Украинский кризис: cтановление сельскохозяйственной "супердержавы"

Его Высокопревосходительство американский посол на Украине неустанно заботится о процветании страны своего пребывания. Разбирается с персональным составом правительства, совершает инспекционные поездки по регионам, корректирует работу Министерства Правды, разоблачает коррупцию в генеральной прокуратуре. Обещает помощь на всех фронтах, рост количества и улучшение качества обещаний.

Как правило, советы г-на Пайетта носят взаимоисключающий характер. Например, нынешний кабинет министров рекомендуется переформатировать и (пересажать) перезагрузить – но при этом смена правительства категорически исключается. Главная проблема украинской государственности – это повсеместное мздоимство и засилье олигархических агентов влияния. Поэтому наибольший вред стране наносят… туповатые пропагандисты из МинСтецъ. В пику всем западным политикам и собственному начальству г-н Пайетт не ждёт от киевских деятелей выполнения Минска-2.
Классическое «Стой там иди сюда!!» от заокеанского прокуратора. Дабы держать подопечных в состоянии бодрого трепета, в туго затянутом ремне, в бездумной готовности убивать и умирать.

Мнение американского Высокопревосходительства касательно экономического будущего Украины выбивается из ряда привычных парадоксов. Наличием конкретной информации и причинно-следственных связей.
24 февраля 2016 года г-н Пайетт обрисовал перспективы грядущего процветания страны. Перспективы произрастают исключительно из сельского хозяйства. На церемонии подписания инвестиционного соглашения номиналом 100 млн. $ – деньги выделены компанией Cargill для постройки нового зернового терминала в одесском порту Южный – наш дипломатический герой произнёс:

«Украина уже является крупным мировым производителем сельхозпродукции, у вас сосредоточена четверть всех мировых чернозёмов, в прошлом году экспорт аграрного сектора достиг 16.5 млрд. $... Теперь необходимо стать сельскохозяйственным супергосударством…»

Для чего и понадобится новый зерновой терминал перевалочной мощности 4 млн. тонн в год. Правда, инвестиционное соглашение оказалось меморандумом о намерениях, а сами переговоры об ассигновании 100 млн. $ тянутся восьмой месяц. Но ведь обещают финансирование!
Почти так же красиво, как обещал МВФ.
Почти так же, как собирались нарастить производство танков – в 50 раз за 2015 год, до 250 штук. В результате выпустили 5 (пять) бронемашин.
Почти так же, как собирают самолеты Ан-178 по меморандуму с саудовскими заказчиками. Намерениям исполнилось полгода, Ан-178 по-прежнему существует в единственном экземпляре.
Почти так же, как получили безвизовый режим сразу после псевдореволюции в феврале 2014. Какая революция, такой и режим.

Фундамент построения сельскохозяйственной супердержавы поражает воображение зыбкостью возводимой конструкции.
По итогам 2015 года – когда живительная Ассоциация с Евросоюзом уже полностью действовала в экономической части – сельскохозяйственный экспорт из Украины в ЕС сократился на 15 %. А именно, с 4.2 млрд. $ до 3.5 млрд. $. Да, это связано с мировым падением цен на большинство товаров сырьевой группы, в том числе пищевых. Но при этом общий объём европейского импорта сельхозпродукции увеличился на 8 %, до астрономической суммы 111 миллиардов долларов. Украине же из общего объёма 16.5 млрд. $ сельскохозяйственного экспорта 13 млрд. $ необходимо продавать вне пределов ЕС.

Так туда ли интегрировались? Насколько сырьевому придатку африканских и азиатских стран важна ассоциация с ЕС? Она помогает поставлять зерно в КНДР, кукурузу в Китай и подсолнечное масло в Египет? Как транзитный конфликт с Россией обеспечивает доставку означенных товаров? В каком разделе соглашения упоминается подача жалоб в ВТО с целью принудить Россию покупать украинские вагоны и продукты? После собственных санкций и многочисленных заверений о российской «агрессии» требуют принуждения «агрессора» к торговле.

