Рассекреченные тайны ВОВ... как это было.

На модерации Отложенный

Тайны большой политики

У Сталина были  чисто политические причины не спешить со взятием германской столицы. Разведка докладывала ему об участившихся неформальных контактах между руководством Третьего рейха и представителями наших западных союзников по антигитлеровской коалиции – США и Британией. В Берлине всерьёз рассчитывали на заключение сепаратного мира с Западом, чтобы продолжить войну на Восточном фронте, то есть против Советского Союза.

И едва в феврале наши танки приблизились к немецкой столице начальник германского Генштаба Гейнц Гудериан сделал попытку убедить Гитлера в необходимости заключить мир на Западе любой ценой. По некоторым данным, глава Третьего рейха уже был готов пойти на такой шаг..

Не так давно рассекретили ряд документов из архивов британского министерства иностранных дел. И выяснились очень интересные вещи.

Оказывается, западные союзники не только были готовы заключить мир с нацистами, но и... вместе с ними начать войну против Советского Союза!

Во всяком случае, с этой идеей носился тогдашний британский премьер Уинстон Черчилль, который яростно противился любому присутствию России на просторах Европы. По его расчётам, советские войска в начале 1945 года были сильно истощены, техника страшно изношена, запасы медикаментов и продуктов питания подошли к концу.

Эту позицию всячески разделял и американский генерал Джордж Паттон. Русских он именовал не иначе как «дикими наследниками Чингисхана, которых следует навсегда изгнать из Европы». Паттон открыто заявлял, что готов немедленно вместе с немцами начать поход против Советов, «вплоть до Сталинграда».

 В феврале 45-го наши войска всё же решились на немедленный штурм Берлина. Напуганное германское руководство бежит из столицы на запад и срочно капитулирует перед англо-американцами. После чего в районы недобитых германских группировок высаживаются десанты союзников, для «принятия капитуляции». 

Отказ Сталина от февральского штурма Берлина спутал все эти вполне реальные сценарии.

Англо-американцы пребывали в недоумении.

А вожди Третьего рейха вообразили, что русские выдохлись и у нацистов появилась возможность самостоятельно справиться с «коммунистической угрозой». Переговоры с западными странами были свёрнуты, Гитлер категорически запретил своим соратникам даже думать о капитуляции – хоть на Востоке, хоть на Западе.

Когда Советская Армия в апреле приступила к Берлинской операции, то выяснилось — на помощь германской столице прийти уже некому. Примечательно, что сама операция началась с полного окружения Берлина: надо полагать, чтобы никто из видных вождей рейха не смог сбежать на запад.

Да, маршал Василий Чуйков прав, когда говорит о том, что штурм Берлина нашей армии обошёлся очень дорого – погибло почти полмиллиона человек! Однако надо помнить, что основное сопротивление в городе нам оказывали вовсе не немцы, а их союзники.

Речь идёт о французских добровольцах из дивизии СС «Шарлеман», о латышах из 15-й гренадерской дивизии СС, о наших соотечественниках из власовской «Русской освободительной армии». Этим людям терять было нечего, они действительно дрались до последнего, унеся в могилу не только свои, но и десятки тысяч чужих жизней.

«Взятие Берлина произвело отрезвляющее впечатление на англичан. Заключение начальников штабов британских войск было однозначным: блицкрига против русских не выйдет, и втягиваться в затяжную новую войну они не рискнули» - историк Валентин Фалин.

(Вот и надейся на союзников,,,)