Как творцы либерального проекта диктатуру приближают
На модерации
Отложенный
Девочка на митинге в защиту организаторов выставки «Запретное искусство» говорит, что она пришла продемонстрировать свою поддержку Андрею Ерофееву и Юрию Самодурову, потому что считает, что в демократическом обществе каждый человек свободен заниматься тем, чего он хочет.
А в прошлом году на факультете иностранных языков Московского государственного университета имени Ломоносова открылся Русский клуб. Открылся лекцией антисемита Олега Платонова, в своих работах отрицающего сам факт Холокоста.
Попробуйте доказать, что эти события несравнимы.
Нельзя рисовать лик Богородицы, всё изобразительное пространство вокруг заполняя чёрной икрой. Это не способ обратить внимание общества на кризис церкви, на жирующих на деньги прихожан священников. Это глубокая обида верующим, ибо религия к церковной деятельности не сводится.
Ровно, исходя из тех же соображений, нельзя могиндовиды покрывать сеткой свастик, а в качестве персонажа карикатуры использовать пророка Моххамеда в обличии свинопаса. И, честно говоря, глубоко наплевать, стремились ли либералы-креативщики разжигать религиозную рознь или не стремились. Они своей выставкой задели чувства верующих, которые вовсе не нуждались ни в их иронии, ни в их сочувствии.
В стране, где все стараются нарушить условия общественного договора, бездумно размахивая лозунгами: «Демократия – это свобода! Свобода есть творчество!» – ничего хорошего из этого получиться не может.
Ну, не нравится, как светскую Российскую Федерацию модернизируют в православную республику. И мне не нравится. Однако нельзя выражать своё отношение к проблеме, используя технологии, которые не могут привезти ни к чему другому, как только к активизации деятельности экстремистов. Причем экстремистов не православных, а язычников. Всех тех, кому мозги расплавили арийскими теориями.
Вначале они поддержат «либералов» в битве с церковниками, а, укрепившись, погонят и тех, и других. Так уже было совсем недавно – семьдесят лет назад. В Германии.
А помните, с чего начиналось у нас, в России? Интеллигенция решила помочь освобождению народному. С одной стороны, «Бубновые валеты» и «Ослиные хвосты» своими выставками демонстрировали всему миру, насколько Империя свободна для всякого рода художественного творчества. А, с другой стороны, студенты поставили на поток убийства служителей закона, чиновников, а потом и царствующих особ.
Бизнесмены меценатствовали одним и спонсировали других. Общество, начитавшись правильных книжек, виноватило себя за жестоковыйность. За что и те, и другие, и третьи вскорости и поплатились.
Кстати, Никита Тихонов – главный обвиняемый в убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой – выпускник исторического факультета МГУ.
Вы слушаете мои слова и уже знаете, наверное, приговор суда в отношении Ерофеева и Самодурова. Думаю, что после массированной атаки на общественное мнение их оправдают. Я бы не стал. Сажать не нужно – это технология производства мучеников, а вот условно бы влепил. «Нельзя спичками баловаться!» Сами они вряд ли задумаются хоть над чем-то, а вот обществу – знак, свидетельствующий о наличии воли, знании истории и независимости от истерии при принятии важных решений.
Знак так необходимый именно сейчас. Потому, что право каждого заниматься тем, что он хочет – это хаос, а не демократия. И потому что демократия – это свобода большинства, а не свобода как абсолютная ценность, о которой так часто нам мечтается. А свобода большинства – это когда три тысячи портовых воров и афинских проституток решают однажды приговорить к смерти гражданина Сократа.
Комментарии
"Свобода". Нет абсолютной свободы, если вы - не Робинзон Крузо, и если территория вашей свободы - не необитаемый остров. Да и он был свободен лишь в границах этого острова.
"Толерантность". Иногда необходима, согласен. Но иногда надо и в морду дать - потому что у любой толерантности есть пределы, и действие очень часто равно противодействию.
