Глава Молдавии признался в государственной измене

Временный начальник Молдавии официально признался в государственной измене. «У нас немало граждан с румынскими паспортами, которые выполняют функции министров, мэров и не уезжают на работу в Великобританию,— заявил и. о. президента Молдавии, спикер молдавского парламента Михай Гимпу в интервью румынскому информагентству HotNews. – Жаль, что кое-кто спекулирует на этой проблеме. Я имел немало встреч с европейскими чиновниками высокого ранга, и никто из них не поднимал этот вопрос. Это – ложная проблема: мы – румыны, у нас – одна и та же кровь, и международное право предоставляет нам право иметь гражданство. Если же государства Евросоюза противятся этому, то мы через суд получим право на румынское гражданство».

Тот факт, что Молдавией руководят люди с румынскими паспортами, вряд ли был страшной государственной тайной для молдаван, и потому вряд ли заявление Гимпу ввергло их в шок и трепет. Шокировать может разве что тон этого заявления. Высший госчиновник, первейшей служебной обязанностью которого является сохранение независимости вверенной ему страны, без тени смущения сообщает, что власть в стране прибрали к рукам граждане другого государства. Более того, он не находит сложившееся положение вещей противоестественным, а, наоборот, считает его единственно нормальным. Подобные слова в устах первого лица государства – не что иное, как бесстыдно-самодовольное признание в собственной государственной измене. Впрочем, отважный охотник на мертвого советского льва Гимпу, считающий 9 Мая не Днем Победы, а днем поражения молдаван, стыдливостью никогда не отличался.

Свое заявление об успехах процесса румынской паспортизации во властных структурах Молдавии Гимпу сделал в рамках заочной полемики с европейской прессой, в частности, британской, немецкой и итальянской, которая полагает, что Румыния пытается провести Молдавию в Евросоюз «через заднюю дверь». Получив гражданство Румынии – члена ЕС, жители Молдавии, одной из беднейших на данный момент стран континента, беспрепятственно наводнят Евросоюз – такова, по мнению европейских изданий, логика действий Бухареста. Вот Гимпу и решил успокоить встревоженных европейцев, объяснив им, что реализации такого сценария опасаться не стоит: жители Молдавии, дескать, получают румынские паспорта исключительно по велению сердца и зову крови, а не из каких-то там корыстных устремлений.

Самим же жителям Молдавии (тем из них, кто пока не получил румынского паспорта и не собирается этого делать) Гимпу ничего объяснять не стал. Как и его кураторы в Бухаресте, которые все давно решили за молдаван, и своих планов очередной аннексии Бессарабии никогда не скрывали. Предпочитая, впрочем, считать это не аннексией, а, как и в 1918 году, «освобождением исконно румынской территории» и «вызволением из лап России бессарабских братьев».

«Разве может Румыния позволить себе оставить на произвол судьбы, в «ничейной» геополитической зоне, на растерзание России и Украине три миллиона румын, которые только освободились от террора пророссийской диктатуры? – задается патетическим вопросом румынское информагентство Romanian Global News. – Какие гарантии имеются у Румынии, что эти 10–15 лет, которые нужно переждать второму румынскому государству (т. е. Молдавии. – Прим. авт.) и трем миллионам румын (т. е. гражданам Молдавии. – Прим. авт.) до последующей интеграции в ЕС, не превратятся в длительный период нестабильности, спровоцированный жаждой России восстановить контроль над бессарабской территорией? А что, если России удастся поставить свою марионетку в Кишиневе, которая будет лишь имитировать желание идти по пути европейской интеграции, отказываясь вступать в НАТО? Это фактически сделает невозможной интеграцию в ЕС, и одновременно с этим продолжит сталинский процесс «молдованизации» румын из-за Прута».

О том, как именно Россия и Украина намерены терзать молдаван – каленым железом, иголками под ногти, насильственным запихиванием сала в рот или вливанием туда же водки – издание умалчивает. Как и о том, что, согласно официальным итогам переписи населения Молдавии 2004 года, количество граждан, считающих себя молдаванами, составило 2 579 202 человека (76,1% жителей страны), украинцами – 283 367 человек (8,4%), русскими – 198 144 человека (5,8%), гагаузами – 147 661 человек (4,4%), румынами – 70 275 человек (2,1%), болгарами – 65 072 человека (1,9%). К другим этносам отнесли себя 44 350 жителей республики. Но что значит национальное самосознание жителей Молдавии для румынской политической элиты? Ничего не значит. Записать все население в румыны – и баста.

С той же бесцеремонностью, с какой в Бухаресте решают молдавский «национальный вопрос», там виртуально двигают границы независимых государств и распоряжаются не принадлежащими Румынии землями – приднестровской и украинской. KM.RU писал на днях о намерении Гимпу «обменять» Приднестровье на часть украинской территории, на которую активно претендует Румыния. Эту же тему «взаимовыгодного обмена» развивает и влиятельная румынская газета Curentul.

«Поставить точку в приднестровском вопросе также можно было бы, избрав «украинский вариант, – пишет издание. – В этом сценарии ведущая роль отводится Киеву. Украине передается приднестровская территория, при этом пяти приднестровским районам присваивается статус, аналогичный статусу Крыма (т. е. статус автономии. – Прим.авт.). В обмен на это приобретение Украина может обеспечить такой же статус Буджаку (Южная Бессарабия, ныне – часть Одесской области. – Прим. авт.) и Буковине (ныне – Черновицкая область, чьи жители, по заявлениям местных властей, массово получают румынские паспорта. – Прим. авт.). Таким образом, Республика Молдова ничего не потеряет, поскольку она в любом случае не управляет приднестровскими районами, а так хоть получит политическую и экономическую стабильность». После чего, надо думать, легко и непринужденно вольется в состав Румынии – стараниями «молдавских» руководителей с румынскими паспортами…

«Но ведь жители Абхазии и Южной Осетии в свое время тоже массово получали российские паспорта! – воскликнет какой-нибудь неискушенный читатель. – Чего ж теперь упрекать Румынию за аналогичные действия в Молдавии?».

Ну, во-первых, жители Абхазии и Южной Осетии были более единодушны и солидарны в своем желании получить гражданство другого государства. Во-вторых, они пошли на этот шаг во многом потому, что находились под угрозой физического истребления и надеялись обрести российскую защиту от недвусмысленно настроенной Грузии. В состав которой Абхазия и Южная Осетия были включены на правах автономий решением советских властей, и откуда пожелали выйти, так же как Грузия пожелала выйти из СССР. В-третьих, Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии и отстаивает их независимый статус на международной арене, а не заявляет о намерении присоединить их к себе. Хотя, понятно, при желании давно могла бы это сделать.

Если выдача румынских паспортов молдаванам и усилия бухарестских марионеток в Кишиневе действительно закончатся присоединением Молдавии к Румынии – как, интересно, отреагируют на это в Европе? Не отдельные европейские издания, а официальные власти стран – членов ЕС? Станут так же громко возмущаться и вставать в демонстративную позу непризнания, как в случае с Абхазией и Южной Осетией? Или лицемерно позволят Румынии и Молдавии то, в чем отказывают России, Абхазии, Южной Осетии, Приднестровью, – в праве на самостоятельность и самоопределение?