Власть боится слова, словно дьявол креста. Кого же она будет защищать?
Сегодня исполнился месяц со дня нападения на Олега Кашина. Отгремели гневные заявления международных правозащитных организаций, поостыли бурные дебаты на тему «ум, честь и совесть нации», отзвучали инициативы о наказаниях за нападения на журналистов (вроде что-то даже внесли в Госдуму), президент публично заявил, что уважает всех журналистов и пообещал покарать нападавших на Олега. И вот он венец выработки эффективных мер по защите журналистов:
Преступления против журналистов будут находиться под особым контролем генпрокурора – сообщает «Эхо Москвы». Юрий Чайка пообещал это в ходе встречи Павлу Гусеву, главный редактор «Московского комсомольца», напомним, возглавляет Комиссию Общественной палаты по информационной политике и свободе слова. Генпрокурор утверждает, что расследование преступлений против сотрудников СМИ поручается наиболее опытным и квалифицированным специалистам.
Интересно, что эту фразу, слово в слово, Генеральный прокурор говорил в прошлом году.
Ну как бы там не было, теперь я абсолютно спокоен. Если мне переломают ноги, пробьют голову, а то вовсе прострелят, то моим близким будет намного легче от того, что дело находится «под особым контролем». Кстати, одно такое дело находится на контроле у нашего местного прокурора уже года полтора. Ничего, еще одно возьмет на «особый контроль». Делом больше, делом меньше. Какая разница, все равно не раскроют. А вот мне их контроль уже в печенках сидит. Весной прокуратура лишила меня возможности пользоваться флагом Хакасии. Я не могу взять его в руки, не могу надеть значок с флагом республики, не могу ходить в футболке с изображением флага. Каждый раз, когда я буду публично появляться с изображением флага Хакасии, меня тут же ждет административное наказание. Вот за что?
Но прежде чем сделать эту пакость (как и другие), прокуратура неизменно отменяла постановление о приостановлении уголовного дела о нападении на меня. Еще раз допросить, опросить, проверить меня да моих друзей. Знают, что все это без толку. А выглядит-то как правильно. Мы не только умеем наказывать (лишать флага), но ищем злодеев, что напали на журналиста. Все ищут. С ног сбились.
Впрочем, я не об этом. После нападения на Олега Кашина, у меня действительно закралась надежда: а может Олег своей кровью заплатил за перемену отношения власти к журналистам. Тем, что еще стремятся открывать глаза Обществу на положение вещей в стране и рискуют попасть под удары бит (арматур, кулаков). Ох уж и актуальна эта тема в российских регионах! Я убежден, что избиение Олега Кашина изменит атмосферу бесправия российских журналистов. Но не сейчас.
11 лет власть боится слова, словно дьявол креста. 11 лет журналистов ненавидят, словно тараканов в хозяйском доме. Я говорю не о тех, кто считает своим долгом разъяснять народу решения партией и правительством – этих презирают в той или иной степени даже их кормчие. Я о тех, кто не считает своей обязанностью обслуживать власть. Тех, кто еще способен сказать свое мнение. Обслугу – презирают. Вольнодумцев – ненавидят.
Постепенно, с упорством достойного лучшего применения, власть выстраивала систему защиты себя от нелояльного к себе слова. Их интересует все. С кем встречается «неблагонадежный» журналист, о чем говорит, с кем дружит, кто источники? Где ходит, куда ездит, как отдыхает, есть ли любовни(к)ца? А если нет то почему? И десятки других вопросов, от которых у нормального человека элементарно поедет крыша.
Я не часто летаю на самолетах, но когда случается, вижу, что при регистрации билетов, вбив фамилию в компьютер, диспетчер тут же подзывает какого-то мужика.
Тот что-то добавляет в данные и возвращает рабочее место регистраторше. Это «Сторожевой контроль» - объясняют знающие люди – оперативная база, отслеживающая перемещение по стране «неблагонадежных» (насколько я понимаю, туда входят все, кого власти подозревают в нелояльности политическому режиму). На Международном фестивале журналистов мне удалось снять как сотрудник Центра «Э» проверяет списки прибывших на мероприятие журналистов со всех регионов страны.

Это что был, слет экстремистов? Пару недель назад к нам в Абакан прилетал ведущий журналист одной из ведущей радиостанции страны (неуверен, что он хотел бы прочесть свою фамилию). Созвонились, встретились. Решили прокатиться по городу.
- За нами «хвост» - профессионально срисовал он «наружку» на одном из поворотов.
- А – махнул я рукой. Я уже давно на них внимания не обращаю.
