Манифест общества демократического социализма.
На модерации
Отложенный
Народ не нуждается ни в каком посредничестве: ни между ним и капиталом, ни между ним и Властью. Народ и есть сам носитель капитала и сам носитель Властих х х
«.Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Нас, коммунистов, упрекали в том, что мы хотим уничтожить собственность, лично приобретенную, добытую своим трудом, собственность, образующую основу всякой личной свободы, деятельности и самостоятельности. Заработанная, благоприобретенная, добытая своим трудом собственность! Говорите ли вы о мелкобуржуазной, мелкокрестьянской собственности, которая предшествовала собственности буржуазной? Нам нечего ее уничтожать…….
К Маркс.
: «Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование этих классов не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству…Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину………в музей древностей, рядом с прялкой и бронзовым топором.
К.Маркс
«……. свобода начинается там, где не государство находится над обществом, а ОБЩЕСТВО НАД ГОСУДАРСТВОМ.»
К.Маркс
«мы не стремимся догматически предвосхитить будущее ….Конструирование будущего и провозглашение раз и навсегда готовых решений для всех грядущих времен не есть наше дело ……Что следует делать в определенный момент в будущем, делать непосредственно, конечно, целиком зависит от данных исторических условий, в которых придется действовать…..Мы не можем решать уравнения, не заключающего в своих данных элементов своего решения»
К.Маркс.
«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты должны двигать дальше….. эта теория дает лишь общие руководящие положения, которые применяются, в частности, к Англии иначе, чем к Франции, к Франции иначе, чем к Германии, к Германии иначе, чем к России».
В.Ленин.
Вступление.
Вынесенные в титры мысли К.Маркса и В.Ленина содержат в себе суть марксистских положений о социализме и коммунизме. Они не только открывают их общие представления об этом, но и стимулируют научный творческий поиск решений в данный конкретно-исторический момент именно в России.
Проповедуемый буржуазными «теоретиками, либералами, посткоммунистами выбор между буржуазным «социализмом» с буржуазной «демократией» с зародышами гуманистического отношения к рабочему, с одной стороны, и государственно-монополистической собственностью типа СССР, с другой, есть выбор между топором и гильотиной. Ни интересы капиталиста, ни интересы государственной власти как бюрократической самосохраняющейся и развивающейся паразитирующей структуры, при естественном, не насилуемом развитии истории, объективно не могут лежать в основе организации никакого гуманистического демократического общества. Пришло время освободиться от всех и всяческих «ярлыков» и «наклеек», от всех «оппортунизмов» и прочих всяких «-измов», выбросив их на свалку истории как принадлежность прошлых отживших эпох. Сегодня необходимо без зашоренности и глубоко научно, очистив взгляды Маркса от налётов времени и многих его ретрансляторов, взглянуть на наш Мир.
Наш путь третий. В его основе лежат естественно исторические потребности развития человека, как двигателя прогресса как субъекта труда, как субъекта управления и производством, и обществом. Мир создан человеком с неисчислимыми жертвами и Мир должен вернуть человеку его затраты сторицей, т.е. освободить его от всей и всяческой кабалы и дать ему свободу труда, саморазвития и самовоспроизводства в комфортных условиях. В этих условиях человек сам достигнет любых высот, и прежде всего в собственном благосостоянии. В основу идеи общества демократического социализма положена подлинно гуманистическая идея, идея всеобщего приоритета личности. Народ не нуждается ни в каком посредничестве: ни между ним и капиталом, ни между ним и Властью. Народ и есть сам носитель капитала и сам носитель Власти.
Наш мир состоит из людей, где каждый отдельно взятый человек есть личность. Вот ради него и для него и при его непосредственном участии должно быть построено общество демократии и социализма.
«Манифест Коммунистической партии» и исторические уроки попыток социалистических преобразований
Уже более 160 лет назад, что по меркам развития человеческих обществ, науки, экономики, политических воззрений, организации государственных устройств, является сроком, весьма и весьма существенным, великие ученые – экономисты и философы К. Маркс и Ф. Энгельс провозгласили «Манифест Коммунистической партии». Слово «партия» здесь было необходимо как субъект коммунистических преобразований в условиях классового общества, и имеет в виду диктатуру, т.е. право партии одного класса подавления интересов других классов. Классом эксплуатируемого пролетариата класс зксплуататоров – буржуазию. В нашем названии слово «партия» отсутствует потому, что демократический социализм есть идея общенациональная, идея бесклассового общества, т.е. общества без эксплуатации, зксплуататоров, без классов, а, следовательно, и без необходимости любых диктатур. Теория и практика демократического социализма, как общества по своей сущности гуманистического, полностью соответствует гуманистическому вектору развития земной цивилизации, выражает интересы всех членов общества, даже бывшей буржуазии в том случае, если она захочет ощутить себя частью своего Народа. В противном случае должен быть применен Закон, принятый народным представительным органом.
Мы говорим о бесклассовом и беспартийном обществе, но это вовсе не означает, что не нужна партия – организатор на этапе борьбы, перехода к новым экономическим социалистическим отношениям. На этом этапе роль такой партии имеет решающее значение.
Надо всегда помнить трагическую закономерность: власть, завоеванная кровью и силой и дальше будет нести на себе этот кровавый отпечаток. Таков изначальный удел власти США, начиная с 40 млн. уничтоженных индейцев и кровопролитной гражданской войной. И сегодня презрительное и высокомерное отношение к другим народам есть особенность буржуазной власти США. Она проявляется в постоянном вооруженном навязывании народам с совершенно другим менталитетом своих американских «ценностей», которые являются только их специфическими ценностями. Таков был удел и Французских революционеров 18 и 19 в. Таков был удел власти и трагическая судьба русского царя Ивана !V – Грозного.
Появление «Манифеста Коммунистической партии», как показала политическая практика 160-ти лет, оказалось явлением планетарного масштаба, определившем характер развития общественных и политических отношений на всей планете Земля. И этот Документ, и сама марксистская философия, политэкономия и политические основы нового бесклассового общества без эксплуатации, уже тогда развернули вектор развития человеческой цивилизации в сторону её гуманизации. Он оказал влияние не только на развитие социалистических идей в мире, но и на изменение некоторых взглядов буржуазии и практики капиталистических отношений. Но тогда до этого было еще очень далеко. Понадобились минимум 160 лет, но может понадобиться и больше для коренного изменения взглядов человечества на своё же положение в обществе.
Но какие бы экономические, политические события не происходили на Планете, какие бы новые государства ни возникали, какие бы ни распадались, какие бы революции и войны не происходили, идеи бесклассового общества без эксплуатации, идеи коммунизма и социализма продолжают жить и развиваться в умах миллионов людей на Планете, воплощаясь в идеологиях новых и новых государств. Эти гуманистические идеи более активно проявляют себя в периоды тяжелых социально-политических и экономических потрясений, проявления у народов чувства собственного достоинства перед хищнической эксплуатацией их стран международным империализмом, в периоды кризисов системы капиталистического способа производства в странах – потребителях большей части мирового экономического производства, живущих за счет слаборазвитых стран. Эти страны через 50 лет после деколонизации все еще живут в нищете и никогда из неё не вылезут, постольку, поскольку транс-национальные корпорации никогда не допустят этого. Им выгодна эта их нищета и связанное с этим бесправие целых народов, ибо всегда легко угнетать финансово и управлять нищими.
Идеи общества без классов, а значит и без эксплуатации продолжает развиваться в мировом общественном сознании вопреки распаду оплота коммунистических, социалистических идей – СССР. Это произошло в связи с целым комплексом проблем, как это обычно бывает, объективного, а, в основном, субъективного характера. Это ошибки в практическом понимании творческого характера марксизма, его теоретических положений о социалистической революции, о диктатуре пролетариата, о сущности социалистических производственных отношений. Практика КПСС вошла в противоречие с теорией марксизма. Изначально не была осознана закономерность невозможности построения социализма при любой диктатуре, даже пролетариата. Идея демократизма, демократического управления обществом, стояла перед большевистской властью - лозунг Революции: «фабрики – рабочим, земля – крестьянам» был реализован. На всех предприятиях возникли рабочие комитеты, фабзавкомы, на селе, особенно с введением НЭПа, земля стала использоваться эффективнее, получили широкое распространение всяческие кооперативы, появился излишек продукции. Однако, с приходом к власти авторитарного руководства, вектор развития общества был изменен на противоположный. Идеи демократии, даже само слово, были изъяты из политической практики. Новое руководство поставило перед обществом новую и исключительно сложную, но крайне необходимую задачу: в условиях полной разрухи всего хозяйства срочное, не просто восстановление хозяйства, а построение полностью новой экономики в СССР. Этого требовала объективная реальность опасности капиталистического окружения, она диктовала необходимость сосредоточения всех ресурсов общества – материальных, идеологических и людских в одних руках, централизованного планирования и управления воспроизводством экономики именно такой и в тех регионах, где требовали задачи обороны, строгого распределения ограниченных материальных ресурсов. Это экстремальная, неординарная задача. Она требовала и адекватного решения. В таких экстремальных экономических условиях демократическая система власти была просто неуместна. Требовались авторитаризм и диктатура. Это объективная историческая закономерность, как бы трагично для народа это ни было. Конечно, были трагические «перегибы», жертвы, слезы, человеческие трагедии, конечно было упоение властью. Всё было. Но эта труднейшая экономическая задача была решена в течение 15 лет ценой неимоверных усилий всего народа, ценой его многочисленных жертв. Тем она нам сегодня дороже, эта трудовая победа. Была создана практически новая страна с новой экономикой, идеологией, культурой, с качественно новым человеком. Только благодаря этому экономическому фундаменту и новым неимоверным усилиям народа с миллионными жертвами была выиграна Великая отечественная война, а престиж СССР в мире вырос очень серьезно.