Есть у нас в языке два слова, которые часто ходят парой, как Ленин и партия - культура и искусство. Культура, конечно, старшая сестра, а искусство - младшая. Потому что культура - везде, где человек, и художественная культура - только малая часть человеческой культуры. Есть еще производственная культура, политическая культура, култура отдыха, культура охоты и т.д. - и в т.ч. культура общения - выработанная поколениями людей система правил, помогающих им существовать в одном обществе, не раздражая друг друга. Искусство же - довольно узкая область человеческой деятельности, которое целиком и полностью входит в понятие культуры.
поэтому общество правильно делает, что следит за тем, чтобы искусство было в границах существующей культуры. В противном случае, если этого не делать, кто-нибудь когда-нибудь объявит искусством, к примеру, гитлеровские плакаты времен второй мировой и начнет выпускать футболки, пакеты, кружки, магниты и прочие сувениры с ними. Скажите, оно нам надо?
Искуссство не должно оскорблять. Оно может быть новым по языку, как картины импрессионистов или поэзия Маяковского "лесенкой", оно может быть шокирующим по темам, как проза писателей-лагерников, но оно должно быть внутри той культуры, для которой оно предназначено. Оно не должно быть красной тряпкой, которой тореодоры доводят быков до бешенства. Функция искусства - гармонизировать взаимоотношения человека с окружающим миром. Путем воздействия и на человека, и на общество. Но ни одно воспитание не достигало иной цели, кроме озлобления, если оно использовало в качестве методов унижение - самого человека или его идеалов.
Ни один художник не должен забывать, что его личная свобода самовыражения заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Хоть я и противник любой религии, но я еще больший противник надругательства на чувствами верующих. Верующие иногда мне представляются больными, ходящими на костылях. И если есть желание повлиять на их сознание, то надо терпеливо учить их ходить самостоятельно, учить искать опору в себе, а не в боге. Эти же художники подобны хулиганам, которые внезапно просто выбили и переломали эти костыли.
Вот и для верующих Богоматерь - так же важна и любима, как собственная мать.
Надеюсь, теперь мы с вами поняли друг друга окончательно.
Я попытался поставить себя на место верующего и посмотреть его глазами. Никакого злого умысла, кроме скудоумия, не увидел. А глядя своими глазами - улыбался. А про черную икру я вообще не то себе представлял по описанию автора - каюсь. В подлинном виде - это антиклерикальный памфлет. Смысл работы - вместо сострадания, вместо помощи в решении обественных проблем церковь озабочена только наживой. Увидеть в этих работах оскорбление чувств верующих - трудно. Распятие на газете - и запоздалый укор коммунистам, что не уберегли страну от религии, и пинок современным правителям, вдруг из коммунистов превратившихся в христиан. Ну, а черепа на чулках - еще один повод задуматься об псевдоисламском эктремизме и терроризме. Про уголь после Распадской - стало актуально. Только цена уголька дороговата получается. Макдональдс - вообще к религии не имеет отношения, а направлен против Макдональдса (типа Макдональдс выше бога), жаль, надпись не прочитать до конца. Ну, а первый плакат - просто призыв "Воспринимай то, что тебе говорят, критично!"
Неуважение к лику Богородицы - это дурновкусие. Но не преступление. И пусть дурной вкус и хамство останутся на совести его авторов. Но ирония и критика в адрес религии и религиозных символов не должна запрещаться. Как в любой иной адрес.
И еще такой момент. Почему меня, как атеистку, постоянно оскорбляют и унижают мое достоинство заявлениями о моей бездуховности и ограниченности, отрицанием научных фактов, рассказами о бредовых "чудесах" и прочем? Я не защищена от этого, как и остальные люди, не имеющие отношения к религии. Церковь ведет себя нагло и вызывающе, даже по-хамски, оттого и возникает встречная реакция.
Однако считаю уместным уточнить про "лик Богородицы", потому что искаженная информация множится.
Имеется в виду работа с черной икрой в позолоченной рамке - окладе иконы. Ни в оном экспонате выставки сами иконы не используются.
