Конец эры правообладателей?
На модерации
Отложенный
Достали жадные правообладатели, преследующие файлообмен? Костью в горле стоят патентные тролли стоящие поперёк прогресса? Так вот радуйтесь - это ненадолго. Как и предсказывали многие аналитики, в цифровую эпоху существующая модель авторского и патентного права оказывается несостоятельной и рухнет под собственным весом.
Для начала отметим, что обещания засудить всех кто "нелегально" обменивается музыкой или фильмами, остались несбыточными, а сами иски катастрофически убыточными.
RIAA потратила $64 млн на субедные разбирательства с пиратами
Рей Бекерман (Ray Beckerman) нью-йоркский юрист, знаменитый тем, что выиграл многие дела относительно незаконной загрузки музыки, раскрыл, как он это называет, большую финансовую брешь в бизнес-плане RIAA. В своём блоге Бекерман сообщил, что возмещение убытков организации намного ниже реальных затрат. Между 2006 и 2008 годами более $64 млн были потрачены на отслеживание нелегальных потребителей, однако только $1,36 млн были возвращены в результате судебных разбирательств.
Только в 2008 году юридическим конторам пришлось выплатить $17,61 млн за ведение дел о нарушении авторских прав. Адвокаты вернули $391 тыс. Годом ранее ситуация была ещё хуже: юристы получили $21 млн, а на «следственные действия» ушло $3,5 млн (проект MediaSentry). Это привело к взысканию с подсудимых лишь $515 929. В 2006 году RIAA потратила свыше $19 млн на адвокатов и более $3,6 млн на отслеживание файлообмена ради дохода в $455 тыс.
Ужасающая диспропорция убедила г-на Бекермана в том, что RIAA хотела не заработать на преследовании нарушителей копирайта, а просто напугать их до такой степени, чтобы они и близко к пиринговым сетям не подходили. Но эта стратегия не оправдала себя, и в 2008 году организация от неё отказалась. Все дела, рассмотрение которых продолжается по сей день, были инициированы до этого. .
Потом хочется отметить, что крики о том, что без такой яростной защиты авторских прав, сами авторы останутся голодными - ЛОЖЬ. Вот вам слова весьма авторитетного человека.
Менеджер Pink Floyd заступился за файлообмен
Питер Дженнер, бывший менеджер рок-групп Pink Floyd, The Clash и мн. др., выступил в защиту пиринговых сетей.
«Попытки заставить людей перестать копировать — это пустая трата времени, — заявил он на конференции Westminster eForum. — Более того, они нарушают права человека. Это очень похоже на «сухой закон» в США в 1930-е годы».
66-летний ветеран музыкальной индустрии считает, что, когда правообладатель теряет контроль над распределением своей продукции, это полбеды. Гораздо важнее — для бизнеса в том числе — восстановить отношения между творцом и обществом, которые из-за жадных дельцов в последнее время оказались безнадёжно испорченными.
Г-н Дженнер подчеркнул, что в цифровом контексте некорректно прибегать к слову «потребитель»: «Мы не потребители файлов, поэтому не может быть никакого ограничения на количество файлов для копирования. Всякий раз, когда вы отправляете файл кому-то, вы только расширяете дистрибуцию».
По его мнению, лучшая бизнес-модель, при которой человека можно заставить платить за контент, — это RapidShare. Вместо того чтобы обвинять ресурс в потакании пиратам и судиться с ним, лучше с ним сотрудничать. «Люди платят ему, так что мне кажется, эту модель можно использовать», — резюмировал г-н Дженнер.
И прошу обратить внимание что это слова человека который прежде чем заняться музыкальным бизнесом, человек преподавал экономику в Кембридже. Наверное, не всё ещё с тех пор забыл. Есть все основания верить ему.
Ну и на закуску я приберёг образец здравого смысла от новозеландских законодателей.
В Новой Зеландии, возможно, отменят патенты на ПО
В Новой Зеландии рассматривается эпохальный законопроект, отменяющий регистрацию патентов на программное обеспечение.
