Может ли отмена визита Путина во Францию нести опасность
В обстановке, в которой Барак Обама и Ангела Меркель выступают за то, чтобы постепенно усиливать давление на Россию, Франсуа Олланд оставался соратником Владимира Путина. На него можно было положиться и он был готов отстаивать хорошие отношения с Россией.
В конце концов именно Олланд обратился к Путину в разгар боевых действий в Донбассе в декабре 2014. Год спустя, когда террористы атаковали парижский театр "Батаклан", французский президент выбрал именно Москву в качестве места ведения переговоров о противостоянии терроризму. И, если верить официальным источникам, ни одна из французских компаний не покинула российский рынок, несмотря на санкции и трудности.
Однако время идёт и всё меняется. И сейчас отношения России и Франции находятся если не под угрозой, то в туманном состоянии. Ситуация осложняется отменой визита Путина в Париж, при том, что готовились к нему целый год, и в ходе него должен был пройти целый ряд мероприятий с участие российского президента.
Но после того, как Россия наложила вето на резолюцию Франции по Сирии, встреча Олланда с Путиным стала невозможной. Учитывая то, что он публично подозревает Россию в совершении военных преступлений в Сирии, общение с её президентом стало бы серьёзным ударом по имиджу Олланда.
Правительство Россия заявило, что относится к отмене совершенно спокойно, и что встреча состоится позже. Олланд же подвергся критике со стороны французских парламентариев и был, помимо прочего, обвинён в том, что стал пешкой Вашингтона.
Ситуация сама по себе вряд ли существенным образом повлияет на кризис в Сирии или на отношения с Западом. Всё дело в том, что ухудшаться положению дел уже просто некуда. Великобритания поддержала Олланда, а Борис Джонсон заявил, что Россия рискует стать страной-изгоем.
Сама же Россия, похоже, не намерена менять политический курс. Наоборот, она продолжает повышать ставки, поскольку бомбардировки ей Алеппо возобновились.
Надежда на деэскалацию ситуацию теперь возложена на переговоры "нормандской четвёрки", которые должны пройти в Берлине 19 октября. Вопрос теперь только в том, состоятся ли они.
Перевод сделан по материалам The Moscow Times специально для Planet Today
Комментарии