| Развитие со смертельным исходом...
Из почты
Замечено, если разрабатывается очередная «Программа развития…», то в основе ее лежат интересы конкретного вида бизнеса или даже группы лиц, которым очень захотелось вкусить бюджетного пирога. Зачастую такие целевые программы развития имеют последствия со смертельным исходом. Гибнут деревни, села, города, конкретные люди, но по отчетам все живы и здоровы, а если кто-то попал под колеса программы и получил травму, то это всё в рамках естественной убыли населения (всё включено в программу). Мы проглотили налог на капремонт, ждем налога на мусор. Следующим будет налог на памперсы. Если так пойдут дела, очередной умник в правительстве предложит со временем налог на чистый воздух. Если одни живут по теории «деньги-деньги», то почему бы не наживаться по принципу «воздух-деньги».
Программа «Страховая медицина»…
С вступлением России в капитализм люди ощутили на себе прежде всего растущую с каждым годом агрессивную среду в социальных сферах. Особенно эта агрессивность видна на примере доступности медицины для сельского жителя. Вот простой пример. Если изучить схему автобусного сообщения внутри Нолинского района, то бросается в глаза, что в г. Нолинск, где расположена ЦРБ, можно приехать из села Ботыли только по вторникам, из села Верхоишеть – только по четвергам, из села Юртик – только по понедельникам. Всего в районе 75 населенных пунктов, большинства которых в расписании вообще нет. Что уж говорить про аптеки, где можно выкупить лекарства, прописанные врачом. Для этого снова нужно ехать в райцентр.
Согласно официальной статистике, только за 2014 год число посещений поликлиник гражданами сократилось в России на 8 миллионов. Может, граждане стали меньше болеть, но сегодня никто этому не поверит. А вот еще цифры. В 2013 году, по данным Счетной палаты России, скорая по причине нехватки медперсонала, машин и бензина не выехала на 1,2 млн вызовов, а в 2014 году – уже на 1,4 млн вызовов. Это только учтенные данные, а сколько их не прошло по записям журналов. То есть, постепенно скорая превращается в обыкновенную маршрутку.
И результат налицо. По уровню смертности от всех причин (1522,3 случая на 100 тысяч жителей) Кировская область на 1 января 2016 года заняла 23-е место в России и второе – в ПФО. При чем тут программы? У нас в стране внедрена страховая медицина, то есть по существу – медицина сегодня находится в руках частных страховых компаний, которые на здоровье и жизни граждан построили бизнес.
Программа «Развитие сельских территорий»…
Сельские территории области в последние годы так развились, что скоро на улицах сел будет трудно встретить живого человека – все переселятся на кладбища. Деревни опустошаются, так как выполнявшие роль градообразующих предприятий колхозы нынче десятками в год банкротятся. Казалось бы, чего проще дать плуг в руки сельскому жителю, чтобы он смог накормить себя сам, если пашни зарастают бурьяном. При этом освободить от всех налогов хотя бы на несколько лет. Но статистика показывает, что при удельном весе сельского населения в 26 процентов в сельских поселениях проживает 36 процентов всех российских безработных и 39 процентов всех российских малоимущих. Только за 2014 год село покинули 138 тысяч молодых людей. Против созданных жизненных условий и безработицы молодые люди голосуют ногами. Если средний возраст безработного в России 35,8 лет – это беда.
Ситуация с безработицей, включая сельскую, в нашей области нисколько не лучше общероссийской, если не сказать хуже. Только за год число безработных в сельском хозяйстве увеличилось на 6,6 процентов. По данным Росстата, 7 тыс. работников находится в настоящее время под риском увольнения, из них 80,4 процента – в сельской местности. Уровень безработицы в регионе – 5,4 процента от экономически активного населения. Среди регионов ПФО выше нашей безработица только в Башкортостане (6,1%), Пермском крае и Удмуртии (по 5,9%).
Исследования Росстата показывают, что фактическая безработица превышает официальную в 4,4 раза, так как люди в большинстве своем не обращаются в службу занятости, а ищут работу сами.
Если говорить о программах помощи селу, общеизвестным фактом является накачивание бюджетными деньгами крупных предприятий, агрохолдингов, тогда как обыкновенный колхоз и средний бизнес остаются вне поддержки.
