Украинский кризис: пионеры катастроф

Острая фаза политического кризиса на Украине завершилась сменой кабинета министров. Всего-то два месяца понадобилось на констатацию его кончины после февральских конвульсий и весеннего безделья. Наилучший премьер ушёл в отставку, вместе с 1 процентом популярности и 1 млрд. «заработанной» валюты. Боевая ничья в пользу камикадзе.

Серьёзно обновлён состав украинского правительства. Вероломно и без объявления войны из него исчезли все заморские «варяги», призванные обогатить управленческое мастерство передовым мировым опытом. Зато сохранили посты министры силового и медийного блока – МВД, МО, МИД, МинЮст и МинСтецъ возглавляют закалённые бойцы со здравым смыслом и будущим страны. Запасов иностранного опыта аккумулировано на много лет вперед – к сожалению, с аккумуляцией иностранной валюты не заладилось.

В правительстве Украины приумножилось количество вице-премьеров, сразу в три раза, с двух до шести. Введены новые интересные должности – заведующие оккупированными территориями, временно перемещёнными лицами и вечным путём к евроинтеграции. Начальственное кресло Кабмина занял ближайший сподвижник (липецкого бизнесмена) президента-реформатора. Бывший премьер добился признания своей работы удовлетворительной, что потребовало отдельного голосования в Верховной Раде. Парламент готов на что угодно под страхом новых выборов и потери уютно-доходных кресел. Депутаты вполне способны выбрать страуса из резиденции Межигорье в качестве главы кабмина – вполне символичную особь в плане стратегического падения в никуда.

Через два года после буйнопомешанной победы евромайдана проявляется незыблемость политической системы Украины. Можно сокрушить скалу, куда сложнее победить трясину. Она затягивает. Её слегка заволокло дымом от покрышек и серьёзно замаскировало преступлениями АТО. Но фигуры все те же на бюджетных кочках и финансовых тропинках. Одна олигархическая клика сумела сковырнуть другую под маской революции и затолкала страну в гражданскую войну.

Теперь возможности для привычного коррупционного обогащения схлопнулись – по причине самоубийственного курса во внешней, экономической, тарифной и региональной политике.
Теперь клановая система государственной власти нарядилась в нацистские обноски и заползла в пещеры ксенофобии.
Теперь от восточных соседей дистанцировались, к западным не приблизились, уровень жизни при беглом «тиране» выглядит издевательством над современной гiдностью.
Теперь победители высматривают добычу уже в собственном лагере, ведь кредитный Боливар вынесет только одного.

Рейтинги правящих партий стремительно тают - согласно последним соцопросам, суммарная поддержка коалиции колеблется на уровне 7 %, при этом коалиционные депутаты занимают 53 % парламентских кресел! Свыше половины украинцев выступают за перевыборы парламента, но кого интересует их мнение? Еженедельное народное вече? Постмайданная демократия сурова, безжалостна и беспощадна. Прежде всего – к бабушкам, носившим пирожки на майдан…

Кем был смещённый премьер-министр, он же мастер выживания при любой политической конъюнктуре?
Министр экономики Крыма в возрасте 27 лет (!).
Заместитель главы Национального банка в 29 лет.
Исполняющий обязанности руководителя НБУ в 30 лет.
Министр экономики Украины в 31 год.
Представитель президента в правительстве в 32 года.
Глава МИД в 33 года.
Председатель парламента в 34 года.
В 2010 году строитель будущей Стены отказывается от поста премьер-министра. Мотивируя отказ моральной недопустимостью получить голоса внефракционных депутатов. В 2016 году его преемник получает заветный пост именно за счёт сбора внефракционных голосов – и никого во властном стане моральные терзания не заботят.

Кем был новоназначенный премьер до майданов и после них?
Коммерческим директором предприятия собственного отца в возрасте 16 лет (!).
Депутатом Винницкого горсовета в 24 года.
Исполняющим обязанности городского головы Винницы в 27 лет.
Избранным и переизбранным мэром областного центра в 29 лет.


