Рыцари контрреволюции
При исследовании вопроса о профилактических мероприятиях, проведенных в органах гос.безопасности СССР, историки всегда почему-то крайне мало уделяли внимания, почему же Сталин устроил чистку в НКВД.
Либеральные историки пишут что-то о том, что Ягода дескать плохо вел борьбу с врагами народа, но это вообще не обьяснение. Он начал серьезные чистки и не в этом было дело
Версия о том, что в НКВД Сталин чистил «своих критиков» также не верна. Никаких конкретных критиков там не было
Так в чем же было дело? Дело как я уже многократно приводил в прошлых статьях, в оппозиции

Лубянская площадь, дома страхового общества Россия, 1900-е годы. Всего через пару десятков лет тут в качестве хозяев будут сидеть рыцари революции
А на третий десяток лет, они будут сидеть уже в качестве почетных гостей
…………………..
Борьба с широко разветвленными явлениями, дело совсем не простое. Возьмем например, коррупцию, победить данную проблему особенно в условиях существования рыночной системы очень сложно. Суть в том, что создаются системы, которые действуют в обход закона, где все сильно завязано, «рука руку моет», как говорится.
На самом деле система коррупции есть стандартная модель, по которой создаются другие преступные системы. Суть ее работы такова:
- Один прогнивший чиновник «наверху» заражает подкупом и шантажом остальной штат сотрудников
- Зараженные чиновники в свою очередь подкупом или шантажом заражают свое окружение
- Новые зараженные чиновники заражают все новых и новых лиц
Все это подкрепляется такими вещами как – личная дружба, общие интересы (политика или алкоголь), складывается определенная группа лиц, которая работает на себя и для себя. Интересы действующей власти часто идут поперек интересам таких групп.
Именно так можно обьяснить высокий уровень предательства в структурах советской и партийной власти СССР. Это касалось и НКВД.
Записка, Ежова Сталину, написанная им перед своей отставкой в конце 1938 года, несколько проясняет ситуацию. В ней Ежов стремится снять с себя почти всю ответственность за происходившие в НКВД события и свалить ее на арестованных чекистов.
Вот фрагмент:
«… Наиболее запущенным участком в НКВД оказались кадры, - рассказывает нарком.- Вместо того, чтобы учесть, что заговорщикам из НКВД и связанным с ними иностранным разведкам за десяток лет минимум удалось завербовать не только верхушку ЧК, но и среднее звено, а часто и низовых работников, я успокоился на том что разгромил верхушку и часть наиболее скомпрометированных работников среднего звена.»
Вот в чем было дело, предатели с 1917 по 1938 г. завербовали людей с самого верху и до самого низу. Гниение кадровой системы НКВД имело очень серьезных размах. Даже чистки в «органах» проведенные в 1937 г. не могли в корне исправить ситуацию.
Многие крупные чекисты просто дистанцировались от Ягоды, изобразив себя как честных и порядочных личностей. На деле они были такими же предателями, как и ягода с его ближайшим окружением.
После ареста Ягоды и его заместителей, они просто заняли их места в органах власти и продолжили свою анти-советскую работу.

Далее в записке это поясняется:
«Многие из вновь выдвинутых, как теперь выясняется, также шпионами и заговорщиками»
Обратите внимание – это не показания подследственных и даже не открытый процесс. Это Ежов в конфедициальной (!) переписке к Сталину прямо называет их шпионами и заговорщиками. Нет ни намека на какие – либо фальсификации, Сталин и Ежов прямо говорят о предателях.
Сталин на самом деле считал, что все эти люди есть шпионы и заговорщики. Это очень важный факт.
Ежов описал самое важное упущение в работе НКВД, вот оно:
« …Наиболее серьезным упущением с моей стороны является выяснившаяся обстановка в отделе охраны членов ЦК и Политбюро.
Во-первых, там осталось значительное количество неразоблаченных заговорщиков и просто грязных людей от Паукера…
Во-вторых, заменивший Паукера, застрелившийся впоследствии Курский и сейчас арестованный Дагин также оказались заговорщиками и насадил в охрану немалое количество своих людей…»
Фриновский спустя полгода, в 1939 году прояснит некоторые детали:
«Не помню — ЕЖОВ или ЕВДОКИМОВ говорили, что нужно посмотреть, как были расставлены кадры у ПАУКЕРА и ЯГОДЫ, и их убрать.
Раз люди остались, без управления они могут сделать глупости, пойти на самостоятельные действия.
Здесь ЕВДОКИМОВ сказал, что было бы неплохо завести в наружной охране, непосредственно на дачах, людей из националов Северного Кавказа, этот народ будет служить честно, ведь охраняли же ингуши царя.