Однако, после восстановления народного хозяйства, выхода страны на спокойные рельсы планомерного развития, изменения мирового политического климата, руководство СССР не смогло осознать необходимость перехода управления страной на методы демократические, на основе тех же экономических законов, по которым развивалась экономика во все века и у всех народов, в том числе, и капитализм. Политическая экономика социализма не выдержала испытания практикой. А власть, наука в этих условиях никак не смогли научно осмыслить политико-экономическую ситуацию, разработать проекты преобразований общества в новых, в том числе и международных условиях. Никакие слабые попытки реформ в отдельно взятой экономике к успеху не привели и не могли привести при уродливой всеядной бюрократической системе, оказавшей отчаянное сопротивление любым попыткам реформирования общества. Требовались не пилюли, а хирургическое вмешательство, требовалась революция политической системы, которую теперь и сама коммунистическая власть охраняла всеми силами вплоть до применения силы. Жесткая, негибкая плановая система экономики при, на словах общенародной собственности на средства производства,а фактически при полной государственной собственности, вошла в противоречие с потребностями динамичного развития на основе экономических законов, сформулированных научным руководителем КПСС, К.Марксом. Более того, оказалась вредной для развития экономики на основе ограниченных возможностей развития личности и главенствовавшая тогда идеология минимизации значения и размеров личной собственности граждан. СССР быстрыми темпами отставал от мировых экономик и по производительности, и по внедрению научных разработок, и по разработкам новейшей техники и технологий. Об оборонно-космических областях мы не говорим. Таким образом. , если в 20-30-е годы авторитаризм был вынужденной исторической необходимость, то в 60-80-е годы народ и сама власть стали заложниками тоталитарно-чиновничьей системы власти. Она держала их крепко. В этом трагедия и народа, и коммунистического режима. Не был учтен и китайский опыт.
Но одновременно опыт СССР имел и огромный положительный результат. Общественная собственность взамен капиталистической, сосредоточенной в руках государства, а точнее, бюрократического аппарата, не подтвердила своего преимущества перед капитализмом, а скорее, наоборот. И не могла подтвердить, ибо сущность положения трудящегося народа ни коим образом не изменилась: всё тот же отрыв труда от средств производства и его результатов, всё тот же принцип распределения Это означает, что идея государства как единого хозяина, где все остальные есть его наемные труженики, эта идея раннего В Ленина, которую и взял на вооружение Сталин, оказалась нежизненноспособной. Более того, она вовсе не представляет собою общественное устройство и общественные отношения под названием «социализм» И К.Маркс, и В.Ленин послереволюционного периода, говорили о совершенно другом социализме. Все их мысли по этому вопросу уже размещены в титрах. Это означает, что сегодня вновь и вновь возвращаться к ненавистной народу общественной, читай--государственной, собственности, значит быть полным слепцом и не понимать интересы народа. Народ не может более быть наёмным работником что у капиталиста, что у своей бюрократии. Народ сам хочет и готов быть собственником, долевым собственником и работать на себя. Это понимание и есть важнейший политический урок опыта СССР. Это все внутренние объективные и субъективные причины. Они слились и с внешними причинами.
Империализм сегодня. Особенности капитализма в России.
Капитализм люто ненавидел СССР не только потому, что это был образец целевого социально – направленного государственного устройства. СССР вместе с Китаем и другими странами были мощным альтернативным хорошо вооруженным вторым мировым центром политики и экономики. Этот центр просто мешал империализму реализовывать свои планы экономической экспансии в бывшие колонии. С усилением политической значимости СССР после Второй мировой войны, естественно, адекватно усилилась и тихая закулисная война США против СССР. Развернулась широкая борьба за сферы влияния с применением всех методов холодной войны и войны разведок. Западные страны во главе с США приступили к реализации планов постепенной ликвидации СССР путем его поэтапного распада на отдельные все более и более мелкие государства, с тем, чтобы в последующем полностью блокировать оставшуюся часть – Центральную Россию и подавить её экономически. Этому, как уже говорилось, невольно способствовала сама коммунистическая система, а впоследствии и появившаяся внутри КПСС неолиберальная «пятая колонна», куда собрались в основном директора крупных предприятий с частнокапиталистическими амбициями, научные силы неолиберального толка и сами работники ЦК КПСС. Разведке США не составило большого труда просчитать все до мелочей и разработать соответствующую программу. Так, особое место отводилось Горбачеву и национальным элитам. Поставленная США задача расчленения СССР на мелкие самостоятельные государства была выполнена руками, как это ни парадоксально звучит, самих же лидеров КПСС, оказавшихся полностью неспособными в этой сложной ситуации вычленить национальные интересы СССР и следовать им. Так усилиями множества диаметрально противоположных, подчас враждебных друг другу политических и государственных сил, направленных в единое время в единую цель – СССР, он и был успешно развален.
Развалено было все до такой степени, что можно было подумать, что страна пережила еще одну мировую войну и вышла из неё проигравшей. И восторжествовал криминалитет. Криминальной по целям оказалась проведенная проходимцами срочная «приватизация», по существу, разграбление народного достояния. Это привело к тому, что вопрос о переходе на капиталистические рельсы решался безграмотно с научной точки зрения и топорно – с практической, так, как и пелось в популярной революционной песне: «…мы старый мир разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим кто был никем, тот станет всем», продолжая, и «ничтоже сумняшеся», возьмем для подражания апробированный американский образец капитализма. К слову, и действительно, кто был абсолютно неизвестен ни в каких кругах, «серые мышки», тот стал миллиардером в одночасье. Как же был прозорлив поэт, автор революционных стихов! Но все было продумано четко. При такой срочной «приватизации» для судьбы быть «олигархом» были и срочно подобраны мелкие, безамбициозные молодые и послушные «акакии акакиевичи», с тем, чтобы они «не возникали» против власти. Образец судьбы непослушных олигархов властью продемонстрирован публично, в назидание другим. А именно, не надо лезть во власть, не надо лезть в политику. Сидите тихо и ешьте свои ананасы и жуйте своих рябчиков. Иначе именно вашим криминальным бизнесом займется прокуратура.
А после такого «триумфа» неолиберализма и внезапно, за одну ночь появившихся миллионеров и миллиардеров начался еще и криминальный передел собственности. Вчерашних уличных рэкетиров и воров в законе не устраивала проведенная «приватизация». Начались настоящие войны с человеческими жертвами, не прекратившиеся и сейчас. Именно поэтому, если сравнить пятнадцатилетие 25 – 40-х годов с пятнадцатилетием с 93 по 2008 год уже нового века, то это никак не сравнимые вещи. Сегодня страна живет практически полностью экономикой, созданной в СССР на костях миллионов жертв, но сегодня отданной в частные, и далеко не в честные руки. Более того, сотни предприятий промышленности и сельского хозяйства так и лежат в руинах, но на их месте не создано ничего.
Но это касалось только капиталистических производственных отношений и отношений собственности. Что же касается политического устройства, то никакого «нового мира», никаких новаций на развалинах социализма построено не было. Более того, сегодня Россия представляет собою точный слепок с авторитарной власти КПСС и стиля руководства экономикой в СССР в «застойный» период Сегодня здесь полностью подавлена всякая альтернативная мысль вплоть до преследования её носителей. История трагедии народа повторяется. Только теперь в виде фарса. Раньше был один центр авторитаризма, теперь это «тандем» со сменой мест слагаемых. Но даже если бы руководство страны составляло войсковое отделение или даже взвод, то и тогда им было бы невозможно объять лично всю громадную территорию страны и самолично навести везде порядок. И здесь мысль о демократизации власти и управления страной с её необъятными территориями, делегирования этой власти Народу, которому у себя на месте всегда виднее как ему выгоднее устроить свою жизнь, у власти не возникает.
