Дезинформировал ли генерал Кестринг Сталина

Немецкая разведка стремилась любой ценой убедить руководство СССР о том, что ключевая цель Гитлера это Украина и дальше вермахт двигаться не станет.

Сейчас ясно что это было блефом.

Допустим, Украину они захватили: во время реальной войны так оно и произошло. А дальше что?

Взяли Украину, и война сама собой закончится? Сталин заключил бы мир с Гитлером? Или немцы считали, что, кроме Украины, русским больше защищать нечего?

В итоге можно сказать следующее:

  • Даже захват Украины (который произошел) не прекратил бы войны до полного поражения одного из противников
  • План «Барбаросса» предусматривал значительно боле широкий захват
  • Основной удар прошел не по Украине, а по Белоруссии (Москве) и Ленинграду

Но чтобы убедить Сталина в том что Германия хочет только Украину, немецкая разведка прибегала к ухищрениям.

 

Еще маршал Тухачевский (подорпечный Кестринга) в своем признании в 1937 году заявлял что основной целью Гитлера будет Украина и это было не так

Но в 1941 году немецкие военные тоже говорили об Украине…

 

Генерал Кестринг

Уроженец Серебряных Прудов, военный атташе германии в СССР генерал армии вермахта Эрнст Кестринг фигура знаковая во многих отношениях.

Вот только некоторые факты о нем:

  • Родился в России, в Серебряных Прудах, свободно говорил по русски
  • Воевал на стороне Германии в 1-ю мировую, служил военным советником в Турции
  • Дважды военный атташе в СССР
  • Курировал немецкую разведку в СССР, включая М. Тухачевского, А. Егорова и Н. Ежова
  • В годы ВОВ руководил работой с коллаборационистами
  • Участвовал в заговоре против Гитлера
  • Сдался в плен к американцам и был эвакуирован в США

 

На сегодняшний момент известны некоторые моменты переговоров Кестринга, советника Баумбаха и помошника военного атташе Шубута, которые они вели в Москве, весной 1941 года.

Содержание их бесед нам известно не в пересказе, а буквально слово в слово. Об этом позаботились советские разведчики, установившие прослушку прямо в особняке германского военного атташе.

Для этого весной 1941 года в полуподвале соседнего здания затеяли ремонт, объяснив жильцам, что нужно поменять водопроводные трубы.

Под видом ремонта сотрудники Главного управления контрразведки НКГБ СССР под руководством Петра Федотова прорыли подземный ход в подвал особняка, оттуда проникли в кабинет военного атташе и наставили там «жучков».

 

 Петр Федотов, это его люди установили прослушивание особняка Кестринга

 

Так советские спецслужбы получили возможность ежедневно прослушивать и записывать доверительные беседы, которые вёл Кёстринг со своими коллегами, а также с дипломатами других стран.

О том, что каждое слово, произнесённое в кабинете военного атташе, становилось известным будущему противнику, немцы узнали только после войны, когда были рассекречены некоторые документы из архивов КГБ СССР, в том числе и стенограммы переговоров Кёстринга со своими коллегами.

 

Особняк немецкого военного атташе в Москве Эрнста Кестринга

 

 

N41 ЗАПИСКА НАРКОМА ГОСБЕЗОПАСНОСТИ СССР В.Н МЕРКУЛОВА В ЦК ВКП(б), НКИД И НКВД СССР С ТЕКСТОМ РАЗГОВОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ

S 1733/ M 18 мая 1941 г.

Совершенно секретно

НКГБ СССР сообщает нижеследующие выдержки из

записанных 13 и 15 мая с.г. разговоров между чинами

и в Москве:

: (Помощник .)

... Вы помните, у нас был неприятный момент, когда стало известно, что порядочное количество войск приближается к Румынии, что войска переводятся на восток, что вообще здесь войска окрепли и подтянулись.

: (Помощник .)

Вот здесь у них может быть 150 дивизий. (Показывает на карте.)

: ( , генерал.)

Я думаю, что на запад они перебросили около 54 дивизий. Здесь также собрались жалкие остатки югославов. О своих войсках Сталин сказал, что они всегда готовы, но что их курс остается прежним - мирная политика.

: ... Знаете, генерал, я говорил с

(помощник ) о самолетах. Он выразился так: "Я

Удивлен, как они могли достигнуть таких успехов в самолетостроении".

: К сожалению, это надо признать.

: ... По мнению русских, у нас расшаталась

Дисциплина в войсках. Но они совершенно не думают о том, что мы знаем, что делаем... Я думаю, правда, что не все всплывет на поверхность из того, что предпринимает Берлин. Генерал, нам нужно начать войну.

-___ : Согласен. ... Я думаю, что все же русские

0о°Ронительные силы - не какой-нибудь навоз, на который не следует обращать внимания. Например, вот эти танки (показывав на карте). Вы видите, какая мощь в них.

: А потом надо сказать относительно этих

моторизованных войск. Они здесь взяли другой курс. Это, правда подражание некоторым странам, но очень удачное. Через несколько лет они будут сильнее, чем мы.

: Нужно отметить, что орудий NN 10, 5 и 24 у нас нет. Значит, этот навоз заставляет нас думать о том, как мы с ним управимся. На некоторых фронтах нам нужно думать о том, чтобы какой-нибудь из них не был прорван.

Посмотрим, посчастливится ли в этой войне русским или нет. Правда, они получились во время этих двух кампаний. Ну, например, вот эта часть (показывает на карте). Она была в первой битве.

