Церковное богослужение
На модерации
Отложенный
"Полнота христианства обнимает собой иудейство,
а полнота иудейства есть христианство"
патриарх Алексий II
Христианство составляет с иудаизмом почти одно идеологическое древо, на котором новый завет - лишь малый побег. На словах христиане веками пытаются оторваться от иудеев, даже доказать, что они антиподы иудейству. Но на деле у них ничего не выходит. Как могут соседствовать на одном древе эти две религии?
Русские, так называемые православные, веками претендуют на то, что только они по-настоящему любят и славят библию, Иисуса Христа, апостолов и иже с ними. Около 1000 лет во всех храмах на всех службах и при всех требах христианские попы славят иудейских персонажей. Ежедневно в молитвах, проповедях и песнопениях превозносят их до небес.
Часто от наших христианствующих горе-патриотов приходится слышать "русский - это православный" (имеется в виду христианство). А остальные как? В России много атеистов. Они что, должны быть исключены из нации? А как быть с русскими язычниками и староверами? А со старообрядцами? Правда, говорят, что это неважно, ибо рождены в православной стране. Христианское православие - это якобы вся суть русской культуры. На самом деле подобное утверждение - это бред.
Христианский интернационализм тщательно маскируется русской, арийской в основе, архитектурой храмов, и русской живописью иконом и фресок, лики, которые в большинстве своем сильно обрусели, и русской резьбой по дереву и камню, и чеканкой, и, наконец, тем, что в храме присутствуют исключительно русские (этнически) прихожане. Да, русские зодчие с помощью одного топора отгрохали красивый храм в Кижах. Ну и что? Разве это говорит о русскости христианства?
Глянем на "русское" христианство. Из чего состоит ежедневное богослужение? Какой удельный вес ветхого завета, то есть чистого иудаизма? Каков вес новозаветных текстов, то есть того же самого иудаизма, причёсанного под нееврейские головы? Что вообще русского в церковных богослужениях? Давайте разбираться.
Полунощница
Начинается обычно для всех служб: молитва к святому духу ("Царю небесному…"), трисвятое, молитва к святой троице и евангельская молитва "Отче наш...". После такого краткого начала читается ветхозаветный псалытрь: псалмы Давида, 50-й: "Облагодетельствуй по благоволению твоему Сион, воздвигни горы Иерусалима… Тогда возложат на алтарь твой тельцов". И 118-й, затем символ веры, повторение "начала", тропари (краткие в 20-30 слов, но ёмкие песни-пангерики) в честь праздника или святого и несколько молитв; затем чтение псалма 120-го: "Не дремлет и не спит хранящий Израиля" и 133-го: "Благословит тебя господь с Сиона". Далее - повторение "начала", тропаря праздника или святого, молитва и, наконец, небольшая заключительная часть, называемая "отпуст".
Обычная полунощница состоит на 70% из чистых иудейских текстов и на 30% из смеси ветхо- и новозаветных текстов. А в субботние и воскресные дни усиливается главным образом за счёт введения дополнительных псалмов Давидовых.
Утреня
"Начало" - обычное. Псалмы 19-й: "Да защитит тебя имя бога Иаковлева; да пошлёт тебе помощь из святилища и с Сиона да подкрепит тебя" и 20-й, повторение "начала", тропари в честь Креста и Богородицы, затем псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142 (так называемое шестипсаломие), ектения (краткое прошение к богу) и пять стишков - по 6-8 слов каждый - в честь израильского бога на тексты из ветхого завета; последний стишок подчеркивает мысль о том, как этот бог положил во главу здания камень (т. е. "народ израилев") и каждый должен от него споткнуться и признать его за краеугольный камень в мировом здании. В этом месте прочитывается до 3/4 всего псалтыря, а остальная часть дочитывается в те же дни на вечерне. Иными словами, еженедельно христианин может послушать все 150 псалмов. Затем следуют два тропаря, затем псалом 50 и далее - канон - миниатюрная подслужба (служба в службе), посвященная конкретному празднику и святому (по расписанию на год). Канон состоит из 9 песен - по 10-15 слов в каждой, сопровождаемой несколькими тропарями (до четырех). Каноны по содержанию выглядят так:
Первая песнь всегда посвящена победному шествию евреев из Египта. Израильтяне и причисляющие себя к ним молящиеся христиане ежедневно ликуют и радуются поголовной гибели египетских первенцев и людей и скота, гибели египетского войска вместе с фараоном в пучине Красного моря, восславляя за все это иудейского бога, который для христиан - бог всемирный: "Яко посуху путешествовал Израиль... фараона видя потопляема!".