Возникает естественный вопрос, близкий и понятный инженерному и научному корпусу: если что-то не так пошло, не получилось как хотелось, что-то «не сработало», то любой специалист в здравом уме возьмется за глубокий научный анализ произошедшего, чтобы обнаружить и исправить ошибки технические или системные. А кто из философов, экономистов на рубеже веков или чуть позже занялись своим прямым делом – исследованием случайностей и закономерностей причин внутренних и внешних деградации СССР?. Эта инфантильность есть свидетельство позора тех кто по званию, научному знанию и гражданской совести и долгу обязан был это сделать. Последствия уничтожения СССР и всей системы социализма, для каждого отдельно взятого человека, составлявшего в целом «советский народ как единую общность» невозможно подсчитать. Теперь уже это дело его величества Истории, точнее Исторического материализма.
Но главное негативное последствие поражения коммунистического строя заключается в том, что оно подвигло на «теоретические разработки» все проимпериалистические силы «ученых» и «специалистов». Они пытаются эксплуатировать это событие для доказательства ущербности основы коммунистических и социалистических идей – теории марксизма. Виновата, якобы, теория, а руководители СССР делали всё так, как говорил Маркс и именно поэтому СССР потерпел крах. Но с этих оракулов либерализма какой спрос, на то они и научно безграмотные империалисты, безграмотные потому,что не ведают законов исторического и диалектического материализма, марксистской гносеологии. Им недоступна совершенно другая плоскость мышления, где главные понятия это народовластие, полная и абсолютная свобода, обеспеченность прав каждого члена общества, производственные отношения без эксплуатации, где прибавочная стоимость реально принадлежит и распределяется коллективным собственникам и т. д. И доказывать их безграмотность бессмысленно.
Теоретики либерализма высокомерно утверждают, что и конкуренция, и рынок, и прибавочная стоимость, и все прочие экономические законы есть порождение исключительно капитализма, и что он до сих пор жив только благодаря этим своим особенностям и свободе от государства. Рынок сам решает всё!
Это трагическое заблуждение либералов. К.Маркс обращал внимание, что экономика в разных стадиях развития существовала со времен общинного строя, и вывел Закон о смене экономических формаций. Поэтому и конкуренция между мелкими производителями товаров народного потребления, каковые были еще до появления капитала, и рынок, и прибавочная стоимость, высчитывавшаяся каждым производителем в трепетном расчете выгоды своего дела - все это было условием существования товарного производства еще задолго до капитализма и будет и в ближайшем обозримом будущем служить экономическому прогрессу как основные экономические законы. И эксплуатация хозяином своего наемного работника - тоже была. Так что все это не заслуга капитализма.
.Капитализм, взяв на вооружение все естественно существовавшие до него условия мелкотоварного и частного производства, превратил их в огромные экономические производственные системы с качественным научным обеспечением, высокотехнологичные и производительные. Капитализм резко стимулировал науку, организацию производственного процесса, обеспечил быстрое внедрение новейших достижений в практику. Можно было бы и продолжить. Но сказать о капитализме только это – значит не сказать ничего.
Капитализм, превратившийся сегодня в международного финансового монстра, вместе со всем сказанным обострил все противоречия, свойственные ему как алчной, эгоистичной системе, построенной, по мнению М. Тетчер,
на человеческих пороках..
Повторять известные положения марксистской критики империализма необходимости нет, ибо, если бы К.Маркс вдруг вернулся в сегодняшний день, он наверняка был бы потрясен изменениями, которые переживает сегодня империализм.
Чтобы предметно говорить об этом явлении сегодня, рассмотрим его сформировавшуюся уже после Маркса, структуру.
Капиталистическая система сегодня окончательно сформировала как минимум три относительно самостоятельных направления деятельности. Первое направление явилось прародителем капиталистического накопления. Это была торговля, самое простое и безобидное поначалу дело. В одном месте купить, в другом – продать – чего проще. Этот вид капиталистической деятельности составлял изначально личную трудовую деятельность и служил источником личного дохода. Но это было до тех пор, пака простое купеческое дело не превратилось в глобальные торгово – закупочные сети с миллионами наемных рабочих и системой экономической эксплуатации целых континентов. Для примера достаточно вспомнить «Америкэн фрут компании», на которую работали и продолжают работать фактические африканские рабы. Но торговля не только обеспечивает население всем необходимым. Торговля сегодня, есть условие успешного развития промышленности, обеспечивающей ей рынок сбыта. Паралич рынков сбыта есть паралич всей производственной сферы.
Это как раз и есть второе направление деятельности империализма - промышленное производство. Это самый благородный вид деятельности, но он сопряжен и с самой неблагородной, уничтожающей личность безжалостной эксплуатацией. Почему это происходит именно в сфере производства? Потому, что оно наиболее тонко реагирует на все экономические и политические влияния. А в связи с этим, промышленное производство оказывается весьма чувствительным к такому основополагающему капиталистическому показателю, как размеры прибыли. Поэтому любые негативные проявления на рынке сырья или рынке сбыта немедленно отражаются на уровне эксплуатации рабочего класса. Норма собственной прибыли сохраняется капиталистом максимально высокой за счет повышения интенсивности труда рабочего, снижения его зарплаты, урезания социальных услуг, и без того куцых и т.п. При этом высокая концентрация рабочего класса при коллективной форме труда должна делать его наиболее революционно мобильным, авангардом всего народа.
Третье направление империализма представляет собою самое одиозное, бесчеловечное, паразитическое его направление. Это так сказать «чистый» капитал. Его прародители это старуха-процентщица как символ у Достоевского, сотни ростовщических семей, как правило, еврейских. Этот бизнес почитался у всех народов как самый презренный, низменный. Им и занимался самый презираемый народ в Европе. Однако, сегодня это самые богатые и самые закрытые от даже американского общества семьи. В их руках, как и предвидел Маркс, сосредоточились триллионы, а вполне возможно и квадриллионы долларов в том числе и в золотом запасе. Еще в начале 20-го века, когда в Европе запахло войной, мировой финансовый центр был переведен из Франции в США на Уолл-стрит, затем в существовавшую на территории форта Нокс Федеральную Резервную Систему США было вложено столько средств двадцати богатейших семейств мира, что она официально превратилась из госучреждения в частную лавку. Сегодня эта «лавка» имеет такое эначение, что только она имеет право печатать новые американские деньги, определять всю финансовую, и не только, политику США. Сегодня самая мощная капиталистическая структура это финансовая. Она, как и столетие назад, только в глобальных, трудно осознаваемых обыденным умом масштабах, продолжает «делать деньги» прямо из денег. Сотни банков, кредитных контор опутали кредитами как клещами все население США. Нет такой семьи, которая бы не выплачивала кредит за свой дом, квартиру, машину, бытовую технику и еще за миллион вещей. Финансовой системе это очень выгодно при высокой платежеспособности американцев и их исполнительности. Это один вид сомнительного по честности дохода. Проценты по кредиту даже трудно назвать «доходом». Другим видом «деятельности» финансовых структур является спекуляция на финансово-валютной и фондовых биржах. Купля-продажа валюты, золота, активов крупных корпораций. Вот здесь–то и лежат неограниченные ничем и никем возможности финансовых махинаций, манипуляций и криминала. Если говорить об империализме как раковой опухоли на мировом теле, то ядро этой опухоли - финансовая система США, сосредоточенная в неуправляемых руках двух – трех десятков закрытых от мира семейств. Это они «отсасывают» миллиарды долларов из бюджетов американцев исключительно в свой набитый карман, это они, предоставляя многомиллиардные займы иностранным государствам, в основном, слаборазвитым, навечно экспансируют эти народы, страны и континенты, забирая только в качестве процентов их национальное достояние и национальные интересы. ФРС США действует через МВФ и МБРР.
Сегодня полюс богатства Планеты Земля расположен непосредственно в США, хотя их население составляет всего 5% всего Земного. Но они расходуют около четверти всей энергетики Земли (23%), съедают 15% мяса, 37% машин всего мира бегают по дорогам США и среднестатистический американец зарабатывает в 5 раз больше, чем остальной житель планеты Земля. В то же время еще в 1997 году США имели отрицательное сальдо текущего счета платежного баланса 166,8 млрд. долларов. И одновременно наводнили Россию примерно 800 млрд. долларов, а по существу, ничем не обеспеченных бумажек, чем разрушили национальную валюту, спровоцировали тысячекратную инфляцию и последующий дефолт. Вновь население оказалось ограбленным. Возникает вопрос, а как можно жить американцам без денег? Но он разрешается просто – за счет всего остального мира, в том числе Африки.
