Перестройка Горбачева - объективный анализ

В январе я опубликовал радиообращение И.В.Сталина к советскому народу, прозвучавшее 9 мая 1945 года. В своем обращении Сталин поздравил  всех с Победой над немецко - фашистскими захватчиками и сказал, что Гитлер и его окружение планировало оторвать от России Белоруссию, Украину, Кавказ, Прибалтику и другие области СССР, после чего Россия была бы обречена и вообще перестала бы существовать http://maxpark.com/community/88/content/5628978. В 40-х годах благодаря героизму советского народа и мудрости руководства страны это не удалось, но в 90-е годы ельциноиды, совместно с правящими верхушками союзных республик, осуществили эти планы Гитлера.

Мне в комментариях написали, что главный гад Горбачев, а Ельцин чуть не герой - на танк влез, Россию спас. Именно это и вдалбливала в головы народа ельцинская пропаганда, стараясь максимально обгадить все наше прошлое, чтобы оправдать наглое растащилово народной собственности. Я оцениваю перестройку Горбачева иначе. Давайте разбираться.

После смерти И.В.Сталина в партийной верхушке СССР началась борьба за власть, и количество лжи, хлещущей оттуда, резко увеличилось. Причем, высшая партийная номенклатура даже не озаботилась придать этой лжи правдоподобие, считая, что «пипл схавает». Потом вся эта ложь быстро и широко расползлась по республиканским и областным партийным верхушкам, и нормой поведения стала неискренность и хитрость. Дело осложнялось еще и тем, что настоящие коммунисты, вступившие в партию или поднявшиеся в ее верхние властные эшелоны во время ВОВ, постепенно уходили на пенсию или вообще из жизни. Именно эти коммунисты смогли вынести на своих плечах основную тяжесть борьбы с гитлеровским нашествием и осуществили подъем экономики страны из послевоенной разрухи.

Новая генерация партийных руководителей была совсем другой. В партии действовал принцип: «Я – начальник, ты – дурак». Это почему то называлось партийной дисциплиной и исключало всякую возможность критики снизу. То есть широко шла именно отрицательная селекция в правящие верхушки разных уровней. Умные, конструктивно мыслящие конкуренты лидерам были не нужны. Поэтому наверх поднимались туповатые, но старательные исполнители или хитрые карьеристы, умело притворяющиеся туповатыми исполнителями. В общем, партия быстро превращалась из передового отряда советского народа в сборище лживых карьеристов с партийной книжечкой в кармане.

Кроме того, свято выполнялась установка: «Есть два мнения: мнение партии и неправильное», что тоже не способствовало развитию и обновлению КПСС. Вот такой моральный климат был в КПСС во времена Хрущева и Брежнева, да и прочих кремлевских старцев. Разве только  Андропов пытался что то изменить, но он получил власть, будучи уже очень больным человеком.

Ну а командная экономика с жестким планированием из центра была очень эффективной в стрессовых ситуациях. К примеру, во время ВОВ если ты не поставил на фронт запланированное число снарядов, то артиллеристам будет нечем стрелять. А нехватка в войсках бензина или керосина приводило к тому, что танки не могли ездить, а самолеты летать. Но когда военная разруха была ликвидирована, вопрос о голодном выживании уже не стоял, такая экономика явно оказалась неэффективной. Отсутствие конкуренции никак не стимулировало предприятия к внедрению новых технологий, да и непрерывно улучшать качество продукции не имело большого смысла. Многие заводы и фабрики легкой промышленности выполняли свой план, получали премии и отправляли свою продукцию в магазины. Если она не пользовалась спросом, на нее снижали цены, отправляли в сельскую местность или даже списывали.

Структура и организация производства и торговли не могли обеспечить всем изобилие товаров высокого качества, и партноменклатура создала для себя некую параллельную реальность.Появились разнообразные спецмагазины, спецбольницы, спецсанатории, спецквартиры, спецтранспорт, спецтелефоны и еще много самых разных приятных для начальства «спец».

Народ все это видел и отношение его к КПСС менялось. Если во время войны и после нее фраза: "Он - коммунист" произносилась с уважением, то при Хрущеве и Брежневе эта же фраза часто значила: "Он – карьерист" и часто произносилась с презрением. В этих условиях появление во главе КПСС Горбачева, объявившего «перестройку и гласность», то есть возможность критики снизу было встречено многими как глоток свежего воздуха.

Мой старый друг – единственный среди нас коммунист, причем коммунист с большим стажем, выразил свои чувства в стихах.

Дует свежий ветер перемен.

Что он может нового нам дать?

Что он принесет опять взамен -

Слякоть, грязь иль Божью благодать?

Может солнца яркие лучи

И ковер цветущий под ногой?

Может быть огарочек свечи

И людей, согнувшихся дугой?

Может противостоянье сил,

Круговерть свершений и побед,

Чтобы непременно где то был

Там, в конце туннеля, яркий свет.

Это все нам суждено пройти,

Лозунг старых догм стряхнув со стен,

Все мы вновь находимся в пути.

Пусть же дует ветер перемен!

И подобные ожидания обновления были тогда у многих думающих людей.

Но Горбачев сам был продуктом отрицательной селекции, о которой я писал выше. Он нечетко оценивал ситуацию и плохо просчитывал результаты своих действий. Кроме того, Горбачев пришел к власти вообще без команды единомышленников, а разные яковлевы, лигачевы были скорее его попутчиками, преследующими свои цели. В это время уже набрали силу тенденции к распаду СССР. Республиканские князьки хотели быть руководителями отдельных государств и собирались сами грабить свой народ, не делясь с центром. Хотя 13 из 15 союзных республик были в той или иной степени  дотационными, руководства республик через местные СМИ сулили народу райскую жизнь после выхода из СССР. Горбачев же все еще верил, что можно собраться вместе с лидерами республик, четко разделить зоны ответственности и заключить новый Союзный договор. Он еще успел торопливо поспособствовать объединению Германии и получит Нобелевскую премию Мира. Но остановить распад страны и противостоять желанию правящей партноменклатуры растащить по своим частным карманам общенародную собственность он был не в силах.

Тут еще надо отметить, что Брежнев царствовал, но не правил. Он с упоением коллекционировал дорогие иномарки, читал с трибуны по бумажке все, что ему напишут, вешал себе на китель Звезды Героя и просто наслаждался жизнью. Но власть генсека за время его правления сильно ослабла, так что у Горбачева даже не было силовых структур, чтобы арестовать трех козявок, подписывающих в Беловежской Пуще смертный приговор Советскому Союзу.

Оценивая сделанное Горбачевым, надо вспомнить слова: Хотели как лучше, а подучилось, как всегда. А вот ЕБН (будь он проклят в веках) и его жадная шобла под руководством американских инструкторов радостно осуществили распад страны, стала могильщиками Советского Союза и палачами советского народа.