Вторая песнь распевается только в великий пост, высказывает хвалебные мысли о Моисеевом законе, о Второзаконии.
Третья песнь рассказывает нам о ветхозаветных "чудесах": способности рожать детей, будущих "великих" иудеев без участия мужчин. В частности воспевается Анна, мать пророка Самуила, одна из первых родившая чисто сама по себе. Рожать без мужчин, видимо, умеют только библейские женщины.
Четвёртая песнь прославляет словеса иудейского пророка Аввакума.
Пятая песнь прославляет иудейского пророка Исайю.
Шестая песнь, в ней молящиеся русские призывают спасти их, как некогда бог спас Иону из чрева кита.
Седьмая песнь прославляет трех иудеев, которых некогда в Вавилоне бросили в огненную печь, но тут же Яхве спас их от смерти, послав с неба росу, которая потушила огонь.
Восьмая песнь прославляет "бога израилева, сотворившего небо и землю".
Девятая песнь воспевает Марию, последнюю из избранных иудеек, родившую Иисуса "неизреченно", то есть не познав мужчину. Перед этой песней идут стихи их евангелия от Луки с хвалой израильскому богу, что тот, наконец, "воспринял Израиль", проявил к нему милость в согласии с обетом Аврааму и потомству его: Мария забеременела на предмет так всеми евреями ожидаемого мессии.
После канона идут опять напевы псалмов 148 и 149, несколько тропарей в честь праздника или святого, затем великословие - 175 слов компиляции ветхо- и новозаветных текстов, еще тропарь, пара ектений и отпуст. 70% утрени заняты чисто ветхозаветными текстами, остальные - сплавом ветхо- и новозаветных.
Часы
После утрени начинаются так называемые часы. Их четыре. Церковь объясняет их так: на 1-м часе вспоминается суд над Иисусом Христом у Пилата; на 3-м - сошествие на апостолов святаго духа; на 6-м - страдания Христа на кресте; на 9-м - крёстная смерть Христа. Но вот что странно: все четыре часа состоят только из ветхозаветных псалмов Давидовых и крошечных тропарей в честь праздника или святого. Во времена составления псалмов Давидовых ни Иисуса Христа, ни Пилата, ни апостолов не было. И совершенно непонятно, как можно ветхозаветными текстами напоминать об Иисусе Христе, Понтии Пилате, апостолах и о других новозеветных персонажах. Но логика в христианстве - не главное. Её просто нет.
1-ый час состоит из псалмов 5, 89, 100, двух-трех тропарей, смешанной молитвы.
3-ий час - псалмы 16, 24, 50. Плюс концовка первого часа со своей молитвой.
6-ой час - псалмы 53, 54, 90. Плюс концовка первого часа со своей молитвой.
9-ый час - псалмы 83, 84, 85. Плюс концовка первого часа со своей молитвой.
75% каждого часа занято чисто ветхозаветными текстами, остальное - смеси.
Литургия (обедня)
Основная служба начинается с ектении, затем следуют псалмы 102 и 145, затем смесь из 35 слов, новозаветный "Блаженны нищие духом…" (то есть глупцы), тропари, прохимеи на каждый день, отрывок из новозаветных деяний апостолов и отрывок из евангелия. Здесь же начинается поминовение здравствующих и усопших, выход служителей из алтаря на амвон с дарами, призвание святаго духа превратить эти дары (хлеб и вино) в тело и кровь Иисуса. Далее идет отпуст. На этой службе 35% занято ветхозаветными текстами, а остальное - сплав ветхого и нового заветов. Это без учета молитвы и псалмов на пресхомидии (тайная служба в алтаре непосредственно перед литургией).