Солдаты уже не новички в военном деле, они уже понюхали пороха. Наступать они уже могут.

: Правда, многие говорят, что атака у русских очень плохо разработана. Это их больное место. Поэтому наши войска должны быть брошены в стремительную атаку. Тогда уж русские войска будут смяты. У Наполеона вся сила была в стремительном движении.

: Но все же при всей его стремительности, генерал, ему не удалось взять Москву. Несмотря на то что у него были ударные войска. Против русского патриотизма не попрешь.

: Крупная индустрия у них на Волге, а также в Ленинграде. Москва же - как бы сердце индустрии. Все свои богатства они переправляют в Москву. Я ломал голову над вопросом - как мы можем разбить русскую армию? Без индустрии армия играет очень незначительную роль. Значит, мы должны, в первую очередь, разбить их индустриальную базу.

: Правда, у них индустрия не так сильно развита, как, например, в Америке, но все же нам будет трудно осуществить наши намерения. Индустрия у них развивается даже в отношении курса. У Берлина - изменяющийся курс, а у Россия- возрастающий.

: Ничего не значит.

^___ : Нам нужно также отделить Армению. Это тоже очень важно, так как там у России сосредоточены колоссальные сродные богатства. В наш счет входит также и Украина.

^___ : ... Да. Русские войска крепко защищают Украину- На Волге я еще ничего не предпринимал. Но начать портить уже нужно, так как это у нас будет предварительной подготовкой к скорому наступлению.

^___ : ... Нам нужно обязательно перехватывать военных курьеров и отбирать у них весь материал. ... Я думаю, что русские будут кусать себе пальцы, когда мы появимся нежданно-негаданно. ...

 

: ... К Нарве мы должны подойти быстро. Это должен еще, правда, решить Берлин. Все дела мы должны иметь наготове, чтобы не метаться в нужный момент.

: О, мы еще неоднократно испортим безмятежное спокойствие русских.

: Я думаю.

: ... Для нас очень важно то, что русские не так часто меняют свое месторасположение. Они два-три года остаются на одном месте. И поэтому можно сказать - я побью Россию.

: Но центры... (не расслышано).

: У них в каждой деревне имеется центр. Нам нужно обязательно добиться разложения членов местного управления. Здесь уже нужно подходить к каждому лицу по-своему. На пропаганде здесь далеко не уедешь. Нужно оперировать только с деньгами, так как здесь люди получили другое воспитание. А Берлин, видите ли, инструктирует нас, чтобы мы сами разговаривали с людьми. Это чушь, так как легко можно засыпаться. Не может быть, чтобы у русских все люди были чисты.

: ...Наступать - вот единственно правильная вещь. Конечно, русские против войны. Я думаю, что все же они боятся

__ : ( .) У меня создалось такое впечатление, что русские пока спокойны. Об этом я говорил в Будапеште.

: То дело, о котором мы говорили, должно оставаться в абсолютной тайне. Эти две недели должны быть решающими. ... Русские, конечно, будут застигнуты врасплох, я предполагаю выйти к реке, так как русские здесь ничего и не думают делать. Этот вопрос нужно обсудить в посольстве. Природные богатства! Это будут наши естественные завоевания, о которых мы заявили во всеуслышание в международных кругах.

: Я все же хочу сказать, что политически они сильны

: Это ничего не значит. Мы сумеем договориться с Англией и Америкой, а также использовать югославов и норвежцев. Французы тоже включаются в наш счет. Нам уже удалось завоевать около двадцати миллионов. Я убежден, что в этом деле мы выйдем победителями - прокатимся по этому Союзу. Мы будем вести войну до тех пор, пока, по крайней мере, не захватим Украину.

: ... Я смотрю на дело так, что русские в первый же день заметят то, что мы будем делать.

: Ах, что вы говорите! Мой визит к (начальник отдела Генштаба Красной Армии) показал мне, что они ни о чем не подозревают. -, t,/,«,.*y*

………………

Народный комиссар '

государственной безопасности

Союза ССР *

S-St wfa>-

Меркулов

ЦАФСБ, ф.Зос, оп.8, д.57, л.1346-1351.

……………

Вот такой документ.

 

Читаешь эти бумаги и диву даёшься: в каждой фразе, произнесённой немцами о России, сквозит ЯКОБЫ абсолютное незнание реального положения дел в стране и в армии.

Они по сути об следующем

  • О скором нападении Германии
  • О невозможности взять Москву
  • О главной цели войны--Украине

Это все говорилось в мае 1941 года…..

……………

Есть пара моментов—почему Кестринг говорит так, будто вообще не знает деталей плана «Барбаросса». Он правда ничего не знал? Или знал?

Нет, должен был знать.

Но если знал, то почему говорил?

 

Может ли быть такое что генерал Кестринг (в центре) знал о прослушке своего особняка? Он же говорил тоже самое что и Тухачевский в 1937-м..

Если он знал, то он мог использовать это знание для дезинформироующих Сталина разговоров

Он не стал скрывать от «прослушки» очевидность—скорую агрессию, но скрыл направление основного удара

…………….

 

А что советское руководство?

Сталин колебался, ему поступала противоречивая информация, во многом по этой причине основные силы РККА оказались в КОВО, где и ожидали основного удара.

Правда Сталин так не подписал ни одного документа который прямо называл угрозой №1 именно удар по Украине.

Сталин до последнего колебался в выборе основной угрозы, подпитываемые противоречивыми сведениями разведки.