На прошлой неделе Украина обрела новое правительство. Главная причина его появления — требование Международного валютного фонта (МВФ). Фонд требует, чтобы Украина осуществила экономические реформы и продемонстрировала, что она готова порвать с коррупцией. Понадобились новые метлы, чтобы не прекратились выплаты от МВФ на сумму 17,5 миллиардов долларов. Должен ли был госаппарат по-прежнему оставаться в бездействии, или же надо было что-то менять?
Вопрос был очевиден настолько, насколько это вообще возможно. Украина поменяла правительство. Политик-реформатор и герой революции 2014 года Арсений Яценюк был заменен на самого лояльного по отношению к президенту Петру Порошенко человека — Владимира Гройсмана. Это означает, что вся власть отныне сосредоточена в руках Порошенко. И там, где у Яценюка был свой собственный голос и свой собственный авторитет как политика-реформатора, Гройсман — не больше, чем продолжение руки Порошенко.
Вероятно, смена правительства и основы его деятельности удовлетворила МВФ, который должен всерьез воспринять заверения нового правительства в реформах и борьбе с коррупцией. Но насколько можно верить заклинаниям, которые мы слышим и видим? «Я понимаю, какие угрозы перед нами стоят. Особенно я хотел бы выделить три из них: коррупция, неэффективное управление и популизм», — сказал Гройсман, когда его правительство получило необходимое большинство 14 апреля.
Конечно, это неприятно. Но самое неприятное — это чувство, что ты уже это видел. Режим реформ, который после народного восстания и революции застыл, столкнувшись с украинский действительностью. Потому что именно это произошло после «оранжевой революции» в 2004 году. Тогда президентом был избран герой революции Виктор Ющенко — на волне программы реформ, как и сейчас, получивший поддержку ЕС.
Но коррумпированные чиновники, политики и президент, который заблудился сам в себе и, в частности, поносил журналистов, которые писали о его коррумпированном сыне, привели к тому, что многие демократические завоевания «оранжевой революции» были утрачены довольно быстро.
Украина — страна со сложной историей. Проблемы и противоречия стоят здесь буквально в очереди друг за другом. Есть много признаков того, что Украина после революции 2014 года похожа на Украину после революции 2004 года. Сначала были большие народные ожидания реальных и радикальных перемен.
Но старые политические структуры мертвой хваткой цеплялись за власть и отказывали народу в реформах, которых он требовал и о которых мечтал. Потому что речь во время обеих революций шла об одном и том же: народ требовал всеобъемлющих реформ и борьбы с коррумпированной властью. И если нынешний переход власти от Яценюка к Гройсману — своеобразное повторение того, что произошло после «оранжевой революции», это означает еще одно несчастье для Украины, такой сложной в политическом отношении страны.

Комментарии
Как трактовать результаты "майдана" 2004 - не знаю.
А вот в 2014 году был, на мой взгляд, националистический государственный переворот, организованный и мгновенно поддержанный Западом.
2 года в Киеве командуют под руководством того же Запада его ставленники. Ну нет у Запада других. Это, видимо, лучшие.
ПРи этом богатые великой Укропии это еще вчера никто и никак, а сегодня эфеект раздутого Шариоква помноженного на наглого Швондера,
являются простыми паразитами которые при отсутсиве реформ простопрячут выкачанные с народа капиталы в Оффшоры, что бы при удобном случае просто сдриснуть , при услоии что госпожа Фортуна повернеться к ним задом.
Проще сказть что на территории великой Укропии нет никакого правительства.
Различного рода Яреськи, Абрамчавкисы. Яйценюки просто подставные люди которые сделали работу и получили свои проценты.
На Украине нужен такой как Путин или сам Путин , либо незащищенные слои населения при отсутсвиии социальных реформ просто вымрут от нищеты и болезней...