Повечерие
Оно начинается псалмами 4, 6, 12, 24, 30, 90. Затем хор поет: "Яко с нами бог…" - ветхозаветные стишки, оканчивающиеся воплями: "С нами бог, разумейте языцы (то есть гои) и покоряйтеся...". Затем тропарь, символ веры, "Отче наш..." и молитва. Далее псалмы 50, 101 и опять молитва, придуманная иудейским царем Манасией: "Господу праведного... праведные перед тобой только Авраам, Исаак и Иаков и семя их". После - "Отче наш...", тропарь, маленькая молитва, опять псалмы: 69, 142, славословие в честь еврейского бога, еще молитва и отпуст. 70% занято ветхозаветными текстами, а остальное - компиляции.
Все рассмотренные службы состоят как бы из двух частей: статической (неизменяемой) и динамической (переменной), меняющейся каждый день в зависимости от церковного календаря, то есть посвящаемой конкретному празднику или памяти святого, приходящимся на данный день.
Статическая часть, как мы видели, лишь до 15% составляется на новозаветных, то есть непосредственно христианских текстов и, остальные 85% - тексты чисто иудейские - те же, что читаются и в синагогах. Стало быть, обычная христианская ежедневная служба на 85% - синагогальная. Но может быть его поменьше в переменной части?
Эта часть представлена праздниками. Их много. Наиболее крупных - 18 (пасха, 12 - двунадесятых и 5 - великих). Кроме того, для каждого храма существуют свои храмовые (престольные) праздники независимо от этого каждый день "совершается" память от одного до 100 и более святых одновременно.
Из названных 18 праздников - 10 посвящены Иисусу (господские праздники) и 5 - деве Марии (богородичные праздники). Они начинают праздноваться за один, пять дней, а то и за неделю до даты и заканчиваются обычно через неделю после неё. Пасха же празднуется 40 дней.
Поскольку Иисус и его мать были евреями, поскольку Иисус, как и положено, был обрезан на восьмой день (Лк., 2:21), поскольку жили они в Палестине, находившейся под действием иудейских законов, поскольку их окружение было еврейское, поскольку, по словам самого Иисуса, он пришёл спасать "погибших овец Израилевых", а не псов-гоев (Мф., 15:22-28 или Мк., 7:25-30), поскольку его миссия чётко и безоговорочно выводилась из ветхого завета, где каждая страница, каждая глава любой книги, по мнению христиан, якобы вопили о будущем Иисуса Христа и богородицы, и поскольку все ученики и последователи, знавшие Христа при его жизни, были евреями, то каждый праздник господский или богородичный - есть не что иное, как безконечное повторение ветхозаветных текстов, равно как и современных Христу, но опять же еврейских историй, ситуаций, терминов, географических привязок с еврейской топонимикой, непереводимых еврейских фраз и словечек и так далее.
Обязательно упоминается всемогущий и вездесущий иудейский закон, на который русские люди должны равняться и с ним соизмерять дела свои. Не обходится без Авраама, Иоанна, Иакова (он же - Израиль), без Моисея, Давида, Соломона без всех иудейских пророков, царей полководцев, "праведников" и мучеников. Обязательно упоминается, как когда-то народ израилев насмеялся над тем или иным соседним племенем, как он пролил кровь своих соседей, а то и просто истребил их с лица земли, как евреи без конца молили помочь им в их злодеяниях, и как их бог помогал им, сокрушал гоев, а когда евреи, устав от насилий, хотели передохнуть немного, этот бог (он же и бог христиан) гневался на своих избранцев, жестоко карал их и миловал только после того, как они снова шли к нему на кровавую службу. Христиане в своих храмах ежедневно призываются следовать примеру верного служения иудеев своему богу.
Этому посвящается до 85% богослужебного времени, а в остальных 15% слышатся кощунственные призывы фарисейских фраз нового завета о любви к ближнему. "Кто не со мною - тот против меня"(Лк., 11:23). Последствием этой нетерпимости к инакомыслящим было столько смертей, сколько не унесли все войны и все эпидемии на Земле! А как же? Раз не с Христом - значит против него. А поскольку "Христос - хороший" (базовый эталон мышления христианина), то ты что, против "хорошего Христа"? А раз против "хорошего Христа", против бога - то всё, участь твоя предрешена. Ты "плохой". В эпоху религиозных войн и кровавых крещений язычников христианская мысль развивалась примерно так: "Если бог со мной, следовательно моего противника вёдет Сатана. Больше некому. Значит, он не только мой противник, но и божий". Ну, а с "врагами божьими" можно было особо не церемониться.
