Молодёжная драма 1980-х

 

В конце 1980-х было очень много всякого кино с рефреном «Так жить нельзя!» Очень часто эти сюжеты касались молодёжи, которая, как вдруг выяснилось, у нас проблемная, злая, не особенно умная, зато — правдолюбивая, непосредственная и пытливая. Но главное — хочет что-то там изменить. В основном — мир вокруг себя. А не себя лично. Потому что сами-то они — ого-го, какие крутые. Все эти фильмы были до такой степени одинаковы по настрою и смыслу, что различались только именами главных персонажей и их музыкальными пристрастиями, кои на тот момент считались очень важным знаком-признаком. Итак, чтобы создать кино в конце 1980-х, вам бы понадобились нижеследующие компоненты:

1. Обшарпанная среда обитания, на фоне которой вы смогли бы ваять своё нерадостное повествование.

2. Неизвестный молодой артист (артистка), не обязательно умеющий играть, лишь бы вписывался лицом и торсом в существующий формат неформала.

3. Симпатичные, но потасканные девушки — для полового антуража, без которого фильм — не фильм.

4. Музыка всяко-разных рок-групп, а лучше сами они в натуре — в ролях друзей главгероя или просто так, в виде самих себя.

Ну и как может выглядеть сюжет фильма, снятого, точнее — выстраданного в конце 1980-х? Вот примерно так:

…Неформал по прозвищу Вантуз конфликтует со всем миром — с отцом-хапугой, матерью-мещанкой, братом-карьеристом, комсомольским лидером-козззлом, соседкой по лестничной клетке — сукой, с милицией…ну, не важно, с местной шпаной — мразями, …с кошками, собаками, рыбами в аквариуме, …с дверьми, окнами, подстаканниками, набалдашниками, шпингалетами, а также — с временами года и круговоротом воды в природе. В этом мире — всё пошло и лживо, как портреты членов Политбюро. У Вантуза только 2 отдушины — поезда (он живёт рядом с вокзалом) и песни рок-группы «Кирдык» (её лидера играет кто-нибудь из гуру Перестройки). Зритель в курсе, что Вантуз — романтическая натура потому что любит смотреть на прибывающие и уходящие вдаль поезда. «Понимаешь, поезда — это перемены!» — кричит он своей подруге — замурзанной девушке Нике в мини-юбке и колготках-сеточках. Но девушка Ника не понимает — она хочет дайкири, джакузи, сафари и Ferrari. Она где-то даже любит Вантуза — он такой непредсказуемый и парадоксальный. Любит, но ходит на панель и ждёт принца. Звучит песня «Кирдыка» примерно такого содержания: «Ты думала, что ты — бооооогиня красоты, но ты! Но ты! Тебя по-та-щи-ли в кусты!

И не за-щи-ти-ли менты! Ыыыыыы!»

Отец Вантуза — мелкий начальник — боится правды. Он в курсе, что Советская Власть — это ложь и скукотища, но продолжает платить партийные взносы. Орёт на сына. Выкидывает в окно постеры с лидером группы «Кирдык». В углу плачет мать, которая опять не смогла достать жратвы к Новому Году. За окном — грохот проходящего поезда. Трясутся поджилки старенького серванта с пыльным чешским хрусталём — символом эпохи Застоя. Гремит песня приблизительно такого смысла: «Мы шли под грохот барабанов! Но мы оказались — стадом баранов! Баранов-баранов на убой! Это есть наш последний! И решительный бой! Ой!»

Вантуз — на вечеринке бывших одноклассников. Выделяется мальчик-мажор Кирюша — гладкое лицо, импортный вид, сарказм и видеокассеты с собой. Разглагольствует о музоне, шмотье, Картье, сомелье, крупье. Красиво курит Marlboro. Вантуз ненавидит Кирюшу, поэтому уходит в темноту зимнего вечера и прёт по неблагополучному району сквозь метель. Фоном орёт нечто такое: «В этом городе не было лета вот уже тысячу лееееет…!» Вантуза бьют какие-то подонки в кожаных куртках и лыжных штанах. Эпизодическая бабка (её должна играть малоизвестная недо-звезда-красавица сталинского времени) надрывно вопит: «Ми-лиииииция!!! Убили!»

На самом деле, только расквасили физиономию, отобрали пять рублей и зажигалку. Девушка Ника — в новой мини-юбке и очень сетчатых колготках — курит на фоне очередного постера с лидером группы «Кирдык». Она: «Ты пойми! Я наконец-то полюбила! А что я видела в своей жизни? Пьяных родителей и второй этаж хрущёвки? Вантуз, я жить хочу! Шикарно жить, как итальянка! Чтобы каждое утро — пицца!» Далее должно идти перечисление ништяков и радостей, которые показывают, что Ника знает толк в роскоши — журнал Бурда-Моден, участие в конкурсах красоты, иномарка, кроссовки Адидас, видак, не рваные колготки, чистые трусы, … не работать, гель для душа с банановым запахом, джинсы-варёнки (3 штуки). Вантуз напевает песенку группы «Кирдык»: «Ариведерчи, мой Челентано! Ты не приехал и забрал! Моя душа — сплошная рана! И жизнь моя — сплошной анал!» Оказывается, что девушка Ника стала наложницей того самого Кирюши, который красиво курил Marlboro…

Рассвет. Вантуз идёт куда-то по шпалам. Звучит оптимистичный музон — лидер группы «Кирдык» поёт на пустой платформе: «Куда идём мы с Пятачком? На остановку — за ‘бычком’!» Титры.

Фильм должен называться коротко и грязно — «Дрянь», «Пьянь», «Падаль», «Тошнота», «Помойка». Как-то так.