Беспрецедентный нормативный акт предложен самим правительством этой удивительной страны антиподов, несмотря на сильное лобби, выступающее против. Проект закона горячо поддерживается министром торговли Саймоном Пауэром, считающим, что патенты на ПО дают небольшим разработчикам больше риска, чем возможностей, и душат стремление к инновациям.
Сегодня, по мнению властей, практически невозможно написать сколько-нибудь заслуживающий внимания код, не нарушив сотен или тысяч патентов, выданных по всему миру. Соответственно, разработчики не могут спать спокойно и нервничают, завидев почтальона, ведь в его синей сумке на ремне могут лежать повестки в суд. И тогда весь бизнес, созданный непосильным трудом, пойдёт прахом...
Люди определённого склада совести уже поняли, как из этой ситуации можно извлечь выгоду. Появилось множество контор, которые метко прозвали «патентными троллями». Они не разрабатывают ПО, а всего лишь скупают старые патенты, чтобы подавать в суд на новаторов.
Власти Новой Зеландии предупреждают: интеллектуальная собственность, которая является частью ПО, будет защищаться с прежней строгостью. Иными словами, выдача патентов на программы — излишняя мера защиты, ведь достаточно закона об авторских правах.
Вот образец того, как надо защищать свои прибыли в области высоких технологий. Сравните это с тем что делают наши законодатели.
Комментарии
Ну вот - вроде как и их придали...
У меня, всё немного проще, хотя - и серьёзнее.
Я же сотрудничаю с издательством. Электронных книг. Да и с рядом авторов.
Так что - в самой гуще...
Художники, композиторы, писатели...
Короче, адвокатов нужно выбирать, как камушки на пляже, чтобы летел далеко, был плоским, и сделал много "лягушек"...
Да и "покидать" их нужно немало, чтобы приноровиться к этому выбору... :))
Большинство из них - летят по типу "бульк". Т.е. - толку от них никакого!
Но, думаю, что уже скоро - их "соловьиная песня" заглохнет в гуле приближающего поезда новой эры открытого контента!
Что у вас там за профессора, которые этого не знают... :))
Очень надеюсь, что теперь этих проблем будет меньше!
А вместо комментария расскажу анекдот в тему.
- Я скачала файл из интернета, а он мне оказался ненужным. Скажите, как его закачать обратно?
- Вот дура! Скоро из-за таких, как ты, в интернете файлов совсем не останется.
Браво!
Является ли нарушением авторских прав просмотр по телевизору концерта Филиппа Киркорова, исполнящему под плюсовую фонограмму песню-плагиат без указания авторства (некоторые называют это политкорректным словом "римейк").
Кто в случае иска должен стать ответчиком? Лично я насчитал несколько вариантов:
1) Фирма-производитель телевизора
2) Телезритель
3) Руководство телеканала, транслирующего концерт
4) Рекламодатель, как получающий коммерческую выгоду от трансляции рекламы во время концерта
или 5) Певец Киркоров, собственной персоной
С чужими авторскими правами можно делать всё что угодно, если можешь достать музыку, стихи, статью или ещё что...
Поскольку, сам факт публикации под конкретным именем - уже обозначает авторское право. И, беря произведение автора, ты берешь на себя ответственность за его использование. Т.е. - ущемляешь права автора. Но...
Если автор не возражает...
Т.е. - пока он не предъявляет иск...
Хотя, бывает достаточно просто попросить!
Помню, в году так 85-ом, получил из Германии от ДойчеБанка письмецо, в котором они просили не использовать их логотип. Оказалось, что мои художники, изобразили что-то - весьма похожее на их логотип. Разошлись полюбовно...
По Вашему вопросу, моё мнение - ответчиком может стать любой из Вашего списка.
Хм. И даже - телевизор...
:))
весь адрес копировать не буду, он там кириллицей идет, а сюда когда вставляешь абракадабра в три строки почему то получается. В общем, там на главной странице форума тема есть авторское право называется
Ну пусть, и дальше - хочет... :))
Google-Wave - я думаю немного успешнее стартанёт. И возможностей - поболее, да и аудитория- почти в миллиард.
Хотя...
Фэйсбуук, тоже когда-то со студентов начинался...