15 господских и богородничных праздников занимают в году 136 дней (37% года) и все эти дни в РПЦ звучат имена и термины иудейские.
Кроме крупных праздников в честь Иисуса Христа и его матери имеется до 200 канонизированных иконописных изображений богородицы, из которых наиболее почитаются примерно 25 икон. Это значит, что еще 25 дней в году в церквях звучат славословия иудеям от Авраама до Иоакима и Анны и иже с ними.
В году 52 воскресных дня и каждое воскресенье посвящено именно Иисусу Христу, а это значит, что в ушах русских людей и на устах снова и снова Авраам, Израиль и так далее. Остальные дни недели тоже не просто так существуют.
В понедельник прославляются ангелы во главе с архангелами: Михаилом, Гавриилом, Рафаилом, Ураилом, Селафаилом, Иегудиилом, Варахиилом, и Иеремиилом.
Во вторник - еврейский аскет Иоанн Креститель.
В среду - предание на смерть Христа (а это опять еврейские пророки, иудейские соплеменники Иисуса Христа и так далее).
В четверг - апостолы Иисуса Христа (их 82 человека, и все иудеи).
В пятницу - крестная смерть Христа (те же иудейские персонажи).
В субботу - богородица (те же лица).
Семь недель в году или 49 дней продолжается великий пост, а это - удлинение службы за счет наполнения её псалмами Давидовыми и паримиями.
Но и это далеко не всё. 92 дня из 365 церковь отмечает память евреев, большая часть которых не имеет вообще никакого отношения к христианству, а уж к "русскому" христианству и тем более. Сюда относятся: еврейские патриархи от Адама до Ноя, от Ноя до Иисуса Навина, Давида и Соломона, все пророки иудейские, все цари иудейские и израильские, родственники Иисуса Христа по матери, современники Иисуса Христа. Например, Иосиф Обручник, 12 апостолов и ещё 70 учеников Христа, младенцы, избитые их же еврейским царем Иродом, мученики за веру Христову с явно иудейским происхождением. Сюда же относятся праздники в честь зачатия без мужчины матери Иисуса Христа - Марии и Иоанна Крестителя. Если к этим 92 дням прибавить дни памяти анонимных еврейских персонажей, - мытарей с фарисеями и блудного сына, а также два особых дня, посвященных архангелу Гавриилу и два дня - архангелу Михаилу и один день, когда поминаются все святые, а, следовательно, и еврейские, то получится 99 дней, что с учетом 80 повторных дней даёт 49% годового времени, которое посвящено чисто еврейским персонажам. Сюда не входят праздники, посвященные Иисусу Христу и богородице.
Устали от иудеев? Ничего, в православном церковном календаре отмечены и дни, посвящённые чисто русским святым. Таких - 53, Однако самих святых только 41, так как некоторым из них память совершается дважды в год. Есть в Минеях службы еще 50 русским святым, но уже малоизвестным, а то и совсем забытым. Практически же общее количество служб по русским святым не превышает 60-70, а по-еврейским - 179.
При праздновании дня какого-либо русского святого прихожанина сразу же ударяют паримиями, то есть обширными чтениями из ветхого завета. Оказывается, в нём давно было предречено рождение в России того или иного чудотворца или мощи его стали чудотворными только благодаря иудейскому ветхому завету. Короче, без него - ни шагу! Но может быть тропаки, кондаки и стихиры в честь русского святого нас порадуют? Ведь в них должно рассказываться о человеке, жившем в России, болевшем по-своему русскими бедами, радовавшемся русским отрадным дням.
Фигушки. У русского святого, как правило, "от юности" была одна страсть , одна забота, одна отрада и одна любовь к Иисусу Христу (или, как разновидность этой любви - к богородице). В подражании этим и иже с ними персонажам в сокрушении их врагов, то есть всех инакомыслящих, и прошла их жизнь. Подчёркивается, что вся жизнь русского прошла, оказывается, в подражании не только Иисусу Христу или деве Марии, но и какому-нибудь другому персонажу ветхого либо нового завета. Причём, указывается, что русский не смог, тем не менее, достичь тех высот в "святости", каких достиг когда-то тот или иной библейский "праведник". Самое большое, что смог русский - это приблизиться к "святости".