Следующим этапом мировой экономической экспансии международного империализма является идея глобализации. Это, в принципе, нормальный исторический процесс. В онтогенезе человечество всегда стремилось к объединению отдельных людей, народов, человечеству свойственен коллективизм как естественно-природное качество. Но глобализация глобализации – рознь. Хорошо, если глобализация идет на равноправных паритетных началах, на условиях дружеского добрососедства и взаимопомощи. Но вот г-н Д.Сорос под глобализацией понимает совершенно другое. Это:«…развитие глобальных финансовых рынков, рост транснациональных корпораций и усиление их влияния на национальную экономику государств».
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Иначе говоря, глобализация по-Соросу открывает новые возможности вначале для объединения опять все тех же финансовых систем, конечно же, под контролем ТНК, МВФ, МБРР (читай США), а затем и полного проникновения американцев на экономические рынки развивающихся стран конечно же с целью нового их грабежа. А с какой же целью еще? Ведь он же не говорит об интересах какого-нибудь народа, или народов, он же не говорит о развитии экономик слаборазвитых стран, вообще о нуждах народов. Он говорит об интересах транснациональных корпораций!!! Насколько откровенно настолько и цинично. А национальные экономики Вы спросили, г-н Сорос?
Идея империалистической глобализации есть не что иное, как продолжение политики экономической экспансии и концентрации капитала. В чьих руках – мы уже знаем. Концентрация капитала достигла критической массы, когда эта масса взорвет весь мир. Но США все продолжают и продолжают печатать ничем не обеспеченные доллары. Катастрофы не избежать, если от неё не отгородиться собственной мощной экономикой, направленной внутрь страны Нынешний кризис системы капиталистических производственных отношений зародился в недрах той финансовой системы, о которой шла речь выше. Не исключено, что он и был сознательно спровоцирован именно финансовыми воротилами США. Разрастание финансового кризиса привело к кризису экономическому, который есть не что иное, как новое наступление на сферу наемного труда с целью восстановить поправившееся было его благосостояние. Нельзя рабочим и другим членам общества быть слишком обеспеченными. Они должны быть всегда в «рабочем тонусе», всегда немножко голодными.
Известно из физики о законе сохранения энергии. Деньги – та же энергия, значит, если её где-то убыло, то где-то должно обязательно прибыть. И прибыла она исключительно в карманы мирового финансового братства империалистов под названием Федеральная Резервная Система США, частной собственности двух десятков владельцев всего Мира.
Итак, после Маркса, концентрация капитала приобрела самые уродливые формы и, не исключено, что именно она взорвет всю международную экономику.
Следующий марксистский тезис заключается в продолжающемся отрыве производительных сил /всего наемного труда/ от средств производства и результатов труда. Сегодня уже не только промышленное производство, но и корпорации, где трудятся «белые воротнички» ежедневно «выплевывают» после окончания трудового дня тысячи людей, опустошенных наемным трудом и произволом хозяев. Противоречие между коллективной формой производства продукции и частным присвоением результатов труда сегодня проявляется у рабочего лишь в психологическом состоянии безысходности. Революционизирующего влияния на рабочий класс этот факт сегодня практически не имеет по целому ряду причин.. Попытки как бы приобщить трудящихся к собственности, повысить их трудовую отдачу за счет продажи им акций собственного предприятия практического успеха не имела. Этот обман легко обнаруживался при банкротстве предприятия во время очередного кризиса. Терялись не только работа, но и деньги, вложенные в акции своей фирмы.
К.Маркс уже тогда развеял миф о демократизме империализма. Этот миф упрямо поддерживается нашими неолибералами. Всю меру свобод, демократии и прав населения мы испытываем практически ежедневно, слушая из СМИ бравурные речи о наших великих победах, о делах на биржах, об оказании помощи банкам и частному капиталу и много подобного. Информация о жизни простого народа всегда связана с пожарами, авариями, разрушениями домов от старости, авиакатастроф и т.п. Всё, кроме качества и проблем жизни народа. Свобода выборов есть очередной блеф, ибо приняты послушной Думой такие законы, которые полностью исключают свободу прав избирателя. Так, отменена графа «против всех», отменен порог явки избирателей, что привело к тому, что при полном отсутствии информации о кандидатах и нежелания работать по агитации, на избирательный участок приходят только родственники, хорошие знакомые и друзья кандидата и все голосуют единогласно за него. Как правило, это кандидат от партии власти – «Е.Р.». Да к тому же, составы избирательных комиссий состоят сплошь из аппаратов муниципалитетов, тоже всех членов этой же «партии. Идет полное одурачивание избирателя.
Но есть противоречие капиталистической системы, которого К.Маркс увидеть еще не мог. Это природная естественная криминальность капитализма. Этому полностью соответствует уже упоминавшееся мнение М.Тэтчер о том, что капитализм весь построен на человеческих пороках. Здесь не только такие безобидные незаконные действия как уход от налогов, от открытых зарплат. Это все детские игрушки. Да и финансовые пирамиды масштаба МММ, не считая сотен мелких, тоже забавы юного российского бизнеса. Вот пирамиды в сотни миллиардов долларов, да еще и не одна в США, - это высший пилотаж капитализма. Мнение о том, что бизнес, как и политика «грязное» дело известно повсеместно и имеет непрерывное подтверждение в еще одной раковой опухоли. Это раковая опухоль называется коррупцией и процветает она исключительно при условии сочетания бизнеса и власти. Коррупция, это такая вольтова дуга, которая вспыхивает при соприкосновении власти и бизнеса. Ведь это они на пару есть хозяева страны, они и присвоили себе право решать вопросы в своих интересах, а как, пусть это никого не касается. Бизнес есть бизнес, деньги есть деньги. И ничего другого вокруг не существует. Только ведь деньги из воздуха не берутся. Любая взятка есть изымание денег у населения, либо прямое, из бюджетов, либо косвенное. И сделать что-либо с этим явлением до тех пор, пока не будет изменен режим власти, невозможно. Так что бизнес и криминал суть объективное единство, где криминал есть базис, а бизнес – надстройка.
И еще одну особенность капитализма К.Марксу увидеть не удалось. Тогда еще время не подоспело. Тогда еще капитализм был как молодой бычок. Сегодня капитализм одряхлел. Сегодня он не может существовать без- и вне государства. Государство для бизнеса это сегодня «ВСЁ». Это госзаказы. Оборонку не трогаем. Это огромный объем работ по реконструкции безнадежно устаревшего ЖКХ, гос.жилого фонда в т.ч. барачного типа, развалившихся предприятий, медучреждений и школ в отдаленных районах, развалившихся дорог и мостов. Да разве все перечислить возможно?. Как мы безнадежно отстали к концу власти КПСС в вопросах новейшей техники и технологии, так сегодня мы за 20 лет безнадежно отстали в вопросе новейших условий технической и технологической оснащенности ЖКХ и быта населения. Только ведь никакому бизнесмену это совершенно неинтересно. Государственные деньги обеспечивают финансовые способности банков. Если бы не было государственной поддержки российским капиталистам, не было бы и бизнеса. И если бы бизнес не использовал криминальные методы в своей деятельности, его не было бы тоже. Это мы говорили о спокойном времени жизни. А кризис показал, что и достойного бизнеса у нас вообще нет. Что это за бизнес, что это за банки, которые чтобы сохраниться ждут вливания новых денег от государства. И государство сохраняет всеми силами разваливающийся в России капитализм. Зачем? Разве он спасает народ от бедности, безработицы? Разве он внёс свою мощную лепту в восстановление экономики страны? Разве он внес что-то новое в науку и технологию производства? Что конкретно полезного для страны привнес капитализм России за полтора десятка лет? Новостройки в обеих столицах за счет дармового труда гастарбайтеров, причем в основном элитные. И экспорт капитала путем приобретения иностранных кампаний, и вложения огромных сумм в финансовую систему США. А дома бедность безработица, импорт продуктов питания, и даже презервативов. Только единичные островки нового, один на 100000 кв. км.
Это показатель деградации капитализма. Зачем вмешиваться государству? Обанкротился банк – туда ему и дорога. Хозяева этого банка пусть всю жизнь отрабатывают долги перед вкладчиками. Вот таким должен быть прецедент, захотел халявных денег – высоченных процентных ставок – отвечай в полной мере. Ведь если кому-то выгодно обанкротить завод, он это делает беспрепятственно, выгоняя людей на улицу.