Насильно мил не будешь, господа и дамы победившей гiдности.

Всего за один ассоциированный год доля украинских сельхозпродуктов на европейском рынке уменьшилась с 4.05 % до 3.15 %. А вторым по значимости агропромышленным поставщиком в Европу стали… США! После Бразилии и перед Аргентиной. Проводники в светлое сельхозбудущее элегантно отжимают европейский рынок у наивных скакунов. Чему способствуют евробюрократы всеми фибрами иезуитских параграфов.

За два с половиной месяца 2016 года украинские поставщики исчерпали беспошлинные европейские квоты:

По сахару, кукурузе, мёду, обработанным томатам, сокам яблочному и виноградному – на 100 %.
По ячменной крупе и муке на 86 %.
На пшеницу, муку и гранулы пшеничные на 76 %.
На овёс на 56 %. Да, овёс нынче дорог, как и опиум для народа.

Размеры европейских квот – отдельная издевательская тема.
Например, квота на все пшеничные позиции (выбранные к марту на 76 %) составляет 0.95 млн. тонн. Общий объём украинского экспорта пшеницы – 15.5 млн. тонн. Всех зерновых культур – порядка 32 млн. тонн. ЕС готов принять несколько процентов из этих миллионов.
Квота на поставки куриного мяса равна 16.000 тонн – украинские птицефабрики производят 1.200.000 тонн ежегодно! В ЕС легко продать 1.3 % от произведенной курятины. Дополнительные поставки облагаются убийственной пошлиной в 1.000 € за тонну. Это увеличивает ценник украинских крылышек выше европейского и лишает рентабельности экспортные прожекты. Проще курице взлететь рядом с соколами, чем заполнить тушками европейские прилавки.

В ближайшие пять лет Евросоюз не намерен пересматривать объёмы сельскохозяйственных квот для Украины. Экспорт на огромный и традиционный российский рынок незалежные власти пересмотрели самостоятельно, собственную промышленность развалили бесповоротно. Зона свободной торговли с ЕС работает в режиме «ниппеля». Европейский рынок надежно защищён целой системой ограничений и исключений, украинский полностью открыт для транснациональных корпораций и европейских производителей.

Прекращение обвала экономики, её стабилизация и возобновление экономического роста возможно за счёт нескольких связанных факторов. Необходимыми условиями являются прекращение внутреннего конфликта, разумная кредитно-денежная политика, сворачивание расходов на милитаризацию под предлогом выдуманных угроз. К сугубо экономическим драйверам роста относятся внутренний спрос, наращивание экспорта и привлечение инвестиций.

В постмайданной Украине ни один из этих факторов не действует.
Внутренний спрос съёживается под гнетом безработицы, кратного роста тарифов и дикой дороговизны ввиду обвала курса национальной валюты.
Выход на внешние рынки заблокирован новыми европейскими «друзьями» и форменными врагами в правительстве, падением производства товаров с высокой добавленной стоимостью и неблагоприятной конъюнктурой самих внешних рынков.
Приток иностранных инвестиций фиксируется лишь в форме пустопорожних меморандумов, в виде отказа МВФ от дальнейшего кредитования государства-банкрота.

За истекший 2015 год агропромышленный комплекс Украины внёс 14 % вклад в ВВП страны, обеспечил приток 7 млрд. $ валютной выручки. Сельскохозяйственное супергосударство для своего успешного функционирования должно сократить собственное население до 5-7 миллионов человек. Тогда даров полей, садов, теплиц и коровников хватит на умеренный достаток сумевших выжить. «Готовьтесь к земле», как совершенно справедливо предлагал киевский градоначальник ещё весной прошлого года. Ведомством по организации цветных революций виновные в новом голодоморе уже назначены. Следите за дальнейшими публичными выступлениями г-на Пайетта.