То и дело слышится: Александр (Невский), ты - российский Иосиф, Серафим (Саровский), ты - Илия Славный, Владимир (равноапостольный), ты как Павел (Шаул), Сергей (Радонежский), ты как Моисей, Тихон (Калужский), готовься: сейчас облагодетельствуем тебя пением ветхозаветных псалмов, Митрофан (Воронежский), ты как Самуил, Василий (Рязанский), ты как Давид, Ольга (княжна Киевская), ты как, во-первых, апостол Андрей (брат предателя Христа - Петра), а во-вторых, как Рахиль. Феврония (Муромская), ты как Реввека и так далее. Общая наивысшая характеристика русского святого - "чадо Сиона".
Крещение
При обряде крещения присутствует одна из молитв об "оглашенных" (запрещение бесам и Cатане), которая начинается словами: "Господь Саваоф, Бог Израилев, исцеляй всякий недуг…". В других молитвах поминаются евреи-апостолы, еврейские пророки, Ной, апостол Павел, пророк Самуил, царь Давид и, конечно же, знаменитая река Иордан. Во время великого освящения воды читаются паримии (пророчества иудейского пророка Исайи). Паримии призывают прихожан: "…придём в Сион с веселием и радостью... радуйся и веселися живущими во Сионе, яко вознёсся святой Израиль посреде его". Апостол, читаемый при этом, свидетельствует, что крещающийся "крестится в Моисея". В молитве по этому поводу прославляются Ной, Моисей (одновременно обливаются помоями египтяне и фараон), славословится Илья-пророк, "спасший Израиль от прелести Вааловой", река Иордан и Иоанн Креститель поминаются на каждой строчке.
Бракосочетание
Бракосочетание в церкви - это ритуал, без которого церковь считает супружество "греховным сожительством" и подчёркивает, что семейное счастье зависит от воли божьей. Ну, взглянем на ритуал, который освящает "таинство" супружества (никто так и не удосужился рассказать, что здесь такого таинственного).
Он состоит из двух частей:
1. Обручение. Священник, находясь впереди бракосочетающихся, "велегласно", то есть во всеуслышание, произносит первую молитву по чину обручения; "Боже..., благославивый (когда-то) Исаака и Ревекку и их семя, благослови теперь и РАБОВ ТВОИХ (следуют имена молодых)".
Надо сказать, что молодые, стройные, красивые и здоровые русские жених и невеста сразу обливаются из иудейского душа, и сопоставляются с обликами Исаака и Реввеки. Вторая небольшая молитва ставит молодым другую пару - христианскую церковь и деву Марию. Третья молитва опять взывает к иудейскому богу: "Боже, помогавший патриарху Аврааму, помогавший сыну его (отроку) Исааку найти верную жену Ревекку и обручивший их в конце концов, обручи теперь эту пару... Больше, как к тебе, боже, не к кому обращаться - ведь ты дал власть Иосифу в Египте, ты прославил Даниила в Вавилоне, открыл истину Фамаре, Моисея вооружил в Красном море, ты евреев укреплял всегда". И действительно, к кому же нам ещё обращаться нам, бедным русским простакам, лопоухим гоям, имеющим целый сонм своих прекрасных и здоровых Чуров-Пращуров! Священник одевает обручальные кольца на пальцы молодых.
2. Венчание. Эта часть обряда начинается стишками (естественно же, из текста ветхого завета), последние два из которых гласят: "Благословит вас господь от Сиона и увидите прекрасный Иерусалим во все дни жизни вашей". "И увидите сынов от сынов израилевых: да будет мир Израилю". В ектинии, следующей за этим, одно из прошений призывает новый брак быть таким, каким когда-то был брак в Кане Галилейской.
