Прилепин возмутился тем, что говорили о Сталине гости на передаче НТВ

Про всю ту же программу на НТВ о Сталине.
Там ведущий рассказал, что его дедушку некий злодей из НКВД репрессировал, а сам въехал в дедушкину квартиру: как, мол, после этого относиться к Сталину? Вопрос он задал не мне, а Владимиру Бортко, а мне ответить не дали.
Посему я здесь отвечу.
Вот, скажем, в 90-е годы, в России было (и сплыло) порядка 4 млн бомжей. Они все жили в квартирах, а потом перестали там жить. И кто-то в эти квартиры въехал.
Или, скажем, когда я работал в ОМОНе (1996-1999 гг) я не раз слышал, что среди участковых сплошь и рядом попадаются ушлые ребята, которые сажают кого-то на своём участке на столько, чтоб посаженный уже не вернулся. А сами въезжают в их квартиры.
Внимание. вопрос. Если я скажу своим оппонентам, что во всём этом лично Ельцин виноват, они что мне ответят?
...правильно, они ответят мне, что я сошёл с ума, потому что бомжи сами вдруг стали бомжами, а за участковых Ельцин вообще не ответчик.
Так какого чёрта, позвольте спросить, ведущий обвиняет лично генсека в том, что какой-то поганый работник НКВД что-то там отжал?
Это ему Сталин приказал? Тем более, мы не знаем ничего ни про дедушку, ни про что там именно случилось с этой квартирой.
Я, к примеру, в одной книжке Татьяны Никитичны Толстой читал, что когда убили Кирова, родители Татьяны Никитичны получили в дар именно ту квартиру, в которую Киров должен был въехать. Ну, просто так совпало.
Означает ли это, что Сталин дал эту квартиру родителям Татьяны Никитичны? Я вот абсолютно уверен, что Татьяна Никитична так не считает.
Логика ведь очевидна: если что-то дали - это не Сталин, а само пришло. А если отняли - это, конечно, Сталин.
Так, безусловно, проще. Но помните, как Есенин в "Анне Снегиной" ответил на вопрос мужиков "Что такое Ленин?". Есенин ответил: "Он - вы".
Вот и про Сталина придётся то же самое сказать. Сталин - это наша общая фамилия с 1924 по 1953 год.
А тем, кто особенно по этому поводу возмущается, мне никогда не лень напомнить, чем их отцы и деды занимались в это время, на каких постах служили, в какие трибуналы входили и премии чьего имени получали
Комментарии
Правильно
Когда последний либерал изойдет на говно и издохнет - Сталин останется велик.
А говна у либералов хватит. Они полностью из говна состоят.
Захар Прилепин стал почтальоном
Социализм был выстроен.
Поселим в нём людей.
Борис Слуцкий.
Мы поселились в твоём социализме.
Мы поделили страну созданную тобой.
Мы заработали миллионы на заводах, построенных твоими рабами и твоими учёными. Мы обанкротили возведённые тобой предприятия, и увели полученные деньги за кордон, где построили себе дворцы. Тысячи настоящих дворцов. У тебя никогда не было такой дачи, оспяной урод.
Мы продали заложенные тобой ледоходы и атомоходы, и купили себе яхты. Это, кстати, вовсе не метафора, это факт нашей биографии.
Поэтому твоё имя зудит и чешется у нас внутри, нам хочется, чтоб тебя никогда не было.
Ты сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решён. Ты положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени.
Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаём себе отчёт, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Ру...
Тем более мы не любим тех, кому должны большую сумму денег, которую не в состоянии вернуть. Или не хотим вернуть.
Поэтому мы желаем обставить дело так, что мы как бы и не брали у тебя взаймы, а заработали сами, или нам кто-то принёс в подарок сто кг крупных купюр, или они валялись никому не нужные – да! прекрасно! валялись никому не нужными! и мы их просто подобрали - так что, отстань, отстань, не стой перед глазами, сгинь, гадина.
Чтоб избавиться от тебя, мы придумываем всё новые и новые истории в жанре альтернативной истории, в жанре мухлежа и шулерства, в жанре тупого вранья, в жанре восхитительной и подлой демагогии.
Мы говорим – и тут редкий случай, когда мы говорим почти правду – что ты не жалел и периодически истреблял русский народ. Мы традиционно увеличиваем количество жертв в десятки и даже сотни раз, но это детали. Главное, мы умалчиваем о том, что самим нам нисколько не дорог ни эт...
Ещё мы уверенно говорим, что Победа состоялась вопреки тебе.
Правда, немного странно, но с тех пор в России почему-то ничего не получается вопреки. Например, она никак не становится разумной и сильной державой ни вопреки, ни даже благодаря нам и нашей созидательной деятельности. Опять парадокс, чёрт возьми.
Мы говорим, что ты сам хотел развязать войну, хотя так и не нашли ни одного документа, доказывающего это.
Мы говорим, что ты убил всех красных офицеров, и порой даже возводим убиенных тобой военспецов на пьедестал, а тех, кого ты не убил, мы ненавидим и затаптываем. Ты убил Тухачевского и Блюхера, но оставил Ворошилова и Будённого. Поэтому последние два – бездари и ублюдки. Если б случилось наоборот, и в живых оставили Тухачевского и Блюхера, то бездарями и ублюдками оказались бы они.
Как бы то ни было, мы твёрдо знаем, что ты обезглавил армию и науку. То, что при тебе мы вопреки тебе имели армию и н...
Тебя ненавидели и «западные демократии», и «западные автократии», и эти самые финансовые круги, и ненавидят до сих пор, потому что помнят с кем имели когда-то дело.
Они имели дело с чем-то по всем показателям противоположным нам. Ты – иная точка отсчёта. Ты другой полюс. Ты носитель программы, которую никогда не вместит наше местечковое сознание.
Ты стоял во главе страны, победившей в самой страшной войне за всю историю человечества.
Ненависть к тебе соразмерна только твоим делам.
Ненавидят тех, кто делает. К тем, кто ничего не делает, нет никаких претензий. Что делали главы Франции, или Норвегии, или, скажем, Польши, когда началась та война, напомнить?
Они не отдавали приказ «Ни шагу назад!». Они не вводили заград-отряды, чтобы «спасти свою власть» (именно так мы, альтруисты и бессеребренники, любим говорить о тебе). Они не бросали полки и дивизии под пули и снаряды, ни заливали кровью поля во имя малой высотки. Они не заставляли работать подростков на военных заводах, они не вводили зверские санкции за опоздание на работу. Нет! Миллионы их граждан всего лишь, спокойно и ответственно, трудились на ...
Да, к тому же, при тебе создали атомную бомбу – что спасло мир от ядерной войны, а русские города от американских ядерных ударов, когда вместо Питера была бы тёплая и фосфорицирующая Хиросима, а вместо Киева – облачное и мирное Нагасаки. И это было бы торжеством демократии, столь дорогой нам.
Ты сделал Россию тем, чем она не была никогда – самой сильной страной на земном шаре. Ни одна империя за всю историю человечества никогда не была сильна так, как Россия при тебе.
Кому всё это может понравиться?
Мы очень стараемся и никак не сумеем растратить и пустить по ветру твое наследство, твоё имя, заменить светлую память о твоих великих свершениях - чёрной памятью о твоих, да, реальных, и, да, чудовищных преступлениях.
Мы всем обязаны тебе. Будь ты проклят.
Российская либеральная общественность.
Записал Захар Прилепин.