Армянская пропаганда захватывает российское ТВ

 

 

Современное развитие российского государства и общества во многом зависит от способности отстаивать своё мнение на внутреннем и международном информационном пространстве.

Вместе с тем, прочные позиции армянского лобби не позволяют утверждать о независимости российских медиа-групп.  Об этом говорится в статье российского политтехнолога Дениса Коркодинова.

Основная проблема состоит в навязывании армянского общественного мнения в ущерб национальным интересам РФ и социальному запросу целевой аудитории. Российская политическая элита недооценивает фактор информации, чем, в значительной мере, пользуется официальный Ереван, проталкивая на российское ТВ Багдасаряна, Бабаяна и прочих "янов" только с единственной целью - использовать представленный информационный ресурс для выражения позиции армянского руководства.

Причины кризиса жанра политического шоу в России неоднозначны. В течение последних лет устойчиво снижается уровень профессиональной компетенции представляемых экспертов, выражающих те или иные точки зрения на актуальные процессы и явления в сфере политики.

Зачастую представители экспертного сообщества выражают чуждые российским интересам взгляды, всё более прибегая к отстаиванию армянского внешнеполитического курса.

Принцип свободы информационного пространства изначально должен отражать потребность общества в национальном самовыражении.

При этом медиа-пространство не может подчиняться требованиям маргинальных групп, подстраиваться под спекулятивное мнение чуждых настроений. В этом состоит гарантия недопустимости узурпации информационных процессов со стороны отдельных клановых группировок и иностранных государств.

Несмотря на это, понимание российского телевидения в последнее время существенно изменилось.

Нередкое игнорирование собственно российских (русских) экспертов приводит к тому, что современные медиа постепенно превращаются в "армянский рупор". Пафос армянского лобби создает основу для определённого "информационного консенсуса", устойчивое восприятие российского информационного пространства в качестве "вотчины" Еревана.

В связи с этим, на информационных просторах сложилось очевидное противоречие между официальной позицией РФ и последовательной реализацией планов Армении по дезорганизации медийного сообщества.

Утратив кадры собственно российских экспертов, Россия лишается и возможности продемонстрировать целевой аудитории своё настоящее лицо, не имеющее армянской внешности.

"Атрофия" современных медиа тесно связана также с кризисом идентичности в информационном обществе, умалением роли большинства традиционных институтов информатизации. Телевидение, Интернет всё в меньшей степени способны удовлетворять потребность общества на качественный продукт информации, что приводит к "утрате собственно российского контента".

Зрители политических ток-шоу всё чаще начинают себя воспринимать в качестве граждан Армении, а не России. Вместо того, чтобы соотносить собственное "Я" исключительно с Российской Федерацией, целевая аудитория вынуждена пребывать в чуждом ей информационном пространстве, где практически не осталось ничего исконно российского.

В этих условиях усиливается социальный запрос на исключительно российских экспертов и отторжение экспертов армянского лобби. Вместе с тем, вполне реалистичным является вывод о том, что российское телевизионное пространство с "армянским лицом" претерпевает период кадрового истощения. Социальный запрос на пророссийских экспертов беззастенчиво игнорируется. При таком развитии событий под маской развития жанра политических телешоу в обществе неизбежно накапливается потенциал неустойчивости и дезориентированности, когда возможен определённый информационный срыв - общество становится инертным по отношению к мнению проармянских экспертов на российском ТВ, предпочитая систему "кухонных разговоров о политике" телевизионным просмотрам.

На российском телевидении всё чаще можно наблюдать парадоксальную ситуацию: планируется обсуждение актуальных для современного общества политических проблем, готовится сценарий программы, приглашаются участники. Однако часть приглашенных участников является представителями армянского сообщества, которые зачастую не имеют ни малейшего представления о российской действительности, прибегая при этом исключительно к подтягиванию России к отстаиванию интересов армянства. Подобную систему воздействия на целевую аудиторию можно было бы признать в качестве допустимой, если бы данная позиция отвечала исключительно интересам Российской Федерации, а не была бы направлена во вред.

"Такое положение дел представляет собой катастрофическое явление. И если в России не начнётся процесс "взращивания" собственных кадров - российских экспертов, в скором времени Армения станет доминирующим игроком на нашем информационном пространстве", - возмущается эксперт.