Затем опять велегласно произносится молитва: "Боже, когда-то Авраама благославливый и разверзый ложесна Саррины и тем самым сотворивший отца всех народов (ни больше, ни меньше!) - Исаака, а затем даровавший Исаака Ревекке и та по твоему благословению родила славных сынов еврейских, в том числе Иакова (будущего Израиля), затем сочетавший Иакова с Рахилью, которая (вместе с другими, женами Иакова) произвела 12 сыновей, славных основателей 12 колен израилевых, затем сопрягший Иосифа, (сына Иакова) с Асенефой и пославший им славных детей Ефрема и Манасию, затем благословивший Захарию и Елизавету и давший им сына Иоанна (Крестителя) наконец, великий боже, из корня Иессей по плоти родивший Приснодеву, и уже из неё даровавший миру Иисуса, а тот, в свою очередь, показал в Кане Галилейской всем народам какими должны быть бракосочетания..., благослови теперь и этих РАБОВ, стоящих теперь в церкви".
Тут же читается следующая молитва и опять на головы выплёскивается: "Благослови, боже, молодых сих, как когда-то благословил Авраама и Сарру, Исаака и Ревекку, Иакова и его 12 сыновей, Иосифа и Асенефу, Моисея и Сапфору, Иоакима и Анну (родителей девы Марии), Захария и Елизавету... Сохрани их, как когда-то сохранил Ноя в ковчеге. Иону в утробе кита, трёх еврейских отроков в печи вавилонской... Помяни их, как некогда помянул Еноха, Сима, Илию и всех прочих выдающихся ….".
Затем читается отрывок из послания апостола Павла к Ефесеям и место из евангелия от Иоанна, из которого становится ясно, что вся нравоучительность брака в Кане Галилейской состоит лишь в том, что когда на свадьбе вдруг не хватило вина, то попросили присутствовавшего Иисуса достать спиртного, и тот превратил воду в вино, положив тем начало своим странным чудесам.
Далее наступает торжественный момент: священник обводит молодых с венцами на головах вокруг аналоя, с лежащим на нем крестом и евангелием. Раздаётся торжественное пение: "Исайя ликуй, дева имела во чреве и родила Эммануила...". В торжественнейшую минуту молодым повествуют об иудейском пророке Исайе с его намёком, что у девы уже может быть во чреве некто, невесть откуда взявшийся.
Далее священник снимает венцы с голов молодых по очереди, приговаривая - жениху: "Возвеличься, жених, как Авраам, благословись, как Исаак, умножись, как Иаков...", а невесте: "И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, возвеселись, как Ревекка, умножься, как Рахиль...". В заключение священник ещё два раза упоминает о браке в Кане Галилейской и обряд венчания закончен. Молодым ставятся в пример "герои", типа Авраама, которому было "хорошо" из-за своей 90-летней жены-сестры. Что же может быть хуже для ущерба морального самосознания молодых? Хуже быть уже ничего не может.
Уважаемый читатель. Вы можете представить себе более издевательскую ситуацию? Молодым русским молодожёнам в качестве напутствия вбиваются в голову какие-то библейские персонажи с их весьма сомнительными "ценностями". Неужели в русской истории нет примеров? Неужели на Руси никогда не было семей, которые можно было бы привести в качестве примера? И еще сотни этих "почему?".
При венчании "второбрачных", то есть венчающихся во второй раз к упомянутым выше иудеям добавляется библейская проститутка Раав, анонимный мытарь, но, особенно, апостол Павел, то бишь всё тот же Шаул-иудеин, известный своей библейской двуличностью.
Панихида, отпевание
В напутствие русскому человеку, отошедшему на тот свет, в последний раз читается весь псалтырь, Если успевают прочитать его дважды - хорошо, трижды - вообще зашибись. Расчёт тот, что если человек при жизни манкировал богослужением, невнимательно слушал псалмы, пренебрегал домашним чтением ветхого завета, то посмертное чтение, независимо от воли умершего, по-любому отправит душу умершего по назначению. Живые же должны знать - везде достанут! Центральной частью панихиды или отпевания является канон, начинающийся залихватски-классическими словами: "Яко посуху путешествовал Израиль...". В заключительной молитве священник призывает бога упокоить усопшего "в недрах Авраама".
Молебен
Стандартный молебен о здравии, например, к богородице, начинается несколькими стишками на ветхозаветные тексты, затем следуют два тропаря в честь богородицы и ветхозаветный псалом 50. После этого следует канон богородице, начинающийся песней о том, как радовался израильтянин при виде умерщвлённых египетских первенцев и утопающее фараоново войско. В канон вставляется чтение евангелия, которому предшествуют стишки на ветхозаветные тексты. Заключает молебен молитва к богородице с просьбой защитить молящихся от всяких бед, напастей, зла.
