Жестокий реванш американского рабочего класса

Жестокий реванш американского рабочего класса

Жестокий реванш американского рабочего класса

 

Борис Кагарлицкий

Утром 8 ноября, когда в Америке ещё была ночь, я получил очередную порцию писем. Среди них было и письмо, рассылаемое коллегой из США по леволиберальным рассылкам.

Послание начиналось с подробной и аргументированной критики Хиллари Клинтон как кандидата, победа которого грозит глобальной катастрофой для человечества — в этом случае не только продолжение военной эскалации на Ближнем Востоке гарантировано, но и полномасштабная война Соединенных Штатов против России более чем вероятна. Разгромно критиковались и другие стороны деятельности бывшей первой леди, которая обвинялась в коррупции, сговоре с банкирами и беспрецеднтной даже для политика лживости.

А затем… следовал отчаянный призыв голосовать именно за Хиллари, поскольку она является «меньшим злом» по сравнению с Дональдом Трампом. Ведь кандидат республиканцев позволял себе в частных беседах некорректные высказывания о женщинах.

Это не единственное письмо подобного рода, которое было прочитано мной, пока я следил за дискуссиями американских коллег.

Либеральная Америка в панике. И она не может честно сказать, почему она поддержала Клинтон

Ведь бывшая первая леди воплощает всё то, против чего «прогрессивная публика» в США вроде бы борется. Но в том-то и дело, что никакой борьбы нет. «Прогрессисты» давно предали и продали все свои принципы, оставшись верными только одному — поддержанию своего привычного дискурса.

Между тем масса рядовых американцев решила иначе. Им глубоко наплевать на дискурс и на то, насколько полтикоррктен тот или иной кандидат. До последнего моменты либеральные журналисты доказывали нам, что победа Трампа невозможна, поскольку его поддерживают только консервативные белые мужчины, тоскующие о прежних временах, когда они господствовали в Америке. Они уже давно не большинство ни среди населения, ни среди голосующих избирателей.

Но, увы, всё получилось совершенно иначе. За Трампа проголосовала изрядная часть тех самых меньшинств, которые, по мнению журналистов, должны были бы его бояться и ненавидеть. Очень многие чернокожие американцы и выходцы из Латинской Америки пошли к избирательным участкам с одной мыслью — наказать демократов за многолетнее предательство, за то что те на протяжении многих лет использовали их как электоральный ресурс, игнорируя их реальные потребности и интересы.

Политика противопоставления многочисленных меньшинств белому большинству провалилась. Меньшинства неожиданно проявили солидарность с традиционным «белым» рабочим классом, солидарно голосовавшим за Трампа

Республиканцы победили не только в своих привычных цитаделях на Юге, но и в таком традиционно либеральном штате как Висконсин.

Сторонники левого сенатора Берни Сандерса в значительной своей массе отдали голоса кандидату республиканцев, несмотря на то, что сам их лидер отчаянно агитировал за Хиллари Клинтон, которую сам же разгромно критиковал в ходе праймериз. Несмотря на всё уважение к сенатору из Вермонта, его поклонники ещё перед выборами предупреждали: «Берни, мы пойдем за тобой куда угодно, только не за Клинтон».

Опросы показывают, что если бы демократы выбрали Сандерса своим кандидатом, он с легкостью одолел бы Трампа за счет голосов тех же рабочих, меньшинств и молодежи. Но аппарат Демократической партии прибегнув ко всевозможным уловкам и фактически подтасовав итоги праймериз, не допустил выдвижения сенатора из Вермонта. Уже тогда я писал, что победа будет, скорее всего пирровой, а её ценой окажется развал самой Демократической партии. Так и случилось.

Самое печальное, что в заговоре против кандидата Сандерса не последнюю роль сыграл сам сенатор Сандерс

Чем была оплачена его капитуляция, больше похожая на предательство, мы так и не узнаем. Скорее всего обещан был важный пост в новой администрации или в предполагаемом демократическом сенатском большинстве. Эти обещания всё равно никто бы не сдержал, но наказание последовало ещё раньше. Клинтон и её окружение уже не смогут никого обмануть. Американский избиратель отправил их на свалку истории.

Президентство Трампа не будет, скорее всего, ни прогрессивным, ни успешным. Оно не решит ни одной проблемы Америки и тем более — мира. Однако победа Трампа знаменует собой перелом в историческом развитии капитализма, начало конца либерального глобального порядка и уже явное банкротство всех тех, кто его отстаивал, включая и многочисленных «левых» интеллектуалов, превратившихся в цепных псов истеблишмента.

Промышленный капитал одержал историческую победу над финансовым, мобилизовав голоса рабочих. Этого следовало ожидать. И рабочие, голосуя за Трампа получили возможность совершить своё возмездие, жестоко наказав тех, кто многие десятилетия использовал и предавал их.

Как говорится, по заслугам.

Иллюстрация к тексту: плакат «Вместе мы победим», отражающий единство рабочих и военных в период Первой Мировой войны (автор Джеймс Монтгомери Флэгг, 1918)