Власти при желании смогут запретить любую акцию
На модерации
Отложенный
Власти при желании смогут запретить любую акцию автомобилистов, а пикет провести будет еще труднее.
Это ответ на возросшую уличную активность всевозможных движений автомобилистов и “безлошадных” граждан. В пятницу Госдума приняла в 1-м чтении законопроект, ужесточающий и без того достаточной жесткий закон “О собраниях, митингах, демонстрациях…”. “За” голосовали только единороссы.
Документ, говорят в Госдуме, подготовили в администрации президента, но нелегкую миссию считаться его авторами взвалили на свои плечи депутаты: известный политолог Сергей Марков (“ЕР”), глава думского Комитета по делам молодежи Павел Тараканов (ЛДПР) и Игорь Касьянов (“СР”).
Напомним, какие же нововведения предлагаются. Во-первых, организаторы любого массового мероприятия с участием транспортных средств обязывают заранее уведомлять о том, что автомобили будут. А региональные органы власти должны разработать специальные “порядки проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры” — конечно, “с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности”. Сейчас закон запрещает проводить акции на железнодорожных путях и вблизи особо опасных объектов. После вступления принятого в 1-м чтении законопроекта в силу, ссылаясь на “специальный порядок”, можно будет на законном основании отказывать в проведении массового мероприятия на любой улице или площади. Во-вторых, о намерении провести пикет придется “уведомлять” не за 3 календарных, а за 2 рабочих дня. И, наконец, организатором любого массового мероприятия не сможет быть гражданин, в течение года оштрафованный за участие и организацию несанкционированного митинга или демонстрации.
От имени “авторов” с трибуны выступал г-н Марков. Сначала он уверял, что новации не ужесточают действующий закон, а “в прессе об этом пишут только от незнания или простой пропаганды”. На прямой вопрос одного из депутатов “легче или труднее будет проводить акции?” политолог ответил: “Никаких изменений не будет, процедуры не усложняются”. Но в заключительном слове все же признал, что кое-какие новые ограничения вводятся — правда, “несерьезные, несущественные”…
“Вы лично хоть одну уличную акцию организовывали, знаете, что это такое?” — спросил Николай Коломейцев (КПРФ).
Но докладчик организовывал пикеты только за рубежами родины — в защиту ее интересов, был у него опыт в Страсбурге и на Украине, и везде будто бы все согласуется с властями “примерно так же, как у нас”.
“Козлы, ослы, коровы, переходящие дорогу, — что, и они на рогах понесут заявку?” — ехидничали коммунисты. К козлам, ослам и коровам закон не относится, ответил политолог.
“Этот законопроект направлен на ограничение протестных оппозиционных акций! — неожиданно заявил коллега г-на Маркова по фракции Анатолий Иванов. — Вы, как политолог, должны понимать, что без оппозиции невозможно развитие, борьба с коррупцией. Зачем вам было дискредитировать себя профессионально?” На это г-н Марков сказал, что и он, и “Единая Россия” — “за права оппозиции” (в зале зашумели), но все должно быть “в рамках закона, а законы должны работать не только в обстановке стабильности, но и в условиях обострения ситуации”.
“Я думал, вы засланный в “Единую Россию” демократ, а вы, оказывается, ярый ретроград!” — сказал, выступая с позиции фракции, коммунист Коломейцев. По его словам, законопроект направлен против оппозиции прежде всего: “Любой мировой судья по указанию власти сейчас выписывает на раз-два штраф в тысячу рублей, и у наших активистов таких административных взысканий — как у таракана ножек”. Представители ЛДПР напомнили, что скоро выборы, в том числе парламентские и президентские, и обсуждаемая инициатива с ними связана. А Геннадий Гудков (“СР”) увидел причину появления законопроекта “в нарастающем параличе власти, не способной решать проблемы, но способной запрещать любой протест”.
“Если кто-то хочет, чтобы у нас было все как в Киргизии — мы этого не хотим”, — ответил оппозиции г-н Марков. Помнится, несколько лет назад многие меры по закручиванию гаек власти проводили под лозунгом “Не хотим, чтобы было как на Украине”. Того, что может быть еще хуже — “как в России”, наша власть почему-то не боится.
Комментарии
рогатые ослы - это кто ?