— На моей памяти г-н Онищенко уже не в первый раз выдвигает претензии к качеству молдавского вина. Года четыре назад он обвинил тамошних экспортеров в том, что в их продукции обнаружены пестициды и тяжелые металлы. Сразу появился слух, будто Молдова бодяжит вино из бразильского порошка. Еще раньше поговаривали, что технология «порошкового вина» приобретена у соседей – румын. Они как будто скупили настоящие молдавские вина для перепродажи под собственными этикетками. И теперь виноделы Молдовы вынуждены мастырить свою экспортную продукцию из концентрата. Слухи опирались на простые расчеты: сколько винограда выращивается и сколько вина поставляется в Россию. Получалось, что поставляется намного больше. Кстати, сами молдаване о порошке помалкивали, и только в частных беседах признавали, что вино, которое едет в Россию (а также коньяки), в республике не употребляют. Не то чтобы оно, мол, совсем поганое, но…
Ну вот, загадали нам загадку! А ежели винцо на самом деле производится из концентрата, почему на этикетках об том ничего не сказано?
Также ходили слухи, что козни молдаванам строят наши, российские виноделы.
Но ведь тогда они должны были ополчиться и на недорогие вина из Европы, и, тем паче, на еще более дешевые, из Южной Америки! Их полным-полно в магазинах. И в их качестве никто, между прочим, не сумлевается.
Мне-то, практически непьющей, энта винная история с молдавским акцентом, грубо говоря, по барабану. Но ведь она продолжается из года в год! Почему же импортеры не сменят поставщика? Например, Болгария, в свое время «освободившаяся» от торгового партнерства с Советским Союзом, сразу надумала продавать свои вина в Западную Европу. Тыр-пыр – ничего не выходит: прилавки давно заняты. Наконец братушки осторожно спросили: вы там, в России, не соскучились ли по нашей «Медвежьей крови»? А то можем подогнать…
Оказалось, не соскучились. Потому что место любимого когда-то у нас копеечного болгарского вина оказалось занято. Но болгары не теряют надежды и признаются, что ждут, когда мы трезвым взглядом посмотрим на качество продукции молдаван и по-настоящему ужаснемся.
Энто мне самой непонятно. Ведь препирательства с Молдовой тянутся и тянутся! И когда у нас говорят, что дело – не в политике, а именно в вине, верится слабо. Ведь мы молдаванам даем один шанс, второй, пятый, десятый, а дело на поправку не идет. Ни в поставках вина, ни в межгосударственных отношениях.
Когда говорят: «Коли вино откупорено, его надо пить до дна», я вежливо отодвигаю бокал: может, все-таки ну его? Даже неохота провозглашать под такое пойло тосты за российско-молдавскую дружбу. Друзьям так не наливают! Молдавское вино в наших стаканах – не только удар по печени: удар и по национальной гордости. А ее в лабораториях Роспотребнадзора не протестируешь. И порошковым вином не разбодяжишь. Правда, уважаемый главный санитарный врач?
Комментарии