Никакая система при создании ей тепличных условий работать не будет. Созданный единожды прецедент господдержки нарушит равновесие между возможностью и необходимостью. Это гибель системы.
Это всё мы говорили об экономических факторах капиталистической драмы.
Но капитализм оказал самое негативное влияние на все стороны человеческой сущности.
Мощная империалистическая система с диктатурой капитала, с целью снятия политического напряжения между трудом и капиталом широко развила сеть частных массовых коммуникаций, перед которой поставила конкретную задачу оболванивания населения, увода его интересов из области политики в область личной жизни, тупого юмора, секса, беспредметных разговоров обо всем, «жареных» новостей и вообще в новостную информацию и пр. и пр. Американское кино поражает обилием неумных, но остросюжетных фантастических сказок для взрослых с недоразвитым детским умом, с драками, погонями, убийствами, т.е. со всем тем, над чем задумываться не надо, только успевать следить глазами за передвижениями и перемещениями героев и событий. Теперь и российское кино со славным гуманистическим прошлым уподобляется американскому примитивизму. Наши СМИ полностью подавлены авторитарной властью, они так же, как и политическая структура общества, есть слепок с образца СМИ СССР. Те же бравурные дикторы – чтецы, доносители властных идей до народа. Правда, за редким исключением.
Сегодня, во многом поэтому, народ деполитизирован, утратил представление о национальных интересах и своих личных тоже. Народ подавлен политически и экономически. Шансов выбраться из бедности за счет найма на работу – никаких. Во многом именно это психическое состояние есть причина и пьянства, и увлечения наркотиками, по которому мы впереди планеты всей. И результаты такой бесчеловечной политики власти весьма успешны: это политическая неграмотность населения, национализм и шовинизм, разрозненность «левого» движения, снижение накала политического сопротивления рабочего класса как авангарда преобразований в обществе.
Да, уроки истории для нынешней власти недоступны. А мы еще раз их повторим:
1. Никакое общество не может развиваться в условиях авторитаризма и диктатуры, будь то диктатура личности или диктатура капитала, капитала частного или государственного. Этому противоречат мировые законы экономического развития. Рано или поздно оно разваливается. Исторического опыта предостаточно.
2. Мир движется к гуманистическим социалистическим производственным отношениям, гуманистическим политическим и человеческим отношениям. Человек не может длительное время существовать в состоянии политического анабиоза или зомбирования. Он обязательно проснется и встряхнется.
3. Капитализм сегодня изжил себя и неспособен выжить без «доктора.» Это саморазлагающаяся политико-экономическая структура, которая выплевывает следы разложения через СМИ, войны, экспансии других народов.
Далее пусть выскажутся без комментариев далеко не сторонники коммунизма.
Светлой памяти, А Солженицын, будучи ярым антикоммунистом, еще в 1978 г., выступая в Гарварде, сказал, что в сердцевине «демократического» капитализма, т.е. в США, кроется «моральная убогость, какую никто не мог себе представить еще даже в 19в.»..
В своей известной книге «Искусство управлять государством…» «железная леди» - М. Тэтчер, которую мы уже упомиали, цитирует слова французского историка и философа А.деТоквиля: «День ото дня свобода выбора превращается во все более бесполезное и случайное занятие. Свобода воли запирается в узких границах, а граждане мало-помалу лишаются возможности проявлять свои способности».
М. Новак, в своей книге «Дух демократического капитализма» признает, что «во всем мире капитализм вызывает ненависть. Его отождествляют с эгоизмом, эксплуатацией, неравенством и войной. Даже на его родине – в Соединенных Штатах – для проницательного наблюдателя не может остаться незамеченным не очень высокий уровень морали».
. Все тот же Д. Сорос в адрес политиков и конгрессменов: «Коррупция существовала в политике всегда, но прежде, по крайней мере, люди стыдились её и старались её утаить. Ныне же, когда мотив погони за прибылью оказался возведенным в моральный принцип, политики стыдятся, если им не удается воспользоваться преимуществами, которые дают занимаемые ими посты» (см.Д.Сорос, Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм.М.2001,с.210. Все цитаты поэтому изданию)
В том же русле М. Новак прямо говорит, что капиталистическую цивилизацию называют «раковой опухолью». Империализм, говорит он, «по мнению многих, экономические успехи развитых стран «выводит» из бедности стран менее развитых. Нет ничего удивительного, что люди, понимающие эти обвинения, утверждают, что капитализм – система, порождающая зло»
Мы живем в эпоху агонии капиталистической системы всех общественных отношений, капиталистического способа производства, политической и нравственной системы - в особенности. Как считает президент Мексики Фелипе Кальдерон, высказавшем на саммите в Перу: "структурным проблемам в глобальной экономике позволили достичь такой степени загнивания, что спираль кризиса вышла из-под контроля И это случилось не в развивающихся странах", - подчеркнул глава латиноамериканской страны
Вся эта убийственная характеристика империализма его апологетами прекрасно подтверждает характеристику капитализма, данную К.Марксом еще 160 лет назад.
Третий путь. Общество демократического социализма.
Путь в гуманистическое будущее всей планеты.
Только в самом начале развития человека как социума, члена единой общности с едиными задачами и целями деятельности, он производил какую-то работу для себя и одновременно для всех членов его сообщества. И так делал каждый из этого его сообщества, обеспечивая существование и развитие и всех других членов сообщества, а значит, и всего сообщества в целом. В последующие тысячелетия человек более никогда не работал на себя. Восторжествовал эгоизм, центризм и результаты его труда стали присваиваться в разные времена его хозяином, феодалом или уже работодателем. Человек оставался порабощенным, угнетенным и нищим, имеющем только средства на поддержание жизни.
Но закон циклического развития цивилизаций, наиболее полно описанный Питиримом Сорокиным, доказывает то, что на смену разлагающегося общества с капиталистическим способом производства, общества бездумных потребителей неминуемо должно придти общество, где человек снова станет работать на себя и общество в коллективном труде, и вновь вернет себе вместо имени потребителя почетное имя свободного производителя. Это будет общество демократического социализма.
Как и любое общество, оно должно решить проблемы:
1.Своего философского обоснования и главенствующей идеологии,
2.Организации власти, на этих основах,
3.Проблему собственности на средства производства.
4.Проблему организации производственных отношений.
Несомненно, что философским обоснованием общества демократического социализма является марксизм, его методология познания общественных поцессов - исторический и диалектический материализм. Ибо только эта научная теория познания обеспечивает научный характер управления обществом, ибо только здесь человек, личность выступает как самостоятельный субъект и объект исторического прогресса. Только в марксизме человек выступает как творец истории и самого себя. Поэтому идеологией общества демократического социализма могут стать все те гуманистические положения человеческих отношений, которые выработало человечество, а также положения, заключенные во «Всеобщей декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН в 1947 г.
«……. свобода начинается там, где не государство находится над обществом, а ОБЩЕСТВО НАД ГОСУДАРСТВОМ.»
К.Маркс
Само понятие «государство», отражающее монистическую, авторитарную сущность управления страной, и получившее хождение во времена формирования монархических режимов, этимолоически происходящее от понятия «ГОСУДАРЬ», получвшее точную ленинскую характеристику как «аппарат насилия», перестает отражать сущность общественного самоуправления в бесклассовом обществе. Здесь уже некого подавлять. Здесь характер власти становится РЕСПУБЛИКАНСКИМ, а страна превращается в РЕСПУБЛИКУ. Латинское происхождение этого понятия точно соответствует греческому «демократия». Власть в обществе демократического социализма осуществляется его членами посредством выборных органов на всех уровнях. Все выборные органы работают, включая их руководителей на общественных началах и на принципе ротации. Для ведения документации и реализации принятых решений, этим органом назначаются штатные работники: делопроизводители и организаторы выполнения принятых решений без права принятия каких-либо решений. Каждый территориальный выборный орган имеет горизонтальную подчиненность – тем, кто его выбирал. Выборы происходят методом делегирования прямым и открытым голосованием избирателей. Формирование структуры общественной власти происходит «снизу», с выборов старост улиц /на селе/, лестниц и домов /в городе/, делегирования из их числа в советы кварталов, микрорайонов, сельских советов, делегирования из их числа в советы районов, городов и областей. Каждый выборщик, таким образом, несет моральную и гласную ответственность за своего кандидата, как и член совета несет личную ответственность перед выбравшим его органом. Вся структура строится на гуманистической основе – взаимоуважении, взаимопонимании и взаимоответственности. Все выборщики и их члены советов, не выдержавших испытания властью или нарушивших закон, уже никогда не будут более избирать и быть избранным. Этого не позволят сами люди, сама система их отторгнет.