Вице-премьером украинского правительства по делам регионального строительства в 34 года.
Председателем Верховной Рады в 35 лет.
Земляком и верным сподвижником нынешнего главы украинского государства на протяжении всей политической карьеры. Надёжным «смотрящим» за его и своей малой Родиной, любимой Винницей.

Головокружительные карьеры высших чиновников страны выстраивались в сложных партийных многоугольниках и отличаются потрясающей успешностью. Бурные ветра псевдореволюций не тронули и волоска на их шевелюрах, не побеспокоили интересов бизнеса, не потревожили офшорные счета. Идея серьёзного обновления власти растаяла вместе с заснеженными баррикадами в киевском центре.

Во-первых, потому что украинская власть меняться не собиралась и не собирается. Она закуклилась в уютном междусобойчике и выпихивает от кормушки чрезмерно зарвавшихся персон. Остальные оппоненты прекрасно ладят друг с другом вне поля зрения СМИ и общественности. Украинская власть создала крепость из родственных и дружеских интересов, обнесла её валом круговой поруки, укрепила частоколом мизерных зарплат, научилась словесным маневрам и медийным вылазкам. Над этой твердыней уместен лозунг «Оставь надежду к нам забраться!».

Во-вторых, редкие засланцы майдана словно сами напрашиваются на полёт из властной крепости на булыжную мостовую. Новые персонажи в парламенте производят гнетущее впечатление безграмотных гопников. Один предлагает узаконить проституцию, другой пинает по голове полковника СБУ, третий ходит на заседания с гранатой, четвертый готов помогать информацией ИГИЛ, пятый отрастил вместе с третьим ухом квартиру в центре Киева. Заместитель киевского мэра отрастил 29 (двадцать девять!) таких квартир, законопослушно записал всю недвижимость на жену и честно выполняет тяжкие служебные обязанности. Все довольны, никто не протестует…

В-третьих, попытки «реформаторов» выделиться на общем фоне унылого болота носят характер прямой и явной угрозы европейской безопасности.
Новый премьер взял месяц на изучение положения страны – видимо, в должности спикера парламента изучать страну родную было незачем.
На ДнепроГЭС проходит обряд декоммунизации, промышленные альпинисты бьются с буквами «В. И. Ленин» на фасаде.
Председатель Национального Банка просит (подаяние) МВФ возобновить сотрудничество.
В Одессе весомая политическая партия готовит марш в честь дивизии СС, с нетерпением ждут европейских репортеров…
Новый министр экологии (не энергетики – экологии!) предложил отказаться от услуг РФ в сфере атомной энергетики:

«Украине необходимо создать полноценный ядерный цикл и прекратить оплачивать России захоронение отработанного топлива… нам следует превратить зону отчуждения Чернобыльской АЭС в территорию реформ, инноваций и экологической безопасности…Украине нужно использовать опыт пионера исследования ядерных катастроф…».

Для чего достаточно хоронить ядерные сборки в могильниках Чернобыльской АЭС.
Не имея ни финансов, ни специалистов, ни инфраструктуры, ни научного потенциала, ни оборудования для решения столь сложной задачи.
Украина никогда не обладала полным ядерным циклом. А с такими министрами все реакторы страны ждёт (в лучшем случае) судьба Игналинской АЭС. То есть отказ от ядерной энергетики под диктат из Берлина и Брюсселя. Собственно, подобные идеи уже озвучены немецкими и европейскими политиками.

Внешние кураторы украинской власти не ждут от неё серьёзных побед, успешных реформ, исполнения множества обещаний – своих и европейских. Пионерам катастроф приказано сидеть в своём болоте, выполнять указания хозяев и не дёргаться. Они обязаны ограничиться экспериментами на внутреннем пространстве и ядовитыми плевками в восточном направлении. Для чего закрываются глаза на кулуарные договоренности, на укрепление и разрастание олигархического влияния, на имитацию реформ и тотальное подавление инакомыслия.