При внимательном рассмотрении оказывается, что и все мелкие части ежедневных служб и треб, не являющихся вроде бы прямыми текстами из ветхого завета, тем не менее без него не обходятся, а порой и цитируют его дословно. Конечно, в молитвах, возгласах, ектиниях много иудейского и из нового завета. Вот некоторые примеры.
В молитве, произносимой над женщиной в первый день после родов, упоминается еврейский царь Давид.
В молитве в сороковой день, когда младенца приносят в храм воцерквлять, поминается, как и при крещении, еврейский старец Симеон и иудейский пророк Исайя.
В молитве на исповеди поминается иудейский пророк Натан (Нафан), их же царь Давид и просто еврей манасиин.
В молитве перед началом поста - Авраам, Исаак, Иаков, Давид, Манасия, апостол Павел, анонимная еврейская проститутка.
В молитве на благословение мяса после поста - Авраам и Авель.
В молитве в новом доме - евангельский еврей Закхей.
В молитве на очищение воды, если туда попала какая-нибудь гадость, - Моисей, Елисей и апостол Петр.
В молитве перед дорогой - Иосиф.
В молитве о больном - апостол Петр и другой еврей Наир.
В молитве от напрасной смерти - иудеи Израиль и Иосиф.
В молитве над человеком, съевшим какую-нибудь гадость, вспоминается "Бог... Хвала Израилева".
В молитве над попорченной мукой - апостол Павел.
В молитве над солью - Елисей и город Иерихон.
Молебен на новолетие (Новый год) начинается псалмом 64: "Тебе подобает, боже, песнь в Сионе, а молитва - в Иерусалиме...".
Молитва о войне
молебне на случай войны поются тексты "Яко с нами бог, покоряйтесь языки…". Каково? Бог же, к которому обращаются во время войны, известен.
Выводы делайте сами, уважаемые читатели.
Роль остальных народов, государств и отдельных личностей, согласно христианской мифологии - несущественна. Русские христиане постоянно говорят о каком-то патриотизме. Открывая памятник царю Давиду в Иерусалиме (9 октября 2008г) митрополит Сергий заявил: «Здесь, в Иерусалиме и в песнях царя Давида заключается начало нашей духовности.» Вот и всё.
Комментарии
Не думаю, что писавшие и транслирующие эту чушь умнее и достойнее, славянских же, прославленных Святых людей:
Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иоанна Крондштадтского, Лаврентия Черниговского, Блаженной Матроны, Амвросия Оптинского...
Они не имели финансового и юридического образования, но были УМНЕЕ И ЧЕСТНЕЕ, БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЕЕ И ДОСТОЙНЕЕ.
Вы отказываетесь от Истинного Бога, превращаясь в скот: http://www.gidepark.ru/post/article/index/id/93501
Вишну выступает как Бог, личностный Господь и Создатель, вселюбящая Божественная Личность, которая периодически воплощается и проживает полностью человеческую жизнь для восстановления дхармы, когда это нужно.
Так что спасатели в разных религиях разные, и их понимание различное.
они тоже праведники?
Беда авраамических религий это параноидальная идея мессиантства, исключительности и нетерпимости к другим взглядам.
Но главного не увидел. Не увидел Дух каждой религии, который резко отличается один от другого.
Суть каждой религии определяют ее главные праздники.
Каковы главные праздники иудеев?
Пе́сах - центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта.
Пури́м - в память спасения евреев.
Суккот - вспоминания о блуждании евреев по Синайской пустыне.
Ха́нука - в память об очищении Храма и возобновлении храмовой службы Маккавеями, последовавшего за разгромом греко-сирийских войск.
Шабба́т - дарование евреям Торы.
Так о чем эта религия?
Возьмем Православные праздники.
Пасха - Установлен в честь воскресения Иисуса Христа.
Рождество́ Пресвято́й Богоро́дицы -рождение Девы Марии.
Рождество Христово
Крещение Господне
Благовещение Богородицы и т.д.
Все пропитано любовью к Богу.
Для Истины, для Бога - нет национальности.