Это есть реальная демократия в действии. Система никогда не позволит кому-то одному захватить всю власть, кому-то одному диктовать условия остальным. Это здесь исключено. Впервые в истории предусматривается возможность каждому обычному человеку, проявляя свои умственные, организаторские способности и высокую нравственность, достичь самого верха демократической власти. Профессиональные продажные политические «элиты» исключены. Пусть лучше это понятие относится к породам коров и свиней – элитные.
Высшую власть в обществе демократического социализма осуществляет Высший Совет, избираемый из числа ведущих экономистов, юристов, философов – обществоведов, творческих работников, представителей регионов и т.п., на деле доказавших свою высокую гражданскую ответственность перед народом. Выборы в данном случае осуществляются всеобщим тайным голосованием или в форме референдума, или в форме делегирования регионами, крупными научными центрами, промышленными гигантами и пр. т.е. открыто. Высший совет определяет весь комплекс внутренней и внешней политики Республики, разрабатывает концепции и векторы развития, определяет его главные принципы.
Должность Президента, как единоличного лидера входит в противоречие с идеей демократической системы Республиканской власти и становится неуместной. Все текущие вопросы жизни Республики решает Правительство, где каждое министерство составляет совет с соответствующей специализацией и министр-исполнитель. Штатные работники министерств решают оргтехнические вопросы. Все принципиальные решения принимает коллегия министерства и подписывает его председатель. Это только общие принципы организации демократической власти.
«.Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Нас, коммунистов, упрекали в том, что мы хотим уничтожить собственность, лично приобретенную, добытую своим трудом, собственность, образующую основу всякой личной свободы, деятельности и самостоятельности…….Нам нечего её уничтожать……».
« Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование этих классов не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству…Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей,»
К.Маркс.
Никакая власть не может существовать без финансовой поддержки. Поскольку власть в обществе демократического социализма реально осуществляется народом, постольку народ и должен владеть собственностью. В состав национальной собственности входят, прежде всего, государственная, неприватизированная или уже национализированная собственность, собственность, приватизированная в ходе незаконной приватизации начала 90-х годов, все национальные природные ресурсы, полезные ископаемые разрабатываемые и разведанные. В состав национальной собственности включается и вновь созданная частная собственность, а также зарубежная собственность российских предпринимателей. Эти последние два предмета собственности созданы коллективным трудом народа или приобретены на прибыль от коллективного труда народа. В число национальной собственности входят и все зарубежные активы государства, стабилизационный и прочие фонды, весь золото-валютный запас государства. Все это подлежит изначально строжайшему учету и оценке. На весь объем этой национальной собственности, выраженной в рублевом эквиваленте Республика выпускает именные акции для каждого гражданина Республики, где бы он ни проживал, в т.ч. за рубежом, в тайге, для детей любого возраста, для лиц без определенного места жительства, хронически больных, инвалидов и пр. Эти именные акции не подлежат продаже и могут быть применены только их владельцем для целей производства. Поэтому, строго говоря, долевая собственность, адекватная сумме средств, указанной в акции полной собственностью гражданина не является. Она передана ЕМУ В УПРАВЛЕНИЕ. Эти акции только могут быть вложены в коллективные предприятия: кооперативы, товарищества, союзы самого различного направления деятельности и размеров этого коллективного предприятия. Это может быть и автомастерская. и парикмахерская, но может быть и металлургический комбинат. На каждую акцию, вложенную в предприятие, Госбанк перечисляет этому предприятию сумму, соответствующую стоимости акции. Таким образом, сумма средств, вложенных членами коллективного предприятия является основным и неделимым материальным фондом предприятия. Рабочий кроме заработной платы получает долю прибыли, заработанную предприятием, определяемую Уставом. Совет предприятия определяет перспективы научно-технического развития и долю прибыли, необходимую предприятию для развития. Все работники коллективного предприятия могут быть только его коллективными собственниками, от уборщицы до директора. Управление предприятием осуществляют специалисты – инженерно-технический персонал, также коллективные собственники. Ни на одном предприятии, большом или совсем малом наёмных работников быть не может. При увольнении с предприятия работнику возвращается ег акция, а Госбанку – вложенные на неё деньги. По смерти собственника акции она возвращается в Госбанк вместе с её стоимостью.. При рождении ребенка он немедленно получает свою долю собственности в виде именной акции. Применение детских акций есть прерогатива родителей до достижения ребенком 18- летнего возраста. Это означает, что чем более многодетная семья, тем она богаче. Вот это будет настоящим стимулом для решения проблемы повышения рождаемости.
Национальной собственностью не является личная собственность предпринимателя, бизнесмена, капиталиста, заработанная им как собственником его частного предприятия. Это могут быть его недвижимость, автомобили, и прочее, все то, что не может быть использовано как источник дохода с применением наемного труда. Что касается его финансовых накоплений в России или за рубежом, ценных бумаг и активов иностранных кампаний, то вопрос их возврата в категорию национальных ценностей решается после тщательной аудиторской проверки.
Сегодня уже можно подсчитать реальный объём национальных ценностей, а значит, и приблизительную стоимость именной акции. На каждого россиянина может приходиться до одного миллиона рублей. С таким основным фондом любой человек может начинать работу в любом коллективе, семейное «дело». Но этим вопросом должны заняться специалисты под строжайшим контролем специального общественного комитета. Должны быть выявлены все оффшорные предприятия, все записанные на подставных лиц и т.п. До формирования фонда национальных ценностей должен быть опубликован доклад Счетной палаты РФ о результатах приватизации 90-х годов.
…..Мы не можем решать уравнения, не заключающего в своих данных элементов своего решения»
К.Маркс.
«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты должны двигать дальше….. эта теория дает лишь общие руководящие положения, которые применяются, в частности, к Англии иначе, чем к Франции, к Франции иначе, чем к Германии, к Германии иначе, чем к России».
В.Ленин.
Четвертую проблему - производственные отношения, мы уже практически раскрыли. Но еще остался вопрос организации управления экономикой в целом. Это проблема сочетания стихийности рыночных отношений и планирования развития тех отраслей экономики, в которых остро нуждается нация, планирование развития отсталых и дальних регионов, планирование материально-технического оснащения и строительства современного жилья в сельской местности в комплексе с её экономическим развитием, возрождение русской леревни на новой материально-технической основе, заселение брошенных поселений городскими жителями и т.п. Эта Программа будет называться «Развитие для народа» Эти вопросы могут быть решены исключительно путем разъяснения населению необходимости и материального стимулирования как переселения, так и развитие экономики на новом месте. Таким образом будут освоены разведанные уже богатейшие залежи вначале вдоль Байкало- Амурской магистрали, а затем и дальше на север. Всколыхнется и поднимется на труд вся нация, в результате чего у нас не будет бедных, но все будут богаты именно за счет своего личного груда. И что крайне важно, практически все названные нами национальные ценности, воплощенные в именные личные акции будут вложены в развитие экономики. А это составит сотни триллионов рублей. Вот это и послужит основой всплеска экономического прогресса по всей стране. Российский народ можно будет по праву назвать народом - производителем, а не потребителем.
Что получит народ в обществе демократического социализма?
Народ превратится из «рабочей силы», которой он был столетиями в долевого реального собственника с реальными средствами, которые позволят на их основе создавать все новое и новое материальное благополучие каждого человека. Проблемы где и как заработать больше никогда существовать не будет. На свои деньги создавай хоть маленький, личный, но трудовой доход.
Теория валового продукта как сущности богатства страны будет разрушена тем, что национальное богатство страны будет исчисляться не только тем, сколько денег в закромах у Республики, а тем, насколько богат и обеспечен весь народ, суммой накоплений на личных счетах трудящихся, качеством его быта Вот именно за это и будет защищать Родину каждый её гражданин не по призыву военкомата, а по призыву сердца.
Труд в коллективе таких же коллективных собственников это труд на совершенно новых организационных, личностных и психологических основах. Это труд сотоварищей, где взаимовыручка и поддержка ради общего дела станет нормой и станет непонятным как можно поступать иначе.
Народ получит экономическую свободу для любого творчества, спорта, учебы, туризма и пр. Материальное благополучие каждого станет залогом национального богатства и духовного богатства личности.
Средствам массовой информации не потребуются ежедневные советы с начальством. Построенные таким же образом на основе коллективной собственности, каждый журналист в меру своих способностей, гражданской ответственности будет без оглядки освещать самые неприглядные стороны жизни Республики. СМИ станут естественным источником информации о положении в стране, во всех её уголках для принятия решений на самом высоком уровне.
