Нельзя ли все-таки поименно назвать этих людей?
А вот и продолжение о «законе Тимченко». Напомню, что текста поправки, которую вчера по-тихому презентовали в Думе, никто так и не видел: в базе законопроектов ее нет. Те редкие депутаты, до которых удается дозвониться, молчат, мычат и говорят, что выходили в туалет покурить.
Тем не менее, «Коммерсант» высказал прекрасную догадку, о чем же это секретное законотворчество: «поправка может дать возможность уйти от налогов лишь лицам под санкциями, купившим резидентство офшоров». http://kommersant.ru/doc/3241315
То есть схема может выглядеть так: условный Тимченко покупает для себя статус налогоплательщика где-нибудь в уютном теплом месте — офшорном острове, на котором жасмин не отцветает и птичье пение не молкнет (с). Налоговая ставка ставка там близка или равна нулю. И пусть наш патриот на самом деле живет и работает в России, но пишет заявление, что по новому закону как жертва санкций не хочет считаться ее резидентом, а платить налоги (то есть не платить) будет совсем в другом месте. Да вот хоть в той же Панаме.
В итоге со всех своих доходов наш патриот платит Родине ровно ничего, продолжая успешно делать здесь бизнес: ну вот хоть сносить те же пятиэтажки, строить керченские мосты и т. д.
Бонусом идет разрешение не раскрывать свои офшоры — все равно ведь в России наш олигарх будет уже нерезидентом, так что ищи ветра в поле.
И вот тут-то и выступает депутат Макаров, явившийся автором поправки. «Это бред», — говорит он о подозрениях «Коммерсанта». Просто «люди, попавшие под санкции, не могут жить там, они живут здесь. По нашему законодательству, они наши резиденты. В случае, если у них есть компании, их резидентом может признавать та страна, где находится эта компания. Каким образом решаются конфликты? В соответствии с договором о двойном налогообложении они определяются путем переговоров министерств финансов двух договаривающихся стран. Как вы считаете, возможно ли сегодня в условиях санкций по этим людям о чем-то договориться? В данном случае это абсолютно технологичная поправка».
Для многих ли граждан России Госдума принимает секретные поправки, так заботясь об избежании двойного налогообложения? Причем таких граждан, о которых нужно специально договариваться на уровне переговоров министерств? Что же это за «патриоты», которые не готовы отказаться от своего зарубежного бизнеса, который они каким-то образом продолжают вести под санкциями, и стать налоговыми резидентами на Родине?
Нельзя ли все-таки поименно назвать этих людей? Вот он — главный вопрос. Их ведь не так много, правда? Пальцев одной руки хватит? Двух? Позагибаем вместе?
Комментарии
Комментарий удален модератором
Не любит мафия рекламы
(с)