По словам автора, живущего в США, на идею совмещения образов его навели иностранцы, вывозящие из России почти исключительно иконы и икру, -таков, сответственно, образ России в глазах иностранцев
На курайнике как-то висела тема "Атеизм - это фашизм". Автором темы был весьма воцерквленный православный. Нахожу сам факт появления этой темы оскорбительным для себя и своих атеистических убеждений.
Нахожу оскорбительными для себя, как для атеиста, разговоры о духовности от людей, которые почитают Авраама (который, судя по Ветхому Завету, только отвращение и может вызывать), и которые, как Вы совершенно верно заметили, постоянно забывают поинтересоваться, каковы убеждения оппонентов.
Демократия - это строгое, СТРОЖАЙШЕЕ следование нравственному закону, 10 заповедям Христа из Нагорной проповеди. Демократия - это свобода самовыражения в Жёстких Нравственных шенкелях-ограничителях. Поэтому правильно осудили устроителей дикой антикультурной выставки, правильно московские власти запрещают гей-парады. Да будет так во имя самосохранения ЛЮДЕЙ. А не-людей и так хватает.
2. Можно стать богатым, не украв в крупных размерах- попробуйте украсть и.т.д. по вышеизложенному.
По этому "украдено у народа" не более, чем фигура речи, в демократическом государстве бессмысленная ,без поиска и предоставления суду земному ,веских доказательств .
Иначе к Вам завтра придет некто и отнимет вашу квартиру, утверждая, что Ваша собственность украдена у народа. В особо крупных размерах. А затем, истребит и Вас. Такая "демократия" Вас устраивает?
Что радует в этой пароноидальной истории, так это то, что "Девочка ........ считает, что в демократическом обществе каждый человек свободен заниматься тем, чего он хочет." Вот Вам и высшая цель искусства в действии.
Выставка, которую посетили два десятка интеллектуалов... или больше? сотня? тысяча? - развязала руки инквизиторам. Церковная цензура, по существу, уже узаконена. Спросите-ка сегодняшних школяров, откуда это: "Жил-был поп, толоконный лоб. Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару..."? - не знают. А вот бред про непорочное зачатие, загробную жизнь и т.п. и пр. обрушивается на их бедные головы уже со всех сторон - не только в храмах, построенных на деньги отнюдь не одних только верующих, - но и с экранов государственного ТВ, с печатных и электронных страниц, а теперь еще и на школьных уроках. Церковь не смущает и заведомая ложь, например, про благодатный огонь. Уже и Иерусалимский патриарх, который перед тем, как полезть в кувуклию за этим самым огнем для пущей убедительности раздевается до подштанников, признал: нет никакого чуда, нет никакого схождения, есть обряд зажжения. Но РПЦ просто так не уступит. Ну как не признать правоту энциклопедистов: "Раздавите гадину!"
Очень хорошо прокомментировал эту ситуацию Путин (редкий случай, кажется, был искренне озадачен), когда сказал (ручаюсь за смысл): усиливаешь контроль (речь о бизнесе), получаешь чиновничий беспредел, уменьшаешь – тут же сатанеет бизнес!
Я против контроля творчества, но, скажите, творческие люди, в какое место тела у вас перемещаются мозги, когда вы создаете целующихся милиционеров или торжественно демонстрируете половые акты !?
- значит, надо протестовать любыми доступными способами, в том числе и выставками
И когда милиционер пришел к нему проверять, вручил ему большой бинокль, и предложил залезть на шкаф, с которого видно было окно спальни этой девушки.
Этих церковных фанатов, что затаскивали на эту выставку? Или картины висели перед церковным собором?
На выставку ходят люди, которых интересует именно эта тематика. А эти фанатики пришли заранее зная что будут оскорбляться, этими картинами. Или автор предлагает все население опрашивать, вы нам придурки, разрешите показать такие картины, это не оскорбит ваши идиотские вкусы? Воспитанные на соцреализме.
Или в новой России, новый лозунг, Вся власть Попам. Пролетариату надоело править, теперь будут править попы