Общество демократического социализма станет началом новой эпохи Возрождения, прежде всего самой личности на поприще его свободного труда, экономического развития всего общества и повышения жизненного уровня человека
Но нельзя не сказать, что полные права и свободы личности адекватно сопряжены с повышением её ответственности и обязанностей перед окружающими, перед обществом. И это человек призван понять сам, и он поймет это сам, находясь в соответствующих экономических и политических обстоятельствах.
Это относится и к пресловутой проблеме потребительства. Этого буржуазного «паразита» из сознания изжить очень сложно. Но, те, кто смогут это сделать, поняв, что есть закономерность меры необходимости, в т.ч. и меры потребления, меры потребностей, тот достигнет тех гуманистических высот, которые и предусматривает общество демократического социализма.
Выше речь шла о гражданской ответственности философов и экономистов, игнорировавших необходимость изучения ближайшего исторического опыта.
Сегодня я обращаюсь ко всему народу, ко всем членам «левых» партий, ко всем их руководителям, ко всем прогрессивным и здравомыслящим! Давайте объединимся и демократическим путем, путем принятия соответствующих законов, политической борьбы, массовой политической пропаганды, путем создания преобладающего большинства сторонников общества демократического социализма, начнем постепенно перестраивать уже такой ненавистный всем грабительский капитализм с авторитарным политическим режимом.
Будущее за гуманизмом!
Будущее за народовластием!
Будущее за социализмом !
Будущее за ЧЕЛОВЕКОМ ТРУДА!
Так давайте ускорим приближение такого будущего!
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОТИВ?
Комментарии
Однажды я опубликовал статью "Гайдпарк - не место для серьезных дискуссий". Думаю, что Вы в этом сожете убедиться на собственном опыте.Чтоб достигнуть какой-либо цели, недостаточно ее провозгласть и обосновать. Нужно предложить действенный механизм. А у Вас его, по-видимому, нет.
Не слишком хорошо отношусь к Горбачеву. Но недавно он изрек горькую правду: власть,- сказал Михаил Сергеевич, - слишком отдалилась от народа.Вот о чем надо было бы подумать жителям башни из слоновой кости. А Вы утверждаете, что никакие посредники между народом и властью не нужны. Заблуждаетесь.
Всякая теория нужна только для того, чтобы решть практические задачи. А какие решения предлагаете Вы?
"Механизм легко понимаем из самой постановки вопроса". А зачем нам строить какие-то предположения? Не лучше ли Вам описать свой механизм? Если, конечно, он у Вас есть. Но это едва ли.
***
..."...СОЮЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ..."...
Я туда вступлю первым членом...
Значит, начинать нужно все-таки с мозгов. С морали, идейных (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, а не животных!) ценностей. Мы 70 лет пытались воспитать Нового Человека (реально - значительно меньше, после к власти пришли духовные перерожденцы, двоемыслящие и лживые), а теперь все это нужно начинать заново. Плохо то, что в реальность доститжения этой цели уже верится с трудом. Хорошо (?), что альтернативы действительно нет. Иначе человечество кончит свои дни, пожрав само себя.
Но что делать, пока уровень сознания людей, в основном, зашорен различными догмами, да и просто уровнем развития их собственного сознания?
........
Но главный вопрос - механизм формирования системы прямого народовластия - только лишь по территориальному принципу - не верен. Лучше всего подноготную своего "делегата" знает лишь тот коллектив, в котором он и работает (служит, учится и т.д.). И потому, представители реальных интересов граждан, должны быть от каждого ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОТРАСЛЕВОГО коллектива.
Впрочем, кому интересно, подробнее:
http://gidepark.ru/post/article/index/id/10786 - От дутой демократии – к реальному народовластию.
http://gidepark.ru/post/article/index/id/36012 - Территориально-отраслевая стратификация.
http://gidepark.ru/post/article/index/id/55486 - Формула и мех Народовластия. Или Как взять власть.
http://www.gidepark.ru/post/article/index/id/74827 - Основные принципы построения Системы Прямого Народовластия
другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у
него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, что можно
оттуда видеть даже Москву и там пить вечером чай на открытом воздухе и
рассуждать о каких-нибудь приятных предметах. Потом, что они вместе с
Чичиковым приехали в какое-то общество в хороших каретах, где обворожают
всех приятностию обращения, и что будто бы государь, узнавши о такой их
дружбе, пожаловал их генералами, и далее, наконец, бог знает что такое, чего
уже он и сам никак не мог разобрать..."
(Н.В. Гоголь. "Мертвые души")
В 21 веке живем! Все образованные! Чтобы понимать пользу от ИДЕИ...
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
...
Еще я за то, чтобы быть "горизонтальными работодателями" друг для друга!
Чтобы работать не на олигарха, а на СООБЩЕСТВО...
***
Предлагаю свою продукцию...
...
"Кормовую добавку" для КРС, МРС и свиней...
...Со свойствами ИМУНОМОДУЛЯТОРА (повышает иммунитет животных бифидуум и молочнокислыми бактериями)...
...И свойствами ГЕПАТОПРОТЕКТОРА (решает проблему дистрофии печени, (цирроза) отравления животных "грибными токсинами", плесневелого и забродившего комбикорма и фуражного зерна)...
...Готов к переговорам по поставкам...
...У кого что есть???
Вы в своем сознании построили вполне адекватную картину и, по необходимости, очень сложную картину нашего мира. В ней, правда, не хватает очень важной части - причин, почему мир получился именно таким. Вместо причин - заплатки.
Ладно, вот есть картина мира, модель. Есть она в одной голове. В любой другой голове - тоже есть своя модель. Тоже выстраданная, тоже продукт жизни. И между этими головами - тоненький ручеек речевой коммуникации, но с претензией вставить свое понимание в чужую голову. Не получится, никогда не получается.
Поэтому проектировать новое общество бессмысленно, бесполезно. Проектировать можно только личную деятельность.
А можно и необходимо пытаться прогнозировать развитие ситуации. Прогноз - единственный путь к полезному умствованию, если уж очень мозги чешутся.
Если уж вывешивать - то не проект, а свое миропонимание. И то - со скромной просьбой к людям, чтобы посмотрели со стороны, вирифицировали, подсказали расшивку узких мест.
от 3 июля 1991 года N 1529-1
Москва, Дом Советов РСФСР
ОБ ИМЕННЫХ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ СЧЕТАХ И ВКЛАДАХ В РСФСР
Настоящий Закон устанавливает порядок открытия именных привати-
зационных счетов (книжек) и условия использования приватизационных счетов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Именной приватизационный счет (книжка)
Статья 2. Владельцы именных приватизационных вкладов
Статья 3. Порядок открытия именных приватизационных счетов и
выдачи книжек
Статья 4. Порядок определения размеров приватизационных
вкладов, перечисляемых на приватизационные счета
(книжки)
Статья 5. Использование именных приватизационных вкладов
Статья 6. Государственные гарантии владельцам
приватизационных вкладов
Если бы пьяныйЕльцин не отменил свом незаконным указом этот закон, то мы могли бы жить в другом обществе. Чубайсу с Гайдаром быланужна не НАРОДНАЯ приватизация, а ОБВОРОВЫВАНИЕ народа. Вы и дальше так хотите жить?
Вот об этом я написал в своем первом комментарии.
А Маркс и другие умные люди - исследуют и прогнозируют (и ошибаются). Но ни один умный человек, или скажем мягче - зрелый человек не станет криком на площади разъяснять людям, что они нарушают "общие закономерности".
Что это еще за чудо такое - "экономическая независимость" методом народной приватизации? Ну, не ваучер, а именной приватизационный счет Вы получили. И что, получилась экономическая независимость?
Стоит перевести дыхание, успокоиться. И понять, что Ваше личное миропонимание - это сугубо личное и непередаваемое богатство. А мир (общество, человечество) живет по своим закономерностям и никак не обязано соответствовать Вашему личному представлению о том, как ему нужно жить.
