Путин признал правоту независимых патриотов, но ко двору они не пришлись

На модерации Отложенный

Уже второе за последнее время признание Владимира Путина (первое он сделал на встрече с матерями и женами участников СВО), что с решением украинского вопроса опоздали на 8 лет, дорогого стоит.

Во-первых, это означает правоту всех тех, кто в 2014-ом требовал идти дальше - Эдуарда Лимонова, Игоря Стрелкова, Александра Проханова и других независимых патриотов. Напомню также, что официоз тогда настаивал, что Донбасс - не Крым и брать его в РФ ни в коем случае нельзя, а то рассоримся с «братским украинским народом», а кто такого хочет - провокаторы, поджигатели войны и русские фашисты. И это активно проповедовалось с телеэкранов. Теперь официоз выдавливает из себя по капле слезы по поводу погибших в Донецке детей, ну а независимые патриоты воюют, военкорят, волонтерят, помогают народным республикам, но по-прежнему ко двору не пришлись.

Во-вторых, мы видим здесь типичное свойство личности президента: он тактик, но не стратег. Увидел ситуацию на майдане, сыграл в короткую - взял Крым, который сам падал в руки, и «подвесил» в неопределенном статусе Донбасс. Отложил решение по существу проблемы на потом. Не знаю, настолько ли он наивен, что верил в Минские соглашения (скорее нет, чем да), видимо, думал, что всё как-то само рассосется. Вышло наоборот. Спустя 8 лет пришлось иметь дело уже с монолитной в идейно-политическом плане и хорошо подготовленной в плане военном Украиной. Кровавая цена этому промедлению вполне очевидна сегодня.

Наконец, в-третьих, из первых двух пунктов вытекает, что уроки не извлечены. У нас по-прежнему какие-то надежды на переговоры с уважаемыми западными партнерами, попытки найти компромисс с киевским режимом путем оставления территорий - на минуточку включенных в состав РФ в соответствии с референдумами, цель спецоперации окончательно потерялась в густом тумане...

По идее у российской власти должен быть хотя бы инстинкт самосохранения: в случае поражения России всех ждет незавидная участь, их - в первую очередь. Но нет, понимания этой простейшей мысли не видно.

Андрей Дмитриев

Источник - "Свободная пресса"