Впрочем, как следят за журналистами подробно описано тут. За теми, кто позволяет себе публично критиковать власть и сомневаться в правильности решений власти, следят два монстра ФСБ (Департамент по защите Конституционного строя) и МВД (Центр «Э»). Они с успехом выполняют поставленные им задачу – внедриться, углубиться, подслушать, подсмотреть и доложить о чем же думают и хотят написать журналисты – вольнодумцы. Как защитить себя любимую от слова, власть придумала. А вот как защитить журналистов от бандитов или неуравновешенных чиновников (что, порой одно и тоже) «заказывающих» избиения и убийства работников СМИ, у властей ума уже не хватает. Это было бы смешно, если бы не было так горько.
Если наш президент так любит журналистов, считает, что журналисты нуждаются в большей защите государства, так как «журналисты - люди, которые находятся в зоне повышенного риска», то почему бы всю эту ФСБ-МВД армаду не развернуть на защиту работников СМИ?
Пусть не всю. Пусть ее часть. Назвать, условно говоря «отдел по профилактике преступлений против журналистов и общественных деятелей» и вперед! Пусть мониторят все критические публикации в СМИ и внедряются, углубляются, подсматривают, подслушивают, анализируют: а не взбрело ли в голову какому-нибудь чиновнику (криминальным мэрам, националистам, «нашистам» и т.д.) пробить голову автору нелицеприятной публикации или переломать ноги резаной арматурой. Почему нет? Соориентриуйте их на защиту журналистов, поставьте им такую государственную задачу. Ведь, цитирую президента РФ Дмитрия Медведева: «Государство должно самым внимательным образом следить за трудом журналистов, принимать необходимые решения в случае посягательств на здоровье, на жизнь журналистов в большей степени, чем это касается других случаев»
Вот пишу я эти строки, а самому кажется, что все это из области фантастики. Чужие мы всем. И властям, и бандитам. Да и немалой части общества, считающей, что журналисты только тем и заняты, чтобы продать себя подороже. Вот в таких условия сегодня и работают вольнодумцы - журналисты. А не та ли это атмосфера абсолютного бесправия журналистов убедила в собственной безнаказанности подонков, избивших Олега Кашина? Вопрос только в одном: кто такую атмосферу в государстве создал. А главное, кто с ней покончит.
Комментарии
Как-то так...:-)
Журналисты - такие же граждане, как и все. Подлежат защите. Но именно они участвуют в рискованном бизнесе типа желтой прессы или политике. Они знают, на что идут.
И о другом. Кашин - часть бизнес-проекта Коммерсант. Помогут. Вам, автор, сложнее, а районкам - четырежды. Впрочем - все журналисты выбирают свой путь, как и продажные ГАИ. Ищите помощи в ваших ассоциациях, а не в ГП.
Насколько я понимаю, во время выполнения своих функций журналисты защищены. Не буду утверждать, но в мировой практике на личное время (не служебное) журналисты такие же граждане. Это разумно. Пусть Кашин - серьезный и честный журналист. Кто тогда работает в желтых изданиях ? Кто пишет заказные статьи ? А ТВ-киллеры Доренко и Леонтьев, не имеющие моральных принципов ? А ТВ-тусовки, в которые журналисты приглашают только друг друга ?
Журналисты - люди, сознательно выбравшие свой путь. А на этом пути бывает всякое. Многие в ГП о стиле Кашина плохо отзываются. А теперь, несмотря на травмы, он будет героем СМИ.
Да и на служебное (общественное, как угодно Обществу) такие же граждане. Требование только одно - должен работать закон.
А вопли продажных либералов !взяточников западных грантов
это пиар ! Их всех в тюрьму за взятки от иностранцев!
"Ты в храме крещен и Отчизны
трубной медью, водой и огнем.
Забывая о Боге при жизни,
перед смертью ты вспомнишь о нем.
Я прощаю тебе лизоблюдство,
наветы, продажность, вранье,
алкоголизм и распутство
за веру в призванье свое".
И далее по тексту заключительное. Кстати, некоторые журналисты за меня на него обиделись, поэтому я и еще из-за забывчивости не стал все строки приводить сразу. Сам из журналистики профессиональной ушел рано, но о годе работы в районке вспоминаю ..."Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!"
Каждый день спрашивай себя:"Если ни я , то кто?"
Знаю ответ на оба вопроса! Сегодня уже отвечал в одном из блогов.
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=57882.msg1611211#msg1611211
http://pr0zrenie.narod.ru
http://old.kpe.ru/about/regulations/84/
http://kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-tendencii-s-pozicii-kob/2030-kob-in-kremlin - КОБа в Кремле
Экологический и экономический кризисы — это части мирового системного кризиса, кризиса управления обществом нашей страны и планеты Земля в целом.
В чём же заключается мировой системный кризис? Он кроется в безнравственной концепции управления человечеством. А что такое концепция — это система взглядов на то или иное явление. (Читайте дальше)
Если коротко, тоодна концептуальная власть породила библейскую цивилизацию, а другая, альтернативно-объемлющая, с ней покончит!