"РОССИЯ ЗОВЕТ!" Политика ЦБ - сберегать, чтобы инвестировать!

ГЛАВА ЦБ РФ ЭЛЬВИРА НАБИУЛЛИНА ОТМЕТИЛА ПРИЗНАКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ В РФ. ОБ ЭТОМ ОНА ЗАЯВИЛА, ВЫСТУПАЯ НА ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОРУМЕ ВТБ КАПИТАЛ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"

https://www.youtube.com/watch?v=7oRI-6uSHN0

Инфляция к сожалению пока остаётся очень высокой; 6,4% - это низкая инфляция по нашим меркам.
Вы правильно сказали, что дважды она была ниже, но 6,4% - это низкая инфляция и я понимаю настроение многих, которые переживали высокую инфляцию в прошлом году и сейчас привычна инфляция 6,7% и раздаются пожелания пора остановиться на этом уровне и нужно снижать ставки, инфляция уже пришла в норму, но, понимаете, 6,7% была более менее нормальной инфляцией в середине 2-х тысячных годов, когда экономический рост у нас был основан на постоянно растущих ценах на нефть, это был основной двигатель экономики; сейчас нужна другая экономическая модель, это всем очевидно, это все признают и что эта модель должна быть инвестиционной.

Инвестиционный уровень инфляции по нашим оценкам по расчётам начинается с 4-х %. Четыре процента и ниже - это тот уровень, при котором инвестиции становятся предсказуемыми, это тот уровень, когда инвесторы и домохозяйства не думают об инфляции как о существенном факторе, который может повлиять на их планы, когда они могут выстраивать именно инвестиционные проекты. Кстати, это иллюстрируется и опросами иностранных инвесторов. Вот один из последних опросов в декабре 2015-го года среди иностранныз инвесторов в российскую экономику "Что мешает конкурентной способности российской экономики", на первом месте была инфляция, на втором месте - налоговые ставки. Может быть, мы у себя в стране не привыкли жить в условиях низкой инфляции и не понимаем в достаточной степени, какое это может быть благо.

Безусловно, сама по себе низкая инфляция не создаёт экономический рост. Мы здесь не настолько наивны, думая, что снижением инфляции мы получим рост инвестиций и рост экономики. Для этого нужны структурные меры, но низкая инфляция - это необходимое условие для экономического роста и поэтому мы и дальше будем добиваться снижения инфляции. Почему? Потому что нам нужна инвестиционная модель роста, но иногда её называют сберегательной инвестиционной; должны быть сбережения, которые трансформируются в инвестиции и должен быть очень правильный баланс между потреблением и сбережением. Да, потребление начнёт восстанавливаться и мы уже сейчас видим признаки этого. Появилась некоторая уверенность и потребителей, и рост розничного кредитования, но потребление должно расти темпами, которые не приведут к повышению инфляции, не создают пузырей.

На наш взгляд, темпы роста потребления должны быть не выше темпов роста номинальных доходов. Мы должны стимулировать сбережения. Для того, чтобы стимулировать сбережения, в экономике должны быть положительные реальные ставки и поэтому мы исходим из того, что наша денежно-кредитная политика будет направлена на поддержание реальных положительных ставок, достаточных для того, чтобы снижалась инфляция.



На наш взгляд равновесно наши расчёты показывают, что равновесный уровень реальных ставок в экономике может составлять от 2,5 до 3%, но когда мы придём к устойчивой инфляции 4%, т.е., когда инфляция будет не одноразовая, а устойчивая 4%, тогда уровень ключевой ставки может быть на уровне 6,5 - 7%.

Но пока мы этого не достигли, мы будем поддерживать чуть более высокие положительные ставки для того, чтобы обеспечить траекторию на снижение инфляции. И когда есть ожидания по снижению нашей ставки, вот нам говорят, приблизительно это прозвучало и в вашем вопросе: "Смотрите, инфляция уже так снизилась хорошо, а вы ставки снижаете медленно, пора бы быстрее их снижать", но я бы предестерегла от такого упрощённого отношения к ключевой ставке, наша ключевая ставка двигается не за снижением фактической инфляции, а за тем, как мы достигаем таргета 4% к 2017-му году, как все тенденции в экономике и наша направленность денежно-кредитной политики позволит нам обеспечить снижение инфляции. Это вот то, что определяет нашу политику - денежно-кредитную политику сейчас и будет определять к 2017-му году и на ближайшую перспективу.

...Мы не собираемся отказывать от плавающего курса рубля. Мое мнение, что должно быть фискальное правило, которое, в том числе, позволит и сдерживать укрепление реального курса рубля. А это значит, что бюджетная политика должна снизить зависимость расходов и доходов от конъюнктурных доходов от нефти. И мы не должны повторить ту ошибку или те условия, которые были в середине 2000-х годов.

...Мы выводим и будем продолжать выводить с рынка банки с хронически неустойчивым состоянием, собственники которых не в состоянии сами справиться с ситуацией. Эта политика будет продолжаться, у нас здесь нет никаких количественных ограничений.

...После периода бюджетной адаптации, который займет некоторое время, три года, как говорит министр финансов, должно быть введено бюджетное правило, может быть даже с какими-то переходными элементами

Полный материал Инвестиционный форум «РОССИЯ ЗОВЕТ!»

***

Катасонов отнёс некоторые заявления на форуме к антигосударственным

https://www.youtube.com/watch?v=JIiZMOWSUEo

Этот известный Остап Бендер от советской экономики обвиняет политику ЦБ в том, против чего как раз направлена эта политика - против фантиков в экономике.
Я вообще сомневаюсь, что доктор СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ, погубившей СССР, козыряя своим дремучим званием что-либо понимает в экономике сегодняшней. )))) Или он прожжённый оппозиционер. )))
Бог ему судья. А мы врать не позволим. ))))