Рублевка: чтоб я так жил

На модерации Отложенный

На прошлой неделе премьер Владимир Путин и Патриарх Кирилл торжественно открыли храм на Рублево-Успенском шоссе. «У рублевских появилась своя церковь, – заговорили вокруг, – только церкви им и не хватало. Грехи отмаливать». Грехи не грехи, но, кажется, здесь и вправду есть всё. «Собеседник» отправился посмотреть, каким богам молятся в «резервации для самых богатых» – на знаменитой Рублевке.

Дай вам Боже


Мимо рублевской церкви не проедешь. Золоченые купола возвышаются над заборами местных обитателей километрах в пяти вглубь Рублево-Успенского шоссе. Заглядываем за ограду: во дворе копошатся штук 10 рабов Божьих, которые поливают местные клумбы редкой красоты, метут тротуарную плитку, что-то носят. А еще человек пять все это охраняют.
На входе висит расписание. В нем в основном исповеди.
Интересно бы послушать, как рублевские исповедуются…

– Всех пускают-то? – спрашиваем у охранника.

– Конечно.

– Но двери закрыты!

– Там сигнализацию и видеонаблюдение ставят. Сложные работы, охрана будет на самом высоком уровне…

– Вниз-то можно, – посоветовал нам паренек в синем комбинезоне. – Туда всех пускают.

Пускали туда всех и на открытии церкви. В основном помещении собрались випы – Владимир Путин, Патриарх Кирилл и другие приглашенные лица. Тех, кто явился без приглашения, разместили в нижнем помещении, где развесили мониторы, по которым транслировали службу. Получилось весьма символическое разделение…

Рублевская церковь с самого начала задумывалась как особенный объект. По Рублевке до сих пор ходят легенды, что прежние храмы, уничтоженные ради государственных и частных дач, мстили новым хозяевам болезнями и странными смертями. Верить этим страшилкам или нет, но только на территории, где сейчас находится госдача Владимира Путина в Ново-Огарево, тоже раньше была церковь. А когда она оказалась за высоким охраняемым забором, ВВП решил вернуть долг местным жителям. Построить отдельную церковь, лучше прежней. С Божьей помощью и финансированием «Роснефти» церковь возвели меньше чем за год. Сколько на это было затрачено денег, знают только Всевышний и топ-менеджеры нефтяной госкомпании. Но они хранят молчание.

Копошащиеся в земле флористы ошибочно приняли нас за своих, и под этим видом мы прошли на территорию. Цветники напоминают то ли рай на земле, то ли какое-то наиболее модное направление в ландшафтном дизайне. Все гармонично подобрано, ни травинки лишней или неказистой. На заднем плане – красивое зеленое здание дома причта, или, проще говоря, административный корпус. По метражу он даже больше церкви. По содержанию – все, что угодно рублевской душе: культурно-просветительский центр, что-то типа воскресной школы для детей и даже театр, у которого пока было только одно представление, посвященное приезду Владимира Путина. Премьера позвали на постановку «Царя Федора Иоанновича». Но Путин от царской почести отшутился:

– Я сейчас на другой спектакль еду – заседание правительства называется…

Особому контингенту – особый священник. В новом храме будет служить отец Алексей Бабурин, в прошлом – психиатр и нарколог. Контингент он повидал всякий. До сих пор служил в соседнем Ромашково, где даже организовал работу с наркоманами и алкоголиками.

Наставлял их на путь истинный. Удастся ли ему то же самое в отношении рублевцев, покажет время.

Дольче вита не забыта

Оказавшись в сердце Рублевки, мы не могли не проинспектировать, как элитный район пережил кризис. Билборды, развешанные по обе стороны Рублево-Успенского шоссе, оставляют двойственное впечатление. Большинство рекламок – в стиле дольче вита («сладкой жизни»): «Страхование предметов роскоши», «Спа для вашего автомобиля», «Британские репетиторы», «Бильярдная школа с выездом на дом», «Омоложение», «Домработницы с Филиппин», «Продается вилла на Лазурном берегу», «Участки со своим берегом Волги». Но кое-где проскальзывает и реклама клиник, лечащих от депрессии и импотенции. Значит, кризис все-таки ударил рублевцев по голове и ниже пояса? Нас привлекли огромные зазывные щиты Sale в «Барвиха Luxury village». Это в любом другом месте village переводится как «деревня», а здесь это  сеть самых дорогих бутиков. Катим мимо автосалонов «Ламборджини» и «Феррари» и паркуемся у торгового центра. Сейл по-барвихински – это кожаная куртка на 5-летнего ребенка за 19 тысяч рублей, такая же болоньевая – за десятку. Тысяч рублей, конечно. Рядом – курточки и шапочки для домашних собачек. Цены вполне человеческие – от 5000 рублей.

Самый известный магазин на Рублевке – гастроном «Гурмэ». Вывеска гласит, что в винном подвале вечером будет фестиваль калифорнийских вин с дегустацией. Заходим и понимаем, что этот «Гурмэ» – для истинных гурманов. Способных оценить маленький тортик за 2000 рублей и 100 граммов конфет за 500.

– А где же устрицы? – спрашиваем мы у продавца.

– Поищите на «Базаре». Одно время они пропали с прилавков – кризис, знаете, но сейчас, по-моему, опять вернулись…

«Базар» – это  только название. Потому что по сути – это тоже гламурный магазин с красивыми прилавками и улыбчивыми продавцами. Этот «Базар» прославился еще в 1990-е как единственное место на земле, где можно купить кило капусты за 3000 рублей. Кило абрикосов сегодня – 1500 целковых, 200 граммов черешни – 400 рэ, клубника – по 200 рублей за 150 граммов. Прилавок с морепродуктами порадовал гигантским осьминогом, королевскими креветками около 15 сантиметров в длину по 4000 рублей за килограмм, целой семгой и россыпью устриц в центре композиции. Каждая такая раковинка с деликатесным содержимым стоит 220 рублей. По-моему, кроме нас, на ценники тут никто больше не смотрит.

Рублевка давно превратилась в отдельное государство со своими ресторанами, магазинами, банками, спортзалами и медцентрами. Мы зашли в знаменитый рублевский ресторан «Царская охота», где любят пообедать или уединенно пообщаться жители местных Жуковки или Барвихи. Интерьер ресторана – нарочито простой, с русской печкой и деревенской утварью по углам. Официантки – в сарафанах. В меню – куропатки, перепелки, спинка пятнистого оленя – по цене от 1500 рублей за порцию. Мы с фотографом выпили по стакану кваса и морса по 140 рублей и поехали в Москву. Которая после Рублевки сразу показалась нам каким-то совсем недорогим и вполне доступным для жизни городом.