Наша бюрократия не признает ничего русского

На модерации Отложенный

«Наша бюрократия не признает никакой связи между лояльностью к РФ и национальным самосознанием. По её логике, ничего русского вообще не должно быть. Если человек самоопределяется как русский, то, боюсь, он в эту программу может не попасть. Ему скорее нужно будет не декларировать, а специально скрывать свою идентичность, подчеркивая свою идентичность к Российской Федерации (в её текущем, не самом блестящем состоянии)», – заявил в интервью KMnews бывший депутат Государственной Думы Андрей Савельев, комментируя проект новой госпрограммы Минрегион по добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Проект документа предлагает классифицировать участников госпрограммы по виду трудовой деятельности. Авторы новой госпрограммы снова «вспомнили хорошо забытое» определение соотечественников, которое предписывает считать соотечественниками всех «граждан бывшего СССР, эмигрантов и их потомков», отмечает KMnews. Между тем, подготовленная МИД России и одобренная Госдумой новая редакция закона о соотечественниках, предполагает, что к ним относятся «граждане РФ, постоянно проживающие за рубежом, а также лица, проживающие за пределами территории РФ и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории России», или люди, «чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории РФ, сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с РФ».

Таким образом, Минругион отказывается от этой формулировки, и в России появятся соотечественники для «внутреннего» и для «внешнего пользования». Первые – это те, кто желает переехать на постоянное место жительства в РФ, чтобы вести здесь дела и зарабатывать деньги. Причем для многих из них Россия, строго говоря, не будет даже являться исторической Родиной.

Тем не менее, они смогут рассчитывать на получение всевозможных льгот, налоговых послаблений и материальной помощи от российского государства. Другие же становятся своего рода «недосоотечественниками». С принадлежностью к Русскому миру, знанием языка и менталитетом у них как раз будет всё в порядке. Но госпомощь таким настоящим соотечественникам будет носить во многом декларативный характер.

«Я бы сказал, что действующая власть видит всех нас скорее гастарбайтерами, а не гражданами, – заявил по этому поводу Андрей Савельев. – Потому что наши политические права, как и социальная защищенность, – под вопросом. И кто-то там наверху решает, сколько нам платить за коммунальные услуги, в какое время выходить на пенсию, и сколько мы можем позволить себе завести детей. В каком-то смысле мы все – гастарбайтеры. Просто те, кто уже долго живут в России, менее удобны, чем те, кого планируется завезти. И тем более выгодно иметь таких переселенцев, которые зависят от воли чиновника».

«Определение, кто является соотечественником, достаточно размыто, даже в думской версии, потому что зачастую трудно определить, что такое «лояльность к российской культуре», – сказал А.Савельев. – Думаю, что зелёный свет зажгут перед теми, кто лоялен не к русской культуре или РФ как государству, а к чиновнику, который принимает соответствующее решение, будь то из Минрегиона или ФМС. Программы, которые принимаются Минрегионом и одобряются правительством, не общезначимы с точки зрения закона. Поскольку людей, которые хотели бы воспользоваться данной программой, может быть много, то только чиновник решает, кого конкретно переселить в Россию. В результате возникает ещё один, пока ещё малочисленный слой, который будет подконтролен российской бюрократии».