После этого ЕЖОВ опять стал говорить, что работу ни в коем случае не надо прекращать и сворачивать, но нужно уходить больше в подполье и ни в коем случае ему самому (ЕВДОКИМОВУ) не завязывать дополнительных связей по краю.
«Есть же у тебя люди, пусть они сами потихоньку проверяют и заводят людей».
…………………………………………
Весь этот кошмар происходил при руководстве наркома Николая Ивановича Ежова. Личность, которая походу своего жизненного пути была очень сильно скомпрометирована, следующими фактами:
- Близкой дружбой с осужденным за шпионаж Ф.Конаром и вероятную вербовку «двуйкой»
- Близкой дружбой с оппозиционерами Л.Марьясиным и Г.Пятаковым
- Прогрессирующим алкоголизмом
- Моральной деградацией, вкл. гомосексуальные связи
- Причастностью к организации голода 1932-33 гг. (подозревался в причастности)
- Связью с немецкой разведкой с 1934 г.
Думаю, не упустил ничего. Так как же все это могло происходить? Как руководство СССР могло допустить до руководства «органами» вот такого человека? Ведь никто из Политбюро прямо не выступил против назначения Ежова.
..........................................
Детальное исследование происходивших событий свидетельствует о том, что руководство СССР было плохо осведомлено. Конечно же, либералы опять скажут что-то вроде:
«Опять из Сталина делают дурачка. Все он знал»
Чем обьясняют такую «всезнательность» Сталина честно говоря, неясно. Ведь самым осведомленным человеком в стране был глава ГПУ. Через "органы" проходили основные потоки информации, они контролировали и спецсвязь в стране. Пользовались они этой властью часто в своих личных интересах.
Еще анти-сталинист Бажанов упоминал, что ГПУ скрывало от Политбюро значительную часть имевшейся у них информации. Это очень важный факт.
На самом деле версия о неосведомленности все объясняет. Есть характерный пример такого случая, как аресть Молчанова и назначение Б.Бермана на пост главы УНКВД в БССР
Ежов прямо обманул Сталина, который судя по задаваемым им вопросам и получаемым ответам просто не знал об том что Молчанов руководит НКВД Белоруссии. Ежов представил все дело так, будто Молчанов уже месяц как сидит в тюрьме, а Берман уже как месяц глава УНКВД БССР.
Вот интересный отрывок из февральско-мартовского пленума, речь Ежова:
«Является ли Молчанов, одиночкой-предателем? Я не хочу касаться здесь некоторых других сторон его деятельности, о которых продолжает вестись следствие, и ставлю здесь только этот вопрос — является ли он одиночкой? Я должен сказать, что мы имеем довольно тревожные факты из этой области, которые объясняются опять-таки вот этим совершенно не большевистским подходом о спасении чести своего мундира, своего ведомства. Можно ли было раньше вскрыть предателей внутри нашего аппарата?
Безусловно можно было, если бы мы внимательно относились к людям, к их поведению, к тому, как они ведут дела, их проверяли бы, мы могли бы вскрыть. Разве нельзя было вскрыть Баланюка — начальника Таганрогского отделения НКВД? Этот Баланюк был членом троцкистской организации, был связан с небезызвестным секретарем Таганрогского горкома Варданяном, террористом и преступником, во время ареста спасал его буквально, позволил ему разорвать одно из писем, в котором прямо говорилось о террористической установке.
Или на Украине, например, Козельский — начальник секретно-политического отдела НКВД. По показаниям Лившица он в течение 1930–1931, 1932 гг. информировал их и даже в 1933 г... когда он кончил самоубийством?
Голос с места. 2 января 1936 года.
Ежов. Он был с ним в очень близких отношениях — с Лившицем, он у него информировался, Козельский его информировал, как дела с троцкистами обстоят, причем Козельский, как рассказывает Лившиц, не стеснялся, совершенно откровенно говорил о своих настроениях. Зная об этих настроениях, зная о том, что он ведет троцкистскую работу, этот человек рассказывал ему обо всем.
На мой вопрос, что он являлся членом организации или нет, Лившиц отвечает: по-моему, какая разница, если я ему говорю, если он знает о моей деятельности и рассказывает мне о своей работе? Конечно, был членом организации, я его формально не записывал, но ясно.
Вот на этом можно было бы, пожалуй, кончить мои дела. Я тут говорил о недостатках моей работы...
Сталин. А как все-таки с Молчановым? Какая судьба его? Арестован он или нет?
Ежов. Да, арестовали, т. Сталин, сидит.
Голоса с мест. Правильно сделали. Не признается?
Ежов. Он признается во всех безобразиях, но в этих делах не признается, следствие сейчас ведется.»
