вкладывают слишком мало на оборону, хотя обещали. Особенно нам, швейцарам, которых в Брюсселе часто называют «халявщиками» и «безбилетниками» приятно изучить этот список эгоизма. Два процента от валового внутреннего продукта, на чём договорились страны НАТО в 2006 году, должна тратить каждая страна на оборону. Только пять выполняют свои обязанности.
США (3,6 процента, данные за 2016 год), Греция (2,3), Великобритания (2,2), Эстония (2,1) и Польша (2,0). Все остальные далеко за ними, особенно Германия: самая могущественная страна в Европе платит только 1,2 процента для своей защиты, ещё хуже выглядит Бельгия, которая вносит только 0,8 процента, 27 место в списке, и только Люксембург платит ещё меньше (0,4).
Не смотря на это жалкое поведение бельгийского государства, НАТО в Брюсселе, столице Бельгии, недавно вселилось в новую штаб-квартиру, в которую было вложено более одного миллиарда евро. Трамп прав, когда он отметил, что он никогда не спрашивал, сколько стоило это стеклянное здание. «Но оно красивое», из-за этого сарказма они могли бы миллиардеру из Нью-Йорка дать яд. И наконец Трамп прав, когда он говорит, что более 119 миллиардов в 2016 году можно бы употребить на борьбу с терроризмом и неконтролируемой иммиграцией, если бы другие страны НАТО внесли свой вклад, делать который они обязаны.
Кстати, также Швейцария, с точки зрения её расходов на оборону, в этом случае, является халявщиком американцев и их предполагаемой гарантии безопасности, из которой мы получаем выгоду: наш военный бюджет составляет около четырёх миллиардов франков, если бы мы были в НАТО — должны были бы около 13 миллиардов. Настало время изменить это.
Лидеры Европы стояли перед Дональдом Трампом как школьники, которые что-то натворили. Они казались немного смущёнными, застигнутыми в расплох, шушукались, как малые дети, пытались шутить, хотя они знали, что учитель их накрыл и теперь их контролирует. Это было большое выступление Дональда Трампа, аутсайдера, которого они ненавидят и поэтому борются с ним.
Они должны бороться с теми, кто хочет сделать нашу жизнь здесь, на Западе, адом, с теми «предполагаемыми» убийцами, которые убили Саффи, маленькую девочку, которая восхищалась Арианой Гранде.
Комментарии