Программа «Стратегия развития Кировской области»…
Сокращение в области муниципальных образований имело продолжение в Орловском районе, когда перед самым новым годом жителям решили сделать подарок от главного деда мороза области. Если посмотреть на Орловский район глазами сельского жителя, то перспектива объединения всех муниципальных образований, (от сельских поселений до районного) в одно муниципальное городское поселение – это явный перебор. Как можно 163 населенных пункта (села и деревни) объединить в городской округ? Это, во-первых, повлечет лишение социальных льгот сельского населения. Во-вторых, бюджеты сельских поселений, пусть самые худые, перейдут в управление этого самого новорожденного монстра – городского поселения, и деньги до деревни уж точно не дойдут. В-третьих, если кому-то кажется, что из районного центра решать деревенские проблемы 163-х сел и деревень проще – это уже диагноз.
Даже снег разгрести на деревенской улице или дорогу к населенному пункту – огромная проблема, решать которую изнутри, из самой деревни, эффективнее.
Одним словом, эксперименты над сельскими жителями в области продолжаются. Благо, что трезвый ум возобладал, и депутаты Орловской городской думы смогли отстоять права сельского жителя. Но давление на депутатов гордумы продолжается, и вопрос объединения поселений вновь и вновь выносится на повестку дня. По последним данным, если объединение состоится, то правительство области готово подарить селянам грейдер, легковой автомобиль и автовышку. Неужели это без ведома Никиты Юрьевича, ведь он, по его же признанию, отношения к этому процессу не имеет?
Программа «Автомат Калашникова, или Реформа образования»…
Давно заметил, что у каждого чиновника, в какую бы сферу деятельности он ни приходил, есть свой «автомат Калашникова» (любимый конек). Судя по всему, «автоматом Калашникова» губернатора является образование. Может, это увлечение от красного диплома о среднем образовании, так как профильной профессии у Н. Белых нет. Но этот «автомат Калашникова» в нашей области стреляет по образованию (школам, учителям и детям) на протяжении нескольких лет.
В основе этой губернаторской реформы лежит идея сокращения школ с 630 действовавших в 2010 году до 110 хороших, крупных учебных заведений. Школы в области стали сокращать и местами разбирать на кирпичи. Особенно не церемонились с сельскими школами. Школьников из сел и деревень привозят на автобусах в райцентры, и они неделями живут в общагах, в отрыве от родного дома. Сегодня эти автобусы приходят в негодность, а других пока нет. В результате г. Нолинск остался без средней школы, и всех школьников рассредоточили по двум зданиям: одних в начальную школу, а других – в техникум. В начальной школе ликвидировали музыкальный, компьютерный и другие классы, мастерские – всё заняли под учебные площади, даже в санузлах расположили раздевалки. А лицензия на обучение выдана на здание, которое 3,5 года пустует. В новом учебном году школьников станет еще больше, и тогда, наверное, классы станут располагать в самих туалетах… Потом этот положительный опыт передадут в другие регионы.
Программа «Кто пасется на лугу?..»
Это название детской песенки «Кто пасется на лугу?» как раз в пору переадресовать авторам различных программ агропромышленного комплекса нашей области – одного из регионов-лидеров в России по производству молока. Всякий здравомыслящий крестьянин спросит: если уж наша область в лидерах, то тогда что творится в других регионах России? Если за 6 губернаторских лет область потеряла 154 сельхозорганизации (без учета данных за 2015 г.) и число работающих в сельском хозяйстве сократилось на 14 900 человек, то рискну предположить: оставшиеся 94,1 тысячи коров – это своего рода губернаторский полк КРС, который и совершает подвиги по надоям молока. Как не совершать подвигов, если господдержка оказывается при условии сохранения молочного стада и надоев молока, а цифровые показатели никто не проверяет. Рентабельность сельхозпредприятий в области, по утверждению Минсельхоза, 18 процентов. Думаю, что статисты здесь явно перестарались.
Опять «пятерка», но за индекс…
1 февраля на главном телеканале страны прошел сюжет рабочей встречи президента РФ с губернатором Н. Белых. Первое, чем порадовал губернатор президента – ростом индекса промышленного производства до 103,5 процента. Когда В. Путин поинтересовался, за счет чего рост, честный ответ должен был быть примерно таким: за счет роста инфляции. Но вместо реального анализа Никита Юрьевич ушел в индекс. Дело в том, что этот индекс исчисляется в рублях, а поскольку рубль обесценился и инфляция в 2015 году составила 12,91 процента, то соответственно и индекс промпроизводства за счет роста цен подпрыгнул. Для ясности картины губернатору следовало бы чистосердечно признаться, что региональный валовой продукт в 2015 году упал в области на 4 процента. Это, вероятно, означает, что программы развития Кировской области со смертельным исходом будут продолжены.
Александр ЧУПРАКОВ
[11/02/2016] |
Комментарии
Даже ничего не разрушил?