Заметим еще раз, Ежов обманывает того кто задал ему вопрос. То есть Сталина. А еще он лжет, что Молчанов якобы признается….
Сталину и ЦК Ежов сказал, что Молчанов сидит и признается, а он в это время руководил УНКВД БССР
Это говорит о том, что Сталин плохо знал положение дел в НКВД
Сталин явно поверхностно знал ситуацию в НКВД и не знал кадровые нюансы НКВД, не знал кто и где в руководстве "органов" занимает какой либо пост

Руководство СССР в 1936 г. просто не знало что Ежов дружил с Конаром, Пятаковым, Марьясиным
Они не знали что Ежова подозревали в причастности к голоду 1933 г. и они не знали что Ежов деградирующий алкоголик.....
Но если Сталин и другие руководители страны этого не знали, то это совсем не значит, что этого не знал никто. Более того "органы" обязаны были это знать, ведь та же дружба Ежова с Конаром, Пятаковым и Марьясиным большим секретом секретом не была. Другое дело что сам Ежов не распостранялся об этом на каждом углу.
Но "органы" ГПУ обладая огромной агентурной сетью все это знали и ровно поэтому они вызывали Ежова на малоприятные допросы в ГПУ в 1933 г. Предметом допроса была его личная дружба с Конаром, деловые связи которые он имел с ним. все это ложилось на имевшейся информации о причастности Ежова к делам Конара..
Допрос вел лично Генрих Ягода, тогда зам председателя ОГПУ. Мы не знаем обстоятельств допроса, но по последствию можно сказать, что Ягода прикрыл это дело. Он не дал ходу материалам против Ежова, что позволило тому выйти чистым из воды
Генрих Ягода в 1933 г. фактически спас Ежова и его карьеру, прикрыв материалы которые ГПУ имело на него
Скорее всего Ягода знал что Ежов в оппозиции и причастен к "двуйке"
................................
Тогда Ежов шел лишь на повышение, не имея темных пятен в своей биографии. Его считали образцовым служащим. На самом деле он был полной противоположностью своему образу.
Сталин между тем как показывают документы уважал Ежова. Вот один документ.
«Т. Ежов!
Очень прошу Вас обратить внимание на письмо Брик. Маяковский был и остается лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и к его произведениям – преступление. Жалобы Брик, по-моему, правильны. Свяжитесь с ней (с Брик), или вызовите ее в Москву, привлеките к делу Таль и Мехлиса и сделайте, пожалуйста, все, что упущено нами. Если моя помощь понадобится, я готов.
Привет!
И. Сталин.
РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 1118. Л. 148»
Обратите внимание – это все пишет «всесильный диктатор»! Он очень просит и предлагает свою помощь, если она понадобится Ежову. Ну разве так себя ведут диктаторы?
..........................
Итак, сейчас можно подвести некоторые итоги.
В сентябре 1936 года Николай Ежов стал народным комиссаром внутреннрих дел СССР. Он закрепился на этом посту, заменил ближайшее окружение Ягоды на преданных себе людей, провел чистку в кадровом составе НКВД. Ту самую чистку, которую потом сам уже не смог остановить
Далее, он при участии генерала Эрнста Кестринга вступил в сговор с группой военных заговорщиков. Так роли посредника и главы заговора в РККА выстьупил первый заместитель наркома обороны СССР маршал А. И. Егоров.
Еще зимой 1937 г. встретившись с Ежовым, он (Егоров) сообщил, что знает о его связях с поляками, что сам является немецким шпионом, организовавшим по заданию немецких властей группу заговорщиков в Красной Армии, и что им получено указание установить тесный рабочий контакт между его группой и Ежовым.
Далее. В апреле 1937 года Ежов вступает в сговор с своим заместителем М.Фриновским. которому он заявил что знает о его преступной деятельности. Фриновский во всем сознался и вступил в преступный сговор с Ежовым.
Через Фринровского Ежов вступил в контакт с Ефимом Евдокимовым, новым лидером оппозиции "правых". Вместе они организовали новый заговор.
В итоге все можно изложить вкратцы так:
1) Осень-зима 1936-37 гг. -- разгром заговора группы Г. Ягоды и "воцарение" Ежова
2) Зима 1936-37 гг. -- договоренности между немецкой разведкой (Кестринг) , Ежовым и маршалом Егоровым
Формирование военно-чекисткого заговора Ежова - Егорова
3) Весна 1937 г. -договоренности между Н.Ежовым, М. Фриновским и Е. Евдокимовым
Формирование нового заговора "правых", во главе с Н.Ежовым и Е. Евдокимовым
....................
Таким образом, несмотря на чистки организованная антисоветская организация в НКВД. РККА и ЦК ВКП (б) продолжала функционировать и развиватся.
Комментарии
Комментарий удален модератором