Поскольку человечество только начинало взрослеть, знания о Природе и о человесческих взаимоотношениях формировались медленно, развитие обеспечивалось за счёт ограничения прав и свобод части людей, для начала, утрачивалась(сокращалась)частная собственность, затем стали ограничивать свободу отдельных людей(Граждане и рабы), дальше рабов стали завоёвывать и ещё более жёстко лишать их прав и свобод, вплоть до лишения их права на жизнь(рабовладельческие империи).Это обстоятельство стало приводить к снижению качества жизни, продолжительности её, деградации и вырождению населения.Выход был найден в феодализме, к
Таким образом, можно считать, что феодализм, это отвоёвывание рабами ПРАВА на жизнь.Население стало быстро возрастать(света ещё не было) и концентрироваться в городах(появилась иммиграция, предложение труда, а наука обеспечила инновации).Так, в борьбе за Право на Труд и на Собственность, возник и начал развиваться капитализм.Результатом его развития стало совершенствование прав свободы слова, собраний, протестов, А это есть ни что иное, как представительная демократия!...дальнейшая борьба за совершенствование прав и свобод человека обеспечит повышение качества жизни, её среднюю продолжительность, рост производительности общественного труда и постепенный переход к Новому качеству демократии-демократии участия.
Вот такова история(прошедшая и будущая)!...
Предположим, что история человечества началась с Адама и Евы, пока они бродили по раю(лет 300-500) у них был коммунизм, они были свободны полностью, о их существовании позаботилась Природа, жили они беззаботно по 800-1000лет.Но с того момента, как они встретились, образовалось общество(от слова "Общение"), возникла для начала любовь, передшая в дальнейшем в права и обязанности друг перед другом.Эти права и обязанности стали инструментом развития человечества.Этапы развития характеризуются ростом численности населения и их концентрацией(Иерихон, Вавилон). Поскольку человечество только начинало взрослеть, знания о Природе и о человесческих взаимоотношениях формировались медленно, развитие обеспечивалось за счёт ограничения прав и свобод части людей, для начала, утрачивалась(сокращалась)частная собственность, затем стали ограничивать свободу отдельных людей(Граждане и рабы), дальше рабов стали завоёвывать и ещё более жёстко лишать их прав и свобод, вплоть до лишения их права на жизнь(рабовладельческие империи).Это обстоятельство стало приводить к снижению качества жизни, продолжительности её, деградации и вырождению населения.Выход был найден в феодализме
До настоящего времени ещё ни кто не дал характеристику коммунизма, также как и отсутствует понятие демократии.Надо сказать, что эти вещи взаимосвязаны.К.Маркс с Энгельсом коммунизмом назвали состояние человека, когда он ни от кого не зависит(полностью свободен).
Таких состояний в истории можно предположить два: первобытный человек(может, скорее, допервобытный), сознание его на нуле(жизнь вне общества), Второе состояние-на пределе развития-БОГ(в обществе не нуждается. потому, что сам умеет всё!).Между этими двумя состояниями-история развития человечества, ДЕМОКРАТИЯ, её уместно сравнить с взрослением ребёнка и последующим становлением взрослого человека: ребёнок сначала набирает сумму знаний, учится анализировать их, взрослый человек всё накопленное трансформирует в производительность общественного труда.По мере накопления знаний и совершенствования сознания человека производительность общественного труда возрастает.
Таким образом, демократия, это культура, трансформированная в процессе истории в рост производительности общественного труда.
Демократия, это история нашей цивилизации, это всё временное пространство между первым(допервобытным) коммунизмом и вторым(божественным), это жизнь человека в обществе при регулировании прав и свобод самим обществом.В это понятие входят и рабовладение, и феодализм, и капитализм, очевидено, в форме частных случаев.
Та демократия, о которой мы говорим сегодня, тоже частный случай ДЕМОКРАТИИ общей, это момент выхода из рабства.Вся дальнейщая жизнь общества-совершенствование прав и свобод человека обществом-вот это и называется ДЕМОКРАТИЯ.
и есть ОСОЗНАННАЯ СВОБОДА.Нет и не может быть БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ сво-
боды.Даже если человек ОДИН.А два - это уже общество и следова-
тельно , ограничение свободы каждого в определённых пределах.Вся
" фишка" в том, что 100% любого общества УСВОИТЬ общие ограниче-
ния свободы не способны.Всегда найдутся ТЕ, кто против.Причём про-
тив здравого смысла в т.ч.Значит нужно для успеха большинства
принуждение меньшинства.Человек животное стадное, но наделённое
мозгом, вырабатывающим разум.Индивидуальный.Это Платон отделял
мозг и разум. А сегодня мозг и разум - одна система.
А демократия, это совершенствование прав и свобод самим обществом, направленное на рост производительности общественного труда, это постоянная борьба за более точное определение своей доли в создаваемой обществом прибавочной стоимости.
Но..., на этом фоне наблюдается не только развитие, но и застой, и деградация, и вырождение.И сязаны все эти вещи с угнетением свобод человека.С этим связан и развал СССР, не исключён по этой же причине и развал России.Общество должно иметь возможность бороться за свои свободы, уметь их отстаивать, в противном случае-застой и деградация.
живёт"другим пониманием свободы....человечество невольно стр-
емиться уходить от принуждения,совершенствуя себя и окружаю-
щую инфраструктуру". На мой взгляд ВОЙНЫ не прекращаются, а
только растёт число горячих точек на планете.Во всех странах
репрессивные органы никто не сокращает.Скорее наоборот.А те-
перь ещё и "всемирная борьба с терроризмом".Глобализм и анти-
глобализм и т.д. и т.п.Куда "уходит общество от принуждения"?
Непонятен тезис и о том, что "длительный процесс, конец кото-
рого завершиться Богом, которому обществоне будет нужно".А
сейчас "Богу" общество нужно? В виде оцерковления? Или каж-
дый верующий может с ним напрямую общаться?А что будет с ате-
истами? Они что не часть общества? Ну а про эмоции, могу ска
зать только, что "осознанная необходимость" НЕ ЭМОЦИИ.ЭТО
правила.Правила совместного сосуществования.И " первой ячейка
общества" существует только на этих правилах.Если кто то этим правилам не следует, то нет и семьи.Да и без эмоций жиз-
ни нет.Да и прибавочную стоимость создает не всё общество, а
конкретный работник на конкретном рабочем месте.И при демок-
ратии
начинали распростанение марксизма с кружков -семинаров, руководили которыми люди крепко принявшие философию Маркса.В любом случае без людей -фанатиков-энтузивастов новой философии - не обойтись.Эта группа людей назовётсебя партией демократического социализма(Горбачёв пытался переделать КПСС в социалистическую партию с человеческим лицом -не удалось) Значит нужна новая партия, которая должна прийти к власти парламентским путём. Автор предполагает, что будущее общество будет на рыночных началах, значит будут и деньги . Но кто гарантирует стабильность цен при рыночной экономике? Если не будет стабильности цен, то именная акция может обесцениться!
Выбор власти должен быть организован по территориально-производственному признаку (то есть как при советской власти) Ну и всё это предполагаемое общество будушего- общество демократического социализма- как называет его автор. возможно только если народ изгонит из себя эгоистические начала - что весьма сомнительно.Советская практика это показала. Создание нового человека -самая сложная задача.
Конечно нужно искать тех КТО может и СПОСОБЕН её продвинуть в жизнь.
Если только законным путём, то путь ЭТОТ будет долог.Сознание людей,
к сожалению, меняется быстро только в экстремальной критической ситу-
ации.А путем идеологической обработки наши противники шли десятилетиями.
И соответственно имели НЕ МАЛЫЙ для этого бюджет. Ошибся правда герой
А.Иванова в " Вечном зове" Лахновский.В том веке ЭТО случилось.А он пред-
полагал, что только в 21 произойдёт."Полиповых" было больше, чем он думал.
Организм борется и уничтожает паразитов.
В нашем обществе паразиты захватили власть и живут припеваючи на теле народа не одно тысячелетии.
При этом, сами становятся во главе революций и переворотов, Чтобы используя народ, свергнуть прежнюю паразитическую власть и встать во главе новой паразитической власти.
Когда мы прозреем?
Зондируют насколько люди "потреляись" и помнят и готовы поддержать прошлый строй. Галимоторный бред не может исходить от простых граждан, только от информационной разведки.
Будущее за народовластием!
Будущее за социализмом !
Будущее за ЧЕЛОВЕКОМ ТРУДА!
Народовластие - никогда не существовало. Было выражено в народо безропотности, бесправии, диктатуре и подавлении инакомыслящих.
Человек ТРУДА - человек, которого эксплуатируют, за очень низкую долю собственного результата труда. Так оно было, принудиловка к труду.
Социализм - он же коллективизм, форма труда когда субъект отделен от продукта своего труда. На практике социализм выражался в непризнании частной собственности и права на доход.
Гуманизм - человек высшая ценность. Для того, кто его пасет конечно! Не для самого себя. Эксплуатация человеческого фактора, заигрывание с гуманитарными ценностями.
Так показала практика.
http://proza.ru/2010